Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима

Занятие по рисованию в старшей группе. Мастер-класс.
Автор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель ГБОУ г. Москвы "Школа №285 им Молодцова", структурное подразделение №11 (детский сад №1867)
Тема: "Сказочная птица - Зима". Узоры из точек.

Назначение: Данный материал рассчитан на работу с детьми 4-6 лет, для педагогов, воспитателей, родителей.
Программное содержание:
Цель: Изображение сказочной птицы.
Образовательные задачи: Учить детей ритмически рисовать узоры по краю изображения птицы, симметрично размещать элементы рисунка.
Развивающие задачи: Развивать креативное мышление. Развивать мелкую моторику , воспитывать самостоятельность, вызывать положительные эмоции от работы.
Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность при работе.
Подготовительная работа: Рассматривание картинок с изображением Жар-птицы, беседы, игры на развитие внимания.
Материал: Бумага для рисования А4, белый карандаш, гуашь черная, кисть №4, ватная палочка, баночка с водой, салфетка, декоративные звездочки, снежинки, клей-карандаш.
Ход занятия:
1) Закрашиваем лист бумаги черной краской.

Напоминаем детям как нужно ухаживать за кисточкой. Никогда не оставляйте кисти стоять в банке с водой от этого портятся щетинки. Кисти моют в теплой воде с мылом. Пока кисть еще не высохла, пальцами придают ей нужную форму. Можно использовать цветную бумагу.
2) Когда краска просохнет, рисуем белым карандашом "сказочную птицу".

3) Нарисуем контуры домов, можно добавить облака.

4) По контуру птицы отпечатаем белые точки на равном расстоянии друг от друга ватной палочкой.

5) Рисуем ватной палочкой симметричные узоры, на крыльях, на хвосте.

По контуру домов и крыш отпечатываем белые точки ватной палочкой.
6) Наклеиваем декоративные звездочки и снежинки, украшаем работу.

7) Наша работа готова.

8) Вставляем работу в рамку и вешаем на стену.

9) Работы детей.

В заключении можно сделать с детьми упражнения для пальчиков:
1) На дереве у крыльца кормили дети птенца.
(Имитировать посыпку корма)
2) Прилетела птичек стая, все зернышки поклевала! Тук-тук-тук!
(Постучать пальчиком по ладошке или столу).

Рекомендуем посмотреть:

