Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование акварелью и солью и клеем для детей в детском саду

Рисование акварелью и солью и клеем. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Мастер-класс для воспитателей. Тема: «Клей, соль и акварель».
Цель: Знакомство с новой техникой, показ нескольких вариантов её применения.
Материалы: цветная бумага «Радуга», белая бумага «Снегурочка», ножницы, клей ПВА, клеящий карандаш «Эрих Краузе», акварельные краски, кисточка «Пони» или щетинка №3, ёмкость с водой для промывания кисти.
Описание:
В интернете встречаются фотографии, на которых линейный рисунок клеем ПВА дети посыпают солью и затем разукрашивают акварелью. Интересно смотрятся забавные мохнатые «ниточки» на черном или белом фоне. Развивая эту идею, мы попробовали совместить аппликацию и рисунок, предположив, что готовые контуры предметов помогут ребенку лучше обыграть пространство листа, сделать работу более четкой, «выставочной» или «подарочной». В зависимости от возраста воспитанников первый этап (вырезание заготовок) может осуществить педагог или ребенок. Поэтому ее можно применять для работы с детьми от четырех до семи лет (от средней до подготовительной к школе группы).
Рассмотрим три варианта:«Букет», «Рыбка», «Бабочка».
«Букет»
В качестве основы (фона изображения) берем лист цветной бумаги «Радуга» теплого или холодного, не слишком насыщенного, приглушенного оттенка. Это могут быть розовый, бледно-оранжевый, голубой, светло-фиолетовый или салатный цвет. На ярком, сочном фоне бумаги «color» рисунок может «потеряться». Белую бумагу формата А 4 (альбомный лист) разрезаем на четыре части.

Используем одну «четвертинку». Складываем её пополам и вырезаем контур вазы. Из одного листа может получиться четыре разных варианта. Можно заранее свернуть лист и нарисовать для детей контур, либо предложить создать свой вариант вазы (для старших дошкольников).

Обводим по трафарету и вырезаем три небольших кружочка для серединок цветов (либо раздаем готовые кружочки). Выкладываем композицию (лист лежит вертикально) и наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» белые детали на цветной фон. Кружочки не должны располагаться близко к краю листа или вазы, чтобы осталось достаточно места для будущих лепестков.

Следующий этап – работа с клеем ПВА. Предваряет её небольшой инструктаж. «Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. (Так он течёт лучше). Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги». Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками». Если клей плохо взболтали, могут тоже появляться подтёки, поэтому педагогу необходимо предварительно убедиться, что все тюбики одинаково хорошо заполнены.

Рисуем клеем слегка изогнутые стебли.

Добавляем вокруг серединок лепестки «петельками», к стеблям прикрепляем длинные или узкие листья, рисуя их так же, как лепестки.

Обводим контур вазы

Заполняем контур произвольным узором. Это могут быть прямые, плавные, волнистые, ломаные линии, круги, овалы или просто «путаница». Желательно не рисовать линии слишком близко друг к другу, чтобы они впоследствии не слились.

Посыпаем готовую работу солью. Соль для этого используем крупного помола, не «Экстра». Брать её можно сколько угодно. Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.

Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в коробку или ведёрко.
Начинам работать акварелью. Сначала разукрашиваем лепестки цветов. Кисточкой набираем нужный цвет, слегка касаемся лепестка, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию. Вариантов заполнения несколько. Первый: все цветы имеют одну окраску, второй: у каждого – свой цвет, третий – ничего не повторятся, все линии разноцветные.
Затем на рисунке проявляются стебельки и листья. Можно брать один зелёный цвет, или использовать несколько оттенков зеленого.



Завершают рисунок работа с узорами на вазе. Здесь можно применить два способа работы: Либо заполнять каждую линию узора постепенно, цвет за цветом, либо брать цвета и произвольно размещать их на вазе, наблюдая неизбежное смешивание.
На следующих фотографиях представлены детские рисунки.




«Бабочка»

Эта работа помогает детям лучше понять законы симметрии, развивает память, внимание, воображение. Предварительный просмотр презентации с фотографиями бабочек, рисование бабочек с помощью копировальной бумаги помогут закрепить понятие симметрии.
Берем один лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.
Складываем белый лист пополам. Вырезаем по контуру бабочку. Усики не рисуем и не вырезаем.
Наклеиваем с помощью клеящего карандаша «Эрих Краузе» на цветной фон.

Теперь берем клей ПВА и обводим всю бабочку по контуру, дорисовывая усики,

Обращаем внимание на середину рисунка. Клеем выделяем голову и туловище.

Разделяем между собой крылья .

Следующий этап – рисование узоров.
Начинаем создание узоров с крупных элементов

Затем добавляем мелкие детали, стараясь работать одновременно на двух крыльях.

Посыпаем бабочку солью

Стряхиваем соль
Работа акварелью – самый ответственный этап. Так же одновременно распределяем цвет на симметричных узорах крыльев. Желтая полоска справа - такая же слева, красный кружочек справа – такой же слева.


Работы детей



«Рыбка»

Для создания этой композиции нам тоже понадобится лист цветной бумаги и четверть листа белой бумаги.
Из белого листа вырезам силуэт рыбки. Можно использовать трафарет, а для младших дошкольников силуэты вырезает воспитатель.
Дальнейшие этапы аналогичны:
Приклеиваем силуэт рыбки клеем «Эрих Краузе», обводим его клеем ПВА, рисуем клеем голову, глаз, рот, чешую на боках рыбки и узоры на плавниках. По желанию добавляем камни или песчаное дно, водоросли, пузырьки воздуха.
Следующий этап - посыпание солью. Аккуратно, не касаясь листа руками, посыпаем всё изображение, стряхиваем ее. Берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс. Он очень увлекателен. Дети получают массу положительных эмоций.





Вот еще варианты:


Детские работы.



Рекомендуем посмотреть:

