Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему «Времена года».
Автор: Платнова Марина Михайловна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №13.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей младших групп детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Ознакомление детей с временами года.
Задачи:
- Познакомить детей с временами года.
- Развивать речь детей в процессе диалога.
- Воспитывать интерес к временам года.
Материал к занятию: картинки с изображением времен года (зима, весна, лето, осень) и одежды детей по сезонам, кукла – осень.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель показывает картины и рассказывает про времена года.
Ход занятия.
- Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о временах года.
- К нам в гости пришла «кукла – осень» и она нам сегодня расскажет как нужно одеваться в разное время года и какие люди отмечают праздники.
- Здравствуйте, ребята.
- Сейчас на дворе
осень и я пришла к вам в гости.
- На улице похолодало. Мы одеваемся тепло.
- Что мы с вами оденем на прогулку?
- Куртку, свитер или кофту, штаны, колготки. На голову шапочку. А на ножки сапожки и ботиночки.
- Осенью часто идет дождь. Вот так: тук-тук, тук-тук.
- Повторите за мной: тук-тук.
- Деревья осенью сбрасывают листву. Это явление называется листопад.
- Повторите за мной: листопад.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- После осени наступает самое холодное время года – это
зима.
-Зимой мы одеваем шубку или теплую куртку, утепленные штаны и шерстяные кофты. На голову одеваем меховую шапку. На ноги валенки или теплые ботинки.
- Зимой на улице холодно и идет снег. Мы берем санки или самокаты и идем кататься с горки. А взрослые любят кататься зимой на лыжах. А еще мы лепим из снега снеговиков.
- Давайте с вами поиграем. Встанем и будем лепить из снега комочки. Вот так (показ воспитателя)
- А знаете, какой мы отмечаем праздник зимой?
- Это Новый год.
- После зимы наступает
весна.
- Весной на улице еще холодно. Мы одеваемся тепло.
- Что мы одеваем из одежды?
-Теплую куртку, шапку, брюки, колготки, водолазку, свитер. На ноги сапоги или ботинки.
Снег тает, и появляются ручейки. Можно сделать бумажный кораблик и пустить его в плавание по ручейку.
-Давайте с вами поиграем в игру, и покажем как журчит ручеек. (дети повторяют за воспитателем).
- На деревьях появляются листочки.
- А какой же праздник мы отмечаем весной?
- Праздник наших мам и бабушек.
- После весны наступает самое теплое время года – это
лето.
- Летом на улице тепло. Греет солнышко и поют птички.
- Мы с вами весь день гуляем.
- А что же мы одеваем на прогулку?
- На голову панамку.
- На ножки босоножки.
- Девочки одевают сарафаны, платья, а мальчики шорты и футболки.
- Летом мы купаемся на речке или в озере. Кто-то из ребяток едет на море.
- Давайте с вами поиграем и поплаваем. Встаем и плывем. (повтор движений за воспитателем).
- Летом мы собираем много ягод и грибов.
- Какие вы знаете ягоды?
- Клубника, малинка, вишенка.
- Какие вы молодцы.
- А давайте еще раз повторим времена года.
- Осень, зима, весна, лето.
«Кукла – осень» прощается с ребятами и уходит.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе ДОУ
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы
Похожие статьи:
Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе
Конспект НОД в подготовительной к школе группы на тему: «Пестрые страницы»
Игры на изучение времён года с детьми 3-4 лет