Урок рисования по теме «Зимний пейзаж» Рисование в технике мозаика для детей 5-7 лет Конспект НОД по рисованию для детей 5-7 лет. Рисование ладошками Рисование по системе ТРИЗ в старшей группе. Экзотические животные
Участник №154 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе | Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Времена года»
Опубликовано: 3589 дней назад (24 января 2015)
Просмотров: 11380
+18
Голосов: 18
Татьяна Геннадьевна Бородина # 24 января 2015 в 13:10 +2
Здравствуйте, Марина Михайловна. Познакомилась с вашей работой. Понятное и доступное изложение материала, четко сформулированы цель и задачи, прекрасная пальчиковая разминка в конце занятия для детей. По Вашему мастер-классу будет легко провести точно такое же занятие. Примите мой первый голос! Желаю Вам успехов и вдохновения!!!
Марина Михайловна Платнова # 24 января 2015 в 13:39 +3
Спасибо, Татьяна Геннадьевна за Ваш комментарий.
Антонина Михайловна Юмашева # 24 января 2015 в 13:36 +2
Спасибо за идею, детям нравиться использовать ватные палочки в своих работах, их использование отлично тренирует чувство ритма, прекрасная пальчиковая разминка.
Марина Михайловна Платнова # 24 января 2015 в 13:42 +3
Спасибо, Антонина Михайловна мне важно Ваше мнение.
Елена Всеволодовна Ксеник # 24 января 2015 в 16:13 +2
Здравствуйте,Марина Михайловна. Спасибо за прекрасный мастер-класс!!!Обязательно использую идею в своей работе с детьми!!!+1
Марина Михайловна Платнова # 24 января 2015 в 18:16 +2
Спасибо, Елена Всеволодовна.
Ираида Анатольевна Толстопятова # 24 января 2015 в 16:51 +2
Добрый вечер, Марина Михайловна. Познакомилась с вашей работой. Понятное и доступное изложение материала. Голосую Желаю вам творческих успехов.
Марина Михайловна Платнова # 24 января 2015 в 18:21 +3
Спасибо, Ираида Анатольевна. Удачи и вдохновения Вам!
Татьяна Дегтяренко # 24 января 2015 в 19:20 +2
Спасибо! еще один способ нетрадиционной техники рисования! Возьму на заметку!
Марина Михайловна Платнова # 24 января 2015 в 20:23 +3
Спасибо, Татьяна.
Елена Викторовна Масалова # 24 января 2015 в 19:31 +2
Марина Михайловна! Интересную идею вы предложили для нетрадиционного рисования. Работа строится на контрасте цветов, от чего выглядит ажурной. Этапы МК понятны и доступны детям. Имеется большой простор для творческого воображения. Примите мой голос и пожелания успехов.
Марина Михайловна Платнова # 24 января 2015 в 20:26 +3
Спасибо, Елена Викторовна.
Ольга Ивановна Молчанова # 24 января 2015 в 20:30 +2
Марина Михайловна, у вас простая, доступная техника рисования для ребят. Им интересно будет рисовать таким способом, легко и красиво получаются рисунки, а дети так любят быть маленькими художниками!
Марина Михайловна Платнова # 24 января 2015 в 22:52 +3
Спасибо, Ольга Ивановна за оценили мою работу.
Татьяна Николаевна Крист # 24 января 2015 в 23:00 +2
добрый вечер, такая интересная техника представлена вами и главное действительно проста в исполнении особенно для детей. Мне контраст нравится, рисунки в этой технике выглядят легко и красиво, супер, что еще добавить. Спасибо.
Марина Михайловна Платнова # 25 января 2015 в 18:24 +3
Спасибо, Татьяна Николаевна. Мне приятно, что работа Вам понравилась.
Надежда Анатольевна Халимуллина # 25 января 2015 в 09:06 +2
Марина Михайловна! Наша главная цель по рисованию в детском саду - это разить интерес к рисованию. Используя Ваш мастер-класс, это легко выполнить. Вроде бы, такое простое занятие, а как много целей можно достичь! Это и развитие воображения, и фантазия, и умение закрашивать фон, и аккуратность, а самое главное - интерес! Рисунки получаются сказочными, ажурными, как кружево. Спасибо за идею!
Марина Михайловна Платнова # 25 января 2015 в 18:27 +3
Спасибо, Надежда Анатольевна, я рада, что работа Вам понравилась.
Наталия Костикова # 25 января 2015 в 19:31 +2
Добрый вечер!Действительно сказочная загадочная птица!Супер!Мне очень понравилось! v
Марина Михайловна Платнова # 25 января 2015 в 20:44 +2
Спасибо, Наталия за комментарий.
Маргарита Евгеньевна Герасимовская # 25 января 2015 в 21:30 +2
Очень интересная работа. Точечная техника или другими словами пуантилизм всегда нравится и запоминается детям!!!
Марина Михайловна Платнова # 26 января 2015 в 10:45 +2
Спасибо, Маргарита Евгеньевна.
Алла Ивановна Ефимова # 29 января 2015 в 22:27 +2
Интересно, подробно,а главное доступно и понятно.Взяла себе на вооружение, в ближайшее время постараемся попробовать выполнить.Думаю, детям такая техника понравится.Вам желаю удачи. Примите голос.
Марина Михайловна Платнова # 31 января 2015 в 15:09 +2
Спасибо, Алла Ивановна.
Наталия Николаевна Грудцинова # 27 февраля 2015 в 18:55 +2
Здравствуйте, Марина Михайловна! Прекрасная работа! Интересная техника выполнения рисунка, содержательное, простое, доступное изложение материала, эстетично оформлено! Просто прелесть! У меня даже возникла идея изобразить в такой технике звёздное небо, например. Спасибо за материал! Успехов!
Марина Михайловна Платнова # 2 марта 2015 в 23:24 +2
Спасибо, Наталия Николаевна, что оценили мою работу.
Ольга Николаевна Типукина # 12 апреля 2015 в 10:17 +2
Предложенный приём рисования в нетрадиционной технике интересен для меня.Доступно и подробно Вы описали этапы создания работы.В своей практике применю ваш опыт, попробуем с детьми создать что-нибудь в данной технике.
Марина Михайловна Платнова # 26 апреля 2015 в 22:16 +2
Спасибо, Ольга Николаевна.
Елена Григорьевна Полякова # 13 мая 2015 в 11:37 +2
Уважаемая Марина Михайловна, голосую за Вашу работу!
Предложенный Вами рисунок не только доступен детям по технике исполнения,
но и создаёт сказочную зимнюю атмосферу. Думаю, что каждый ребёнок может справиться с такой работой.
Новых Вам творческих успехов, удачи!
С уважением. Е.Г.
Марина Михайловна Платнова # 15 мая 2015 в 16:38 +2
Спасибо, Елена Григорьевна.
Ирина Александровна Иваненко # 30 мая 2015 в 09:09 +2
Зимняя сказка получается! Мне нравится! Необычно и просто! Очень нравится ваш мастер-класс! Буду пробовать в работе! Творческих успехов вам!!!
Марина Михайловна Платнова # 3 июня 2015 в 22:47 +2
Спасибо, Ирина Александровна.
Сидорова Зоя Григорьевна # 5 июня 2015 в 12:28 +2
Марина Михайловна! Замечательная сказочная птица! Нетрадиционные техники рисования всегда интересны детям. Такое рисование позволяет развивать глазомер, эстетический вкус, аккуратность. Ваш М-к позволяет научить детей более широко использовать разные техники для рисования, чтобы выразить свою творческую идею. Чёткие фотографии помогают понять , как лучше объяснить детям способы использования такого способа рисования. Спасибо за публикацию, мне обязательно пригодится в работе. Голос!
Зоя.
Марина Михайловна Платнова # 21 июня 2015 в 19:38 +2
спасибо, Зоя Григорьевна.
Лариса Геннадьевна Пятерникова # 14 июня 2015 в 18:17 +3
Здравствуйте! Ваша работа мне понравилась простотой и оригинальностью! Дети любят яркие вещи,думаю, использование пайеток приведет их в восторг. Отдаю свой голос.
Марина Михайловна Платнова # 21 июня 2015 в 19:39 +2
Спасибо, Лариса Геннадьевна.
Ираида Ивановна Ларионова # 5 августа 2015 в 08:20 +2
Оригинальная работа, и детям доступно и интересно, и педагог не действует по шаблонам обычных занятий.Моим детям тоже нравится нетрадиционное рисование, так что буду брать у вас пример, продолжайте дальше работу в этом направлении!
Марина Михайловна Платнова # 7 августа 2015 в 14:51 +2
Спасибо, Ираида Ивановна.
Любовь Зайцева # 2 ноября 2015 в 20:08 +1
Очень ярко и празднично - это работа пайетками по контрастному фону! А если еще интересный трафарет (тема)! Голос!
Марина Михайловна Платнова # 21 ноября 2015 в 23:13 +1
Спасибо.
Наталья Косарева # 14 июля 2016 в 20:08 0
Добрый вечер, Марина Михайловна! Прекрасная идея.Вы творческий человек. Материал доступен и понятен детям. Голосую.