Рисование солью и гуашью в детском саду Техника рисования солью в детском саду Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Мастер-класс по рисованию с солью для младших школьников. Зима
Участник №8 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рисованию». Осень 2015
Рисование осеннего пейзажа поэтапно для детей в старшей - подготовительной группе
Опубликовано: 3158 дней назад (5 августа 2015)
Просмотров: 33766
+24
Голосов: 24
Елена Ивановна Понкратенко # 5 августа 2015 в 19:59 +4
Интересная техника рисования описана в мастер-классе. Фотографии представлены к каждому этапу работы, поэтому ход выполнения рисунка понятен. Очень захотелось опробовать данную технику с детьми в своей группе. Есть только пожелание к оформлению мастер-класса: хорошо бы было выделить в тексте ключевые слова или этапы работы, чтобы текст визуально был оформлен лучше.
Ольга Станиславовна Средина # 5 августа 2015 в 20:03 +2
Спасибо, Елена Ивановна! Первый блин комом. Сейчас найду,как выделить.
Наталья Аркадьевна Захарова # 5 августа 2015 в 20:00 +3
Добрый вечер,Ольга Станиславовна.Мне очень понравился ваш мастер-класс.Всёочень подробнои понятно.Замечательные работы получились у детей.Хорошо,что вы показали несколько образцов.Спасибо за идею.ГОЛОС.
Ольга Станиславовна Средина # 5 августа 2015 в 20:08 +2
Спасибо, Наталья Аркадьевна! В Этой технике много еще можно сделать: птиц, зверей,игрушки, машины, ракеты, роботов. Я думаю, творческие люди ещё что-нибудь придумают!
Елена Горбунова # 5 августа 2015 в 21:35 +4
Добрый вечер, Ольга Станиславовна! Какая воздушная красота, как пена, нежные цвета! Удивительно красивые получились детские работы, Вами представлено несколько вариантов и все подробно описано. Вы молодец! Голосую.
Ольга Станиславовна Средина # 5 августа 2015 в 21:37 +1
Благодарю Вас, Елена! Надеюсь эти разработки кому-то пригодятся!
Татьяна Александровна Толстикова # 5 августа 2015 в 22:03 +3
Ольга Станиславовна, спасибо за такой интересный мастер-класс и великолепную идею. Очень понравилась предложенная Вами техника рисования, обязательно попробуем с ребятами, им, непременно, понравится. Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 6 августа 2015 в 04:51 +1
Спасибо, Татьяна Александровна, за отзыв и голос!
Наталья Константиновна Клочкова # 5 августа 2015 в 22:54 +3
Здравствуйте Ольга Станиславовна! Необычный мастер-класс. Оригинальные работы получились. Бабочки мне понравились больше. Ознакомлю с этим МК учителей начальных классов нашей школы. Спасибо за идею. Голос №5.
Ольга Станиславовна Средина # 6 августа 2015 в 04:53 +1
Наталья Константиновна, благодарю за высокую оценку моего творчества. Готовлю еще материалы. Заходите "в гости". Буду рада .
Галина Васильевна Наконечная # 6 августа 2015 в 17:47 +2
Интересный материал, необычно; получаются замечательные, красочные работы. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 6 августа 2015 в 18:58 +1
Спасибо, Галина Васильевна!
Ольга Сергеевна Михейченкова # 6 августа 2015 в 20:11 +2
Здравствуйте! Очень интересная техника. Получаются настоящие яркие картины! Все понятно и подробно расписано, никаких вопросов не возникает. Одним словом МОЛОДЕЦ! Очень хочется попробовать такую технику со своими детками в группе. Спасибо) Голосую!
Ольга Станиславовна Средина # 6 августа 2015 в 20:14 +1
Ольга Сергеевна, от души благодарю! Спасибо за поддержку.
Раиса Ивановна Больба # 6 августа 2015 в 20:36 +1
Ольга Станиславовна! Вы проделали большую работу в подготовке мастер-класса. Много фотографий детских работ. Вместо соли можно использовать манку. Удачи Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 6 августа 2015 в 20:41 0
Раиса Ивановна, спасибо за отклик! Манку мы тоже применяли (по черному фону на ПВА рисовали зимние пейзажи). Но окрашивать не пробовали.
Людмила Александровна Евдокимова # 24 августа 2015 в 13:50 +1
Ольга Станиславовна, это замечательный МК: необычно,интересно, понятно. Голос.
Ольга Станиславовна Средина # 26 августа 2015 в 17:01 0
Благодарю!
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 21 сентября 2015 в 15:55 +1
О такой технике слышала, но сама не опробовала. Теперь обязательно исправлюсь. Очень уж понравились рыбки и бабочки. Мне кажется, всё очень понятно. Прекрасные детские работы убеждают, что всё получится и у нас.
Ольга Станиславовна Средина # 21 сентября 2015 в 21:27 0
Спасибо на добром слове. Желаю успехов в творчестве! В успехе не сомневаюсь!
Елена Алексеевна Надеенская # 24 сентября 2015 в 15:15 +1
Оригинальное исполнение декоративных работ. Спасибо за новую для меня технику рисования, обязательно опробую ее на занятиях с детьми.
Ольга Станиславовна Средина # 24 сентября 2015 в 17:43 0
Благодарю, Елена!
Губеева Наиля # 28 сентября 2015 в 16:40 +2
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Очень подробный мастер-класс, сразу же хочется попробовать с детьми. Но нам не разрешают применять клей ПВА, так как токсичный.Клей вашей марки токсичный или нет? Обычно, кто работает в этой технике, использует манку и песок, работа с солью,наверно, тоже интересна, так как структура у неё неоднородная.В индивидуальной работе с детьми можно попробовать, там ведь ребёнок под присмотром.
Ольга Станиславовна Средина # 30 сентября 2015 в 05:34 0
Здравствуйте, Наиля! Странно, что вам не разрешают работать клеем ПВА. Он предназначен для работы с бумагой и наши дети давно его используют.А каким же клеем пользуетесь Вы: силикатным или варите клейстер?
Оксана Владимировна Столь # 1 октября 2015 в 19:54 +1
Спасибо за интересную идею в рисовании!Мне очень понравилось сочетание доступных материалов клей ПВА, соль и акварель , а в результате получились необычные работы!Голосую за предложенный материал и МК выполненный на отлично!
Ольга Станиславовна Средина # 4 октября 2015 в 22:42 0
Благодарю, Оксана!
Ольга Васильевна Яковлева # 6 октября 2015 в 17:15 +3
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Большое спасибо за прекрасную идею! Мне очень понравилась данная техника и замечательные творческие работы Ваших детей. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Станиславовна Средина # 9 октября 2015 в 16:50 0
Спасибо за голос, Ольга Васильевна!
Алена Евгеньевна Городкова # 10 октября 2015 в 16:15 +1
Добрый вечер, Ольга Станиславовна. Спасибо Вам за великолепную идею. Обязательно попробую с ребятами, думаю, им понравится. Вы просто молодец. Очень удачно подобраны фотографии, описание простое и понятное. Удачи Вам. Примите мой голос.
Ольга Станиславовна Средина # 10 октября 2015 в 19:55 0
Спасибо, Алена Евгеньевна!
Татьяна Николаевна Хухлаева # 25 октября 2015 в 22:16 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Очень понравилась Ваша техника рисования. Очень похожее мы делали с детьми- зимние пейзажи- на темном фоне рисовали клеем контуры и посыпали солью, манкой, рисом. Но мы не раскрашивали свои работы. Это просто клад!Сколько сразу появилось идей!СПАСИБО!А детки Ваши молодцы! Хорошие работы - творческие. Удачи Вам в работе!
Лариса Дмтриевна Васильева # 26 октября 2015 в 13:14 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна. Очень необычная техника рисования. Делала все время из манки из соли тоже хорошо. Можно взять вашу технику на межпредметные модули.Очень хорошо что есть еще и детские ра и много других вариантов.Спасибо.
Ольга Станиславовна Средина # 26 октября 2015 в 19:09 0
Спасибо, Лариса Дмитриевна!
Людмила Николаевна Лауренчикене # 26 октября 2015 в 13:38 +1
Здравствуйте. Впервые узнала, что есть такая техника. Очень понравилась. Хорошо, что есть фото детских работ- видно, что дети рисовали с большим удовольствием. Обязательно попробую сама и воспитанникам предложу ( что-нибудь попроще, они ещё маленькие). Спасибо за мастер-класс. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 26 октября 2015 в 19:10 0
Благодарю, Людмила Николаевна!
Наталья Владимировна Овсянникова # 26 октября 2015 в 21:48 +2
Очень интересно,необычно.С удовольствием буду использовать в своей работе.Спасибо за мастер-класс.
Ольга Станиславовна Средина # 29 октября 2015 в 18:25 0
Благодарю,Наталья Владимировна!
Ермакова Наталья Александровна # 3 ноября 2015 в 23:26 +2
Здравствуйте,Ольга Станиславовна! Прекрасная разработка, такое шикарное разнообразие-детские работы очаровывают! Мастер-класс на высшем уровне, всё очень доступно и безумно красиво! Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 4 ноября 2015 в 18:55 0
Спасибо, Наталья Александровна!
Чулпан Юнусовна Аитова # 10 ноября 2015 в 18:40 +2
Здравствуйте. Очень понравилась.. Спасибо за мастер-класс. Голос!
Ольга Станиславовна Средина # 13 ноября 2015 в 16:18 0
Благодарю за голос!
Татьяна Викторовна Фельдбуш # 17 ноября 2015 в 15:14 +1
Спасибо за мастер-класс. Все очень доступно и понятно, а главное большой простор для творчества. Думаю глаза у ребят горели, и работы у всех разные, каждый старался внести свое. Еще раз спасибо и примите голос!
Ольга Станиславовна Средина # 18 ноября 2015 в 18:05 0
Благодарю за отклик!
Ирина Агафонова Агафонова # 17 ноября 2015 в 21:58 +1
Красивые работы. Буду использовать. Примите голос
Ольга Станиславовна Средина # 18 ноября 2015 в 18:06 0
Спасибо!
Оксана Викторовна Головинцова # 23 ноября 2015 в 11:03 +1
А вот эту работу под силу сделать и моим воспитанникам. Необычная техника. Ольга Станиславовна, скажите, пожалуйста, цветная бумага "Радуга" обладает необычными качествами? Другую цветную бумагу можно использовать?
Ольга Станиславовна Средина # 23 ноября 2015 в 19:11 0
Добрый вечер, Оксана Викторовна! "Радугу" мы используем часто.Она двусторонняя, недорогая (что немаловажно) и бывает в нескольких вариантах:пачка одного цвета или пачка многоцветная (причем либо насыщенных, либо пастельных цветов). Но, конечно, бумагу можно использовать и другую.
Наталья Николаевна Ерыгина # 19 декабря 2015 в 07:44 +1
Здравствуйте, Ольга Станиславовна! Спасибо за посещение моей странички и отзыв о работе. С удовольствием посмотрела Ваши мастер-классы. Для меня это открытие. Очень интересная идея, доступные материалы, можно проявлять свою фантазию безгранично и каждая работа будет по своему уникальна, как мы видим по работам Ваших детей. Примите голос! Творческих успехов!
Ольга Станиславовна Средина # 19 декабря 2015 в 12:58 0
Спасибо, Наталья Николаевна!
Тамара Михайловна Лавренко # 23 декабря 2015 в 14:28 +1
Замечательный мастер-класс!
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2016 в 12:22 0
Благодарю, Тамара Михайловна!
Елена Михайловна Боева # 26 декабря 2015 в 10:45 +2
Красота! Необычно и занимательно. Приму на заметку. Спасибо большое! Всего Вам доброго!
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2016 в 12:22 0
Спасибо, Елена Михайловна!
Галина Юрьевна Ерышова # 9 января 2016 в 12:37 +1
Замечательные работы, и техника своеобразная! Многое возьму для своей практики! Спасибо за интересный мастер-класс!
Ольга Станиславовна Средина # 9 января 2016 в 15:45 0
Спасибо за отклик, Галина Юрьевна!
Татьяна Александровна Васильева # 11 января 2016 в 22:24 +1
Ольга Станиславовна.Мне очень понравился ваш мастер-класс.Всё очень подробно и понятно.Замечательные работы получились у детей. Хорошо,что вы показали несколько образцов.Спасибо за идею.А краску следует наносить сразу, после стряхивания соли или ждать, пока высохнет?
Ольга Станиславовна Средина # 11 января 2016 в 22:42 0
Татьяна Алексеевна, спасибо за вопрос. Отвечаю: ждать не нужно. Можно сразу же брать акварель и кисточку. Творческих Вам успехов!
Ирина Николаевна Кириллова # 27 марта 2018 в 08:17 +2
Замечательная идея, Ольга Станиславовна! Обязательно попробую с детьми. Симотрится ярко, красочно, как разноцветный ажурный узор. Спасибо!
Наталия Александровна Ковтун # 15 июня 2018 в 19:03 +1
Мне очень понравился Ваш мастер-класс, Ольга Станиславовна. Мы уже пробовали с ребятами рисовать клеем и солью, но на картоне тёмных цветов кисточкой, а у Вас отличная идея совместить аппликацию и рисование. Работы получились необыкновенные! Отлично!