Рисование зимних пейзажей гуашью с детьми начальной школы. Пошаговый мастер-класс с фото
Автор:
Средина Ольга Станиславовна, преподаватель живописи и композиции МКО УДО ДШИ Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Рисунок на выставку или конкурс, подарок
Задачи:
- знакомство с жанром зимнего пейзажа
- обучение принципам подбора сложных оттенков из нескольких цветов.
- Закрепление навыков составления композиции
- Развитие глазомера и чувства цвета
- Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
Инструменты и материалы:
Бумага формата А3 (ватман), гуашь, палитра, набор кисточек № 1-5, щетинная круглая кисть
Фото
Рассмотрим фотографии зимнего леса.
Они нам сегодня пригодятся.
Вступление
Задача для этого мастер-класса – показать детям, что можно, пользуясь минимальным набором красок, передать довольно реалистичный образ зимней природы.
Еще один интересный момент – это две картины – как позитив и негатив будут передавать один и тот же вид в разное время суток.
Композиционное решение тоже будет немного необычным. Мы будем рисовать на переднем плане склон горы, а не равнину, как любят дети.
Рисование горных елей – тоже отдельная задача. Ели на равнине, как правило, растут вольготно и форма их кроны не такая, как у елочек, растущих в более суровом климате. Там, наверху, деревья не выращивают длинных веток, и силуэт получается узким, похожим на пирамидальные тополя.
Ход занятия
Первый вариант
Смешав голубой цвет, закрашиваем левый нижний угол листа. Рисуем довольно круто склон горы. Мазки накладываем преимущественно горизонтально.
Смешиваем на палитре несколько цветов. Берем за основу синий и темно-зеленый цвет. Смешиваем их не до однородности. Воды на кисть берем немного. Начинаем раскрашивать верхнюю часть листа Поскольку гуашь у нас густая, краски почти не смешиваются и мы можем начать сразу с видимой границы цвета.
Добавляя больше синего, поднимаемся выше.
Еще выше добавляем немного фиолетового и чуточку черного. Темная часть листа может быть как небом, так и не освещенным склоном горы, так что в любом случае цвет листа вполне может быть неоднородным.
Голубым цветом рисуем тени на склоне горы.
Рисуем небольшие заснеженные елочки внизу, на краю склона
Ели, расположенные ближе к зрителю, рисуем белой гуашью. Располагаем их произвольно, но ближе к середине листа. При работе белая гуашь будет смешиваться с цветом фона. При этом будут рождаться новые холодные оттенки и нюансы.
Когда ели чуть-чуть просохнут, и краска «схватится», проходим по левому, освещенному краю елей белой гуашью. Деревья получают некоторый объем. Темно –голубым обозначаем левый край деревьев, оказавшийся в тени. Ветви не прорисовываем подробно, а лишь слегка намечаем.
Но из-под снега нам должны быть видны и зеленые ветви. Смешиваем темно-зеленый и синий цвет и прорисовываем их. На поверхности снега голубым рисуем тени.
А так выглядит рисунок после полного высыхания. Гуашь светлеет и получается зимний день.
Второй вариант
Набрав два оттенка голубого цвета, раскрашиваем лист, поделив его по диагонали, Небо в этом случае будет светлее, чем земля. По краю склона чуть более темным голубым проводим неровную линию, скрывающую за снежным одеялом скальные выступы.
Намечаем этим же цветом тени на снегу. Свет у нас будет справа, значит тени будут слева.
Намечаем тонкими линиями несколько вертикальных линий – стволов деревьев.
Этим же цветом намечаем линии веток.
Более насыщенным цветом рисуем тени на стволах деревьев
Теперь нужно показать освещенность. Намечаем свет белой гуашью на сугробах и ветках елей.
Добавляем еще более глубокие тени
Тени на сугробах завершают рисунок.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа с детьми поэтапно с фото
Рисование для детей 7-10 лет: Ели зимой пошагово с фото
Рисование зимнего пейзажа в начальных классах (1-3 класс) поэтапно с фото
Зимний пейзаж "Снегири на ветке рябины" поэтапно с фото для детей