Рисование оленя с помощью трафарета в старшей группе поэтапно с фото
Рисование оленя с помощью трафарета в детском саду для детей 5-7 лет. Пошаговая инструкция с фото
Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл. Цель:
Учебный рисунок Задачи:
- Обучение работе с трафаретами
- Закрепление навыков составления композиции
- Развитие глазомера и чувства цвета
- Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
- Расширение словарного запаса
Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 (ватман), гуашь (белая, синяя и фиолетовая), палитра, набор кисточек, поролоновая губка. Предварительная работа
Рисуем с помощью простого карандаша и линейки рамку. Можно использовать треугольник. Еще один вариант – вырезать из картона среднюю часть и обводить ее. Ширина рамки может быть два – три сантиметра.
Создаем фон. Он будет голубым. Смешиваем несколько оттенков (два или три). Можно вливать оттенки друг в друга от светлого к темному или наоборот.
Можно оставить и не закрашенный участок (это будет засыпанный снегом холм). Работаем широкой кистью.
Для рамочки создаем насыщенный оттенок фиолетового цвета. Для ускорения процесса можно развести краску и, обмакивая в неё губку, раскрашивать рамочки быстро. Для более художественного эффекта (скажем для индивидуальной работы) можно на палитре создать несколько оттенков фиолетового цвета и раскрашивать рамку кисточкой.
Рамки для всех рисунков создает педагог. После высыхания рамок фон могут делать и дети. Только нужно будет подсушить бумагу перед следующим этапом.
Берем трафарет животного и обводим его простым карандашом. Выкладывать трафарет нужно так, чтобы осталось место для рогов. Картонный силуэт можно наклонять, поворачивать, чтобы олень смотрел вправо или влево.
Вступление
Сколько существует в мире сказок, в которых одним из действующих героев является олень? Давайте вспоминать вместе!
Первым делом мы вспомним, наверное, сказку Бажова «Серебряное копытце». Потом – сказку Андерсона «Снежная королева».
Кто-то читал книжку, кто-то смотрел мультипликационный фильм… Мультфильмов с оленями снято немало.
Санта Клауса, например, возят на оленьей упряжке. Это все знают. Некоторые даже знают его оленей по именам!
А кто слышал о бароне Мюнхгаузене? Однажды храбрый барон встретил в лесу, на охоте красавца оленя, но обнаружил, что патронташ пуст и выстрелил в него вместо пули … вишневой косточкой. Олень убежал, а через год барон встретил в лесу оленя с вишневым деревом на голове!
Какие же еще олени обитают в сказках?
Просмотр презентации
Ход занятия
Чистым фиолетовым цветом (прямо из баночки) раскрашиваем силуэт оленя. Сначала обводим его по карандашной линии, затем раскрашиваем полностью весь силуэт.
Начинаем рисовать рога. Форму придумываем самостоятельно. Закручиваем их вверх.
Продолжаем украшать рога отростками - завитками.
Этим же цветом начинаем украшать рамку. Включаем фантазию. Можно рисовать всевозможные узоры: волнистые линии, зигзаги, снежинки, спирали.
Более светлым оттенком рисуем точки или ставим отпечатки всей кисточкой (получается капелька)
Продолжаем рисовать узоры на рамке. Берем белую гуашь и тонкую кисть. Нам нужно подождать, пока не высохнет фигурка оленя.
Олень уже высыхает и можно рисовать узоры на его спинке.
Заполняем узорами все туловище и оставшиеся пустыми части рамки.
На снегу рисуем узоры бледно-фиолетовым цветом.
Едва касаясь бумаги кисть, рисуем маленькие фиолетовые точки на рамке.
Белой гуашью рисуем падающий снег на фоне голубого неба. Рисунок приобретает законченный вид
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Мне очень нравится Ваш мастер-класс! Вы создаёте рисунок оленя, обучая детей рисовать по трафарету. Вы развиваете их речь, композиционные умения, воспитываете их любознательность и воображение. Очень интересно смотреть, как выполняется рисунок – шаг за шагом, появляются новые и новые оттенки фиолетового. Молодец! Презентация замечательная: на самом деле развивает фантазию детей то, что Вы показали разные представления оленя в сказках. Каждый из них – особый, но каждый радует своим позитивом (улыбкой, выражением «лица»). Этот позитив сильно поднимает настроение детей и их готовность к работе. Мастер-класс изложен прекрасно, всё ясно, последовательно, доступно для повторения. С удовольствием голосую! Успехов Вам и новых идей!
Мира, здравствуйте!
Благодарю Вас за развернутый комментарий!
Цветовая гамма была выбрана не случайно. Это помогло создать детям сказочный рисунок. Ведь фиолетовый- самый сказочный и волшебный цвет!
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Очень красивая работа! Оригинально и просто, а результат впечатляет. Спасибо, за вдохновение, которое вы приносите своими работами. Хочется, как минимум, повторить увиденное. Детские работы шедевральны! Очень нравится сочетание красок, используемых в работе, а декоративный узор ещё больше украшает рисунок. Творческих Вам успехов и удачи. ГОЛОС!