Мастер-класс по рисованию декоративных букв «Кружева»
Средина Ольга Станиславовна, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели
Учебный рисунок
Задачи
Знакомство с буквами русского алфавита (или закрепление знаний)
Обучение различным способам создания рисунка фломастерами
Развитие фантазии и воображения
Воспитание любознательности
Инструменты и материалы:
Бумага цветная и белая формата А4, клей-карандаш, ножницы, фломастеры
Пояснение:
Изучение различных способов работы фломастерами может проходить одновременно с выполнением интересных заданий. Раскрашивать буквы – одно из таких заданий.
Работать по готовым контурам конечно, заманчиво. Мы будем придумывать и рисовать свои собственные кружевные узоры. И сначала рассмотрим фотографии кружев.
Предварительная работа:
Педагог распечатывает стихи, наклеивает их на странички. Наклеивает или рисует буквы – основу для рисунка. Приобретает файлы или папки для оформления книжек-малышек.
Ход Занятия
1 вступление
2 практическая работа
3 игра с буквами
4 создание книжки
1- вступление
Кружева бывают белыми, черными, разноцветными, рисунки на них сложными и простыми, ритмично повторяющимися.
А бывают ли «кружевные» буквы?
Да, бывают!
Художники издавна придумывают геометрические и растительные узоры для своих букв.
И мы попробуем!
2- практическая работа
1 вариант
Наклеивание букв. Одна буква К – мягкая, вторая – с острыми краями
Обводим буквы.
Делим буквы на произвольные части
Начинаем заполнять фрагменты букв узорами. Это простые полоски, прямые и наклонные, клеточки, сеточка, зигзаги и другие простые узоры.
Добавляем волнистые линии, спирали, треугольники.
Частично закрашиваем небольшие квадратики и треугольники.
«Мягкую» букву К украшаем цветами.
Добавляем волнистых «кружев» по краю и кружочки.
2 вариант
Буквы П тоже разные. Мягкая и угловатая. На одной рисуем параллельные полоски, на другой - спирали.
Продолжаем украшать буквы, используя различные родственные оттенки зеленого цвета. На первой букве рисуем полоски, на второй - цветы.
Завершаем оформление букв.
Детские работы
(подготовительная группа)
3- игра с буквами
Дети с удовольствием выкладывали из букв короткие слова. Кот, кит, дом, мак и другие.
А сколько слов можно собрать из этих букв?
Приложение №1 - Трафареты букв
]Приложение №2 - Стихи для распечатывания
Андрей Парошин ВЕСЁЛАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ АЗБУКА
А
Машина прекрасная «Альфа Ромео»!
В ней как-то катался с Джульеттой Ромео,
Гоняли они на больших скоростях,
Порой забывая о грешных страстях!
Б
Буква Б и буква М,
А за ними буква В –
Вот немецкая машина
Под названьем «БМВ».
В
«Волгу» «Вольво» провожал,
За крыло ее держал,
Целовал ее так нежно,
Аж мотор его дрожал!
Г
Нет вместительней «Газели»!
Мы в «Газель» все вместе сели,
Груши ели, песни пели –
Так катались две недели!
Д
До чего солиден Джип!
Никуда он не бежит,
Но зато по всем ухабам
Без труда проедет Джип!
Ж
Сел я как-то в «Жигули»
И объехал полземли.
Заливай полнее бак
И пили, пили, пили!
З
Работяга старый «ЗИЛ»
Полный кузов загрузил.
Он везет песок на стройку,
Ведь к труду приучен «ЗИЛ»!
И
Если ценишь ты престиж,
Покупай машину «Иж»!
«Иж» испытан и проверен –
В этой марке я уверен!
К
Говорят, что на «Камазе»
Ездят все из грязи в князи.
Не согласен с тем «Камаз»:
«Из князей все ездят в грязь!»
Л
Всех длиннее Лимузин.
Любит кушать он бензин,
Каждый вечер заезжает
За бензином в магазин.
М
Кто бросает скорбный клич?
Это бедный наш «Москвич»!
Проржавел насквозь капот, –
Он на помощь нас зовет!
Вызывает интерес,
Как устроен «Мерседес»
Сто лошадок под капотом, -
До чего дошел прогресс!
Н
Ненасытен был «Ниссан».
Съев на завтрак круассан,
Выпив два ведра бензина,
Не насытился «Ниссан»!
О
Перед «Опелем» проблема:
Он влюблен в свою эмблему.
Всем известен этот знак –
Серой молнии зигзаг!
П
Классная тачка «Пежо-206»:
Диски литые, приборов не счесть,
Узкие фары, шикарный салон, –
Это не тачка, а сказочный сон!
Мы на папиной «Победе»
В гости к бабушке поедем,
Привезем ей пять перин
И таблетки «Аспирин».
Р
Радостно рычит «Рено»:
Ехать ей разрешено!
Нажимаю на педаль,
Уношусь в ночную даль!
С
Захожу с утра в «Бистро»,
Покупаю там ситро,
Заливаю в «Ситроен»,
Еду и баранку ем
(Я голодный, словно зверь)…
Чем же мне рулить теперь?!
Т
Полный газ дает «Тойота», -
Все впустую, ни на йоту
Не продвинулась она.
Передача у «Тойоты»
Не была подключена.
У
Убеждает всех «УАЗ»:
«Я машина высший класс!
Поглядели б на меня вы,
Когда дам я полный газ!»
Ф
Посмотрите: это «Форд».
«Форд» своим названьем горд.
«Форд» был сделан на заводе,
А владел заводом Форд!
Заведу я свой «Фольксваген»
И уеду в Копенгаген,
А потом махну обратно:
Путешествовать приятно!
Х
Говорит «Хендаю» «Хонда»:
«Прокатить хочу Джеймс Бонда,
Только жаль, что этот Бонд
Не большой любитель «Хонд»!
Ц
Плачет жалобно Цистерна:
«До чего мне, братцы, скверно!
Полно брюхо молока,
А дорога далека!»
Ч
Задаваться стала «Чайка»,
Вот зазнайка так зазнайка!
«Если очень захочу,
Я по небу полечу!»
Ш
На шикарном «Шевроле»
Я катался в феврале,
Но пришел веселый март, –
Растерял я свой азарт!
Э, Ю
Нет машин на букву Э,
Чем доволен я вполне,
И на Ю их тоже нет, -
Путь открыт, зеленый свет!
Я
«Я не белка, не комар,
Я машина «Ягуар»!
На дверях моих румянец,
На багажнике загар!»
Рекомендуем посмотреть:
Весёлая азбука для детей 6-8 лет своими руками
Азбука в картинках для дошкольников. Презентация
Рисование декоративных букв с детьми поэтапно с фото
Рисование декоративных букв с детьми 7-9 лет
Похожие статьи:
Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду