Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурсная программа на тему «Спорт» для 7-8 класса с презентацией

Сценарий конкурсно-познавательной программы «Спорт сквозь время» для учащихся 7-8-х классов
Автор: Семыкина О.В., педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ города Киселёвска Кемеровской области.
Цель. Формирование у учащихся устойчивого позитивного отношения к ведению здорового образа жизни, к принятию спорта и физической культуры как альтернативы вредным привычкам.
Задачи.
1.Формировать у детей и подростков стремление к духовному и физическому самосовершенствованию.
2.Привлекать школьников к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
3.Способствовать усвоению учащимися норм поведения, исключающих употребление ПАВ.
Участники: учащиеся 7-8 - х классов общеобразовательных учреждений.
Оборудование: слайдовые презентации «Виды спорта», «Спортивные термины», «Олимпийские кольца», листы и ручки, цветные фломастеры, 3 стула с табличками «А» «Б» «В», спортивный инвентарь: мешки с песком, корзина, длинная лавочка.
Техническое оснащение: мультимедийная, аудиоаппаратура, презентационный материал, музыкально-игровой материал.

Ход мероприятия.
Звучат фанфары. Выход ведущей.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Позвольте начать с притчи. Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее. Счастье говорит:
— Я важнее!
— Почему?
— Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
— Каждый также хочет быть здоровым.
— Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
— Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
— Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее — счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
Конечно, здоровье – это главное! А в современной жизни здоровье и спорт неразрывно связаны. Спорт – это красота! Спорт – долголетие! Спорт – это важно! Спорт – это модно!
Ведущая: Лично я дружу со спортом! А вы? А вот сегодня мы это и посмотрим, на конкурсно – познавательной программе «Спорт сквозь время», на которой мы проверим не только некоторые физические способности, но и интеллектуальные знания.
По правилам хорошего тона, нам не мешало бы познакомиться друг с другом. И вот сейчас в течение одной минуты я предлагаю командам придумать название и девиз, а потом громко со своих мест проскандировать.

Придумывание командами названия и девиза.
Ведущая: Вот и познакомились! Скажите, пожалуйста, кто сегодня утром делал зарядку? Размяться никогда не поздно, и вот сейчас я это предлагаю сделать. Я приглашаю по одному представителю от команды на сцену. Сейчас будет звучать музыка, под которую вам необходимо будет показать зарядку. Зал вас будет поддерживать в этом, повторяя за вами все движения.

Разминка «Зарядка с чемпионом».
Ведущая: Молодцы! Отлично справились! И под дружные аплодисменты мы провожаем вас на места. Итак, руки, ноги размяли, пришло время дать нагрузку нашему уму и посоревноваться в интеллектуальном конкурсе. Я приглашаю по одному представителю от команды. Сейчас на экране будут появляться спортивные термины, в которых пропущены буквы, вам необходимо будет записать слово и поставить правильную букву (раздаются листы и ручки).

Конкурс «Парад грамотеев». Демонстрация слайдов презентации «Термины с пропущенными буквами».
Ведущая: Сдайте листы экспертной комиссии. У вас есть возможность заработать дополнительные баллы, объяснив значение этих слов. Кто первый поднимет сигнальную табличку. И так, внимание на экран.

Демонстрация слайдов презентации «Готовые термины», озвучивание определений терминов.
Координация – способность овладения разнообразными двигательными действиями.
Закаливание – комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнце, воздуха и воды.
Балансировка – сохранение равновесие тела путем изменения положения его отдельных звеньев.
Спартакиада – традиционные комплексные массовые спортивные соревнования.
Аквааэробика – вид массовой физической культуры, включающий выполнения упражнений в воде с музыкальным сопровождением.
Равновесие – состояние устойчивого положения тела в пространстве.
Тренировка – чередование нагрузки и отдыха.

Ведущая: Провожаем участников дружными аплодисментами! Чувствую, что нагрузку получили и самое время сменить вид деятельности. И я приглашаю 5 участников от команды со школы № … Вам необходимо на животе, перехватываясь руками добраться от одного конца лавочки до другого. Добравшись до конца лавки участник принимает положение «упор лежа» и стоит так, пока все участники не окажутся в этом же положении. Время фиксируется по последнему участнику. Остальные участники активно поддерживают команду на сцене.

Конкурс «Лавочка».
Ведущая: Подарим еще раз всем участникам аплодисменты! А у нас снова смена деятельности. Я прошу выйти ко мне 4 участников команды школы № … Вам сейчас необходимо выбрать одного, кто будет держать удар и отправится на сцену.
На экране сейчас появится слайд, на котором изображен вид спорта. Участнику (повернут спиной), стоящему на сцене необходимо отгадать этот вид спорта, задавая разные вопросы трём помощникам. Помощники же имеют право на вопросы отвечать только «Да» или «Нет». Если вид спорта угадывается, то команда получает 1 балл.

Конкурс «Угадай вид спорта!».
Ведущая: Здорово! И с этим заданием вы справились! А следующий конкурс позволит выявить вашу меткость, поэтому я приглашаю 5 самых метких стрелков от команды школы № … Задача ваша проста – у каждого из вас по 3 мешочка с песком, вам необходимо попасть ими в ведро, один мешочек – один балл. Максимальное количество баллов – 15. Но это еще не все. Как только все попытки завершены, вы подбегаете к ведру, поднимаете его и находите конверт с заданием, молча его читаете и тут же быстро (в течениe 20 секунд) выполняете, закрываете и относите моим помощникам. Правильность выполнения этого задания дает вам дополнительный балл.
Задание в конверте: Правильно расположить и нарисовать Олимпийские кольца, учитывая цветовое решение.

Конкурс «Меткий стрелок».
Ведущая: И когда все команды прошли испытание, можно уже раскрыть секрет задания в конверте. Участникам необходимо было правильно расположить и нарисовать Олимпийские кольца, учитывая цветовое решение. И так, внимание на экран.

Демонстрация слайда «Олимпийские кольца».
Ведущая: И снова предлагаю дать нагрузку нашему уму. Я попрошу выйти на сцену по одному участнику от команды. Перед вами три стула, на которых варианты ответов (а, б, в). Я зачитываю вопросы и три варианта ответа, вам необходимо встать к нужному, по вашему мнению, стулу. За каждый правильный ответ, вы получаете один балл.
Вопросы:
1. Кто был официальным талисманом олимпийской сборной России в 2004 году? (а – Чебурашка; б – Крокодил; в - Заяц).
2. Этот боксер шутит: «В России знают, что в Австралии есть кенгуру, коала и я. В Австралии знают, что в России есть снега, медведи и я». Кто это? (а - Костя Дзю; б – Майк Тайсон; в – Мухамед Али).
3. В какой стране возник вид спорта «художественная гимнастика»? (а - в СССР в 40-е годы; б – в Америке; в - Китай)
4. Что обозначает буква «Т» в аббревиатуре советских времен ГТО? (а – Трудность; б – Труд; в - Творчество. «Готов к труду и обороне СССР». Выполнившие нормативы своих возрастных групп награждались значками ГТО).
5. Сколько игроков в футбольной команде? (а – 11; б – 13; в – 10).
6. Входит ли сноуборд в число Олимпийских видов спорта? (а – да; б – нет; в – это вообще не вид спорта).
7. Как звучит девиз Олимпийских игр? (а – быстрее, выше, сильнее; б – быстрее, дальше, точнее; в – быстрее, быстрее, быстрее).
8. Олимпийские награды – это (а – спортивная одежда; б – медали, дипломы, значки; в – дом на побережье).
9. Начало пути дистанции (а – финиш; б – старт).
10. Ее просят лыжники? (а – дорожку; б – лыжню; в – горку).
11. «Бородатый» спортивный снаряд? (а – козел; б – канат; в – брусья)
12. Предки кроссовок (а – кеды; б – пуанты; в – лапти).
13. В каком виде спорта преуспел Шерлок Хомс? (а – бокс; б – лыжи; в – фехтование).
14. К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не поедешь» (а – к лыжам; б – конный спорт; в – велогонки).
15. Этому учат делать так, как делает лягушка, так, как делает собачка. Чему учат? (а – бегу; б – прыжкам; в – плаванию).
16.Обязательная программа в этом виде спорта состоит из 6 фигур: «рыба – меч» или «каталина», «цапля» или «фламинго», «аврора» или «альбатрос». Назовите вид спорта (а – синхронное плавание; б – борьба; в – художественная гимнастика).
17.Хотя этот инвентарь не должен ничего резать, по русской поговорке, его вострят (а – лыжи; б – палки; в – сани).
18.Назовите принципы закаливания – три «П» (постоянно, последовательно, постепенно).
19.Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? («Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»).
20.Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная).
21.Какие процедуры можно принимать, не выходя из своей комнате? (при открытом окне – солнечные, воздушные ванны).
22. Вид спорта, в котором необходимо, как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу (а – фигурное катание; б – конькобежный спорт; в - танцы на льду).
23. Спуск двух или четырех спортсменов на специальном снаряде по специально изготовленной трассе (а – бобслей; б – прыжки с трамплина; в – слалом).
Конкурс «Зарядка для ума»
Ведущая: Молодцы! И эти аплодисменты звучат для вас! И мы переходим к последнему испытанию, которое поможет нам увидеть вашу грацию, гибкость, устойчивость. И я приглашаю по одной участнице от команды на сцену (прицепляю участницам номера школ). Вам необходимо будет принять позу «Ласточка» и стоять так как можно дольше. Побеждают три «ласточки», которые дольше всех продержатся в такой позе.

Конкурс «Ласточка».
Ведущая: И это все испытания на сегодня. А пока мои помощники считают количество баллов, предлагаю заполнить эту паузу зажигательным танцем.

Танец «Тунак».
Церемония награждения.

Ведущая: Дружите со спортом! Уважайте спорт! Занимайтесь им! Ведь кто крепок телом – богат и делом! До новых встреч!
Презентации на тему: «Виды спорта», «Спортивные термины», «Олимпийские кольца»

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о хоккее с дошкольниками в детском саду Конспект НОД на тему «Веселые игры с Олимпийским мишкой». Старшая группа Спортивное развлечения по экологии для детей старшей группы и их родителей. Сценарий Моё увлечение - конный спорт!

Похожие статьи:

Спорт в жизни подростка

Экстремальные виды спорта

Опубликовано: 3117 дней назад (12 мая 2016)
Просмотров: 2586
+1
Голосов: 1
Альвина Сергеевна Шматова # 16 января 2017 в 18:50 0
Спасибо за разработку, Ольга