Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование декоративных букв с детьми поэтапно с фото

Мастер-класс по рисованию декоративных букв «ВИТРАЖИ»
Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Учебный рисунок.
Задачи
Обучение новому способу рисования
Развитие мелкой моторики а так же фантазии и воображения
Воспитание любознательности
Расширение кругозора
Знакомство с витражами
Закрепление законов цветоведения, понятия теплых, холодных, родственных и контрастных цветов и оттенков

Инструменты и материалы:
Бумага формата А4, фломастеры
Подборка фотографий витражей в виде презентации или альбома
Подборка стихотворений или загадок о буквах

Вступление:

Витраж – интересная техника. Мы с вами в изостудии работали специальными витражными красками. Но это только имитация витражной техники.

Настоящие витражи – это чудо, с которым мы сегодня познакомимся немного поближе.

Вот такие витражи не только свет пропускают, но и украшают стены и даже полы зданий(обратите внимание на первую фотографию).

Цветные стекла в витражах могут складываться в очень простые узоры.

Витражи могут заполнять все окно, или обрамлять обычные стекла
А мы с вами нарисуем витражные буквы, которые соберем впоследствии в красивую книгу - «Азбуку»

Предварительная работа:
Педагог распечатывает стихи или загадки про буквы, наклеивает их на странички. Наклеивает силуэт буквы – основу для рисунка.

Ход Занятия

На цветной бумаге бледно- голубого оттенка наклеены две буквы А. Одна из них – строгая, с прямыми углами, другая – мягкая, округлая, «мультяшная»

Обводим их по краю и дублируем линию. Это необходимо для того, чтобы белый контур впоследствии «держал» букву, позволял ее увидеть на цветном же фоне.
Расчерчиваем, разграничиваем буквы на отдельные фрагменты, делим на произвольные части. Работаем как прямыми, так и изогнутыми линиями. Важно не делать слишком маленьких, трудных для раскрашивания участков и слишком больших – тоже.

Берем один цвет и заполняем им участки в разных частях буквы. У нас первый цвет- желтый.

Следующий цвет будет тоже теплым - красным. Хаотично располагаем красные фрагменты на рисунке.

Для контраста берем зеленый цвет. Выбираем самый светлый, самый веселый вариант зеленого цвета. Это предпоследний этап рисования. Раскрашиваем узоры на витраже так, чтобы оставшиеся кусочки не соприкасались друг с другом.

Теперь берем родственный красному розовый цвет и заканчиваем букву.

2 вариант буквы А

Начинаем с теплого оранжевого цвета

Берем в пару к нему холодный голубой цвет

Заканчиваем насыщенным, глубоким синим цветом.
Во втором варианте мы работали всего тремя цветами (в первом - использовали четыре цвета)

3 вариант – две буквы «Е»

Эти варианты (образцы) висят на доске. Дети получают задачу: выбрать из большого набора фломастеров два родственных цвета и один контрастный. Если в процессе работы окажется, что нужен четвертый цвет, его можно подобрать самостоятельно.

Детские работы
(подготовительная группа)








ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Витраж — панно из цветного стекла, которое пропускает через себя свет,

Классификация витражей (из интернета)
В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:
Классический (наборный или мозаичный) витраж — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из свинца, меди, латуни.
Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками с последующим обжигом.
Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.
Пескоструйный витраж
Спечной витраж (фьюзинг)
Травленый витраж
Литой витраж — Каждый модуль стекла отливается вручную либо выдувается.
Имитация витража:
Контурный заливной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок акриловыми полимерами в два этапа: контур имитирует жилку классического витража, в образовавшихся, путём нанесения контура, замкнутых областях, выполняется вручную заливка цветных элементов.
Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка.
Накладной витраж — получается наклеиванием элементов на основу.

Трафареты букв для распечатывания

Стихи для распечатывания
Елена Григорьева,
Валентина Ланцетти
РАСТЕНИЯ ОТ А ДО Я - ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО
А
Скушай дочка, скушай сын,
этот сочный...! (Апельсин)
Б
Б - пузатенькая буква,
На нее похожа... (Брюква)
В
Очень вкусный этот град
Кисло-сладкий...! (Виноград)
Г
Ох, в саду переполох:
Из стручка сбежал...! (Горох)
Д
Спилили его и поставили сруб,
А был это крепкий, раскидистый...! (Дуб)
Е
Что ей вьюга, что метель,
Нарядилась в шубу...! (Ель)
Ж
- Кто, скажи, сравнится с ним?
Всех цветов нежней ...! (Жасмин)
З
Ты под листик загляни-ка,
Там краснеет...! (Земляника)
И
Склонилась над речкой,
Стоит сиротливо,
Недаром зовется -... (плакучая Ива)
Й
Она не кислая, не сладкая,
Но в середине есть "и" краткая.(аЙва)
К
-Ты кого-то сторожишь?
-Тишину, - шепнул... (Камыш)
Л
Ей не нужна фамилия,
в пруду царица - ... ! (Лилия)
М
Не так ароматна, как роза,
Зато без колючек... (Мимоза)
Н
- Не забывай ни на минутку,
Тебе дарю я... (Незабудку)
О
Не стучите в барабанчик,
Облысеет ... (Одуванчик)
П
Растет на грядке не игрушка,
Но все зовут ее ... (Петрушка)
Р
В глазах от ягод зарябило,
А в рот возмешь - горчит ... (Рябина)
С
Зима ли, осень ли, весна, -
Всегда зеленая ...! (Сосна)
Т
Она работать не привыкла,
На грядке загорает ... (Тыква)
У
В чай добавляем мы сироп,
А для супов хорош ...! (Укроп)
Ф
В нее добавила я соль,
И стала вкусною ...! (Фасоль)
Х
- Что не спишь ты, страус Эму?
- Все смотрю на ... (Хризантему)
Ц
На клумбе их сажаешь ты,
Но не сидят, растут ...! (Цветы)
Ч
Похожа на вишню, но слаще, конечно,
Любимая ягода наша - ...! (Черешня)
Ш
Всем витаминам он полковник,
Любого вылечит ...! (Шиповник)
Щ
Ходит-бродит журавель,
Ищет к завтраку ... (Щавель)
Ъ
Нет на "твердый знак" растенья,
Как и твердого варенья!
Ы
И на букву эту
Растений тоже нету!

Ь
Обойди хоть сто планет,
На мягкий знак растений нет!
Э
Чтоб на него подняться, нужен лифт,
Такой высокий этот...! (Эвкалипт)
Ю
Прибыла к нам с далекого юга
Эта скромная пальмочка ... (Юкка)
Я
Он светел и прекрасен
Высокий, стройный... (Ясень)

Рекомендуем посмотреть:

Рисуем красивые буквы алфавита с детьми пошагово с фото Рисование декоративных букв с детьми 7-9 лет Рисование букв по клеточкам с детьми поэтапно с фото
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2019
Пластилинография на тему «Весна». Мастер-класс с пошаговыми фото для детей подготовительной группы ДОУ | Рисуем красивые буквы алфавита с детьми пошагово с фото
Опубликовано: 846 дней назад (25 мая 2019)
Просмотров: 2283
+6
Голосов: 6
Ирина Николаевна Кириллова # 25 мая 2019 в 18:27 +2
Добрый вечер, Ольга Станиславовна!
Хорошая идея рисования именно букв в технике "витражи".
Обязательно попробуем со своими детьми нарисовать такие буквы.
Спасибо за идею! С удовольствием голосую! Удачи, всего доброго!
Ольга Станиславовна Средина # 26 мая 2019 в 08:41 +2
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Благодарю Вас за первый отклик!
ема рисования букв полезна как для школьников, так и для дошколят. Мы с ним не только рисуем, но и играем с буквами, выкладывая их. Так и мелкая моторика развивается и художественные задачи решаются. Да полюс еще и с витражами поближе познакомились.
Оксана Витальевна Анисимова # 25 мая 2019 в 19:05 +1
Здравствуй, очень интересный материал, а главное все четко и понятно. Подтолкнул меня на мысль сделать подобное, но с использованием пластилина. Большое спасибо за идею! Удачи Вам +1
Ольга Станиславовна Средина # 26 мая 2019 в 08:46 +2
Здравствуйте, Оксана Витальевна!
Буквы, которые мы с воспитанниками рисовали, были собраны в книжки. К сожалению, в стихотворениях, которые я нашала на просторах интернета не о всех буквах были стихи или загадки. Но зато книжек вышло много. Каждая группа оформила по две "Азбуки". Они останутся в средних и старших группах, в библиотечках. А подготовительные группы отдали свои книжки в кабинет обучения чтению.
Буковки из пластилина - это тоже увлекательно. Думаю, на картонной основе можно размазывать красивые сочетания цветов, выкладывать узоры из жгутиков. А если сфотографировать и снабдить загадками или стихами, то и книжка тоже получится!
Желаю Вам и Вашим воспитанникам творческих успехов!
Ольга Васильевна Яковлева # 26 мая 2019 в 16:42 +3
Здравствуйте,Ольга Станиславовна! Спасибо за прекрасный МК, замечательные идеи! Мне понравилась идея изготовления Азбуки! Спасибо! голос
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:40 +1
Ольга Васильевна, здравствуйте!
Благодарю Вас за визит и комментарий!
Рада, что Вас вдохновила идея создания Азбуки.
Тамара Александровна Новичкова # 27 мая 2019 в 22:50 +2
Ольга Станиславовна, интересный мастер-класс вы представили. С удовольствием посмотрела подобранные иллюстрации и
прочитала классификацию витражей. МК оформлен грамотно, объяснение понятное. Дети справились с поставленными задачами и красиво закрасили буквы в технике "витраж". Понравилась идея составления Азбуки. Всего вам доброго и удачи в конкурсе. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:41 +1
Тамара Александровна, здравствуйте!
Благодарю Вас за визит и комментарий!
Спасибо за ГОЛОС!
Людмила Александровна Козырева # 29 мая 2019 в 13:50 +2
Здравствуйте. Мастер-класс, как всегда, очень интересный и полезный, есть чему поучиться. Оригинальная идея создания витража на буквах. Результат детских работ прекрасный, видно, что дети работали с увлечением и проявили фантазию и художественный вкус. Спасибо. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 8 июня 2019 в 20:42 +1
Здравствуйте, Людмила Александровна!
Благодарю Вас за комментарий и ГОЛОС!
Вера Валерьевна Павлова # 14 июня 2019 в 12:20 +1
Ольга Станиславовна!
Вами предложен интересный МК по рисованию декоративных букв «ВИТРАЖИ»
Вы правы, что витражи -это увлекательно, познавательно для дошкольников. Ваш МК это и показывает. Столько у Вас фантазии, творчества, креатива в задумках и выполнении, уверена, что Вашим воспитанникам с вами не только познавательно, интересно, но и всегда радостно от того. что Вы приобщаете их к миру искусства таким интересным способом. Весь ход МК подробно описан, проиллюстрирован фотографиями, представлена вариативность выполнения работ.В конце вы предлагаете материал для закрепления знаний о буквах в виде стихов, знакомите с вариантами витражей, предлагаете шаблоны букв для выполнения работы, уверена, что все это поможет педагогам реализовать Ваш МК самостоятельно.
Спасибо за идею, ее реализацию, творчество. мой голос для Вас. Желаю Вам успехов в конкурсе.
Ольга Станиславовна Средина # 14 июня 2019 в 15:26 +1
Вера Валерьевна, Вы написали прекрасный отклик!
Благодарю Вас за внимание к моем мастер-классам.
Ольга Станиславовна Средина # 14 июня 2019 в 15:24 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Витражными красками мы с воспитанниками изостудии рисовали различные изображения и украшали ими окна в детском саду. В основном это были символы года - лошадки, барашки, петухи. Рисовали цветы и рыбок. Но вот витражные буковки сделали в другой технике - раскрасили фломастерами. Хотя, возможно, и витражными красми, по-настоящему украсим окна в кабинете, где дети учатся читать по кубикам Зайцева или в кабинете английского языка английские буквы нарисуем.
smile
Валентина Люмановна Усеинова # 8 июля 2019 в 13:04 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна!
Очень интересная задумка! Прекрасно изложено всё, показано, можно экспериментировать и с другим материалом, например: крупа) Спасибо Вам! Голос
Ольга Станиславовна Средина # 3 августа 2019 в 18:40 0
Здравствуйте, Валентина Люмановна!
Благодарю Вас за отклик!
Конечно, настоящий творец найдет как расширить границы творчества. желаю Вам больших успехов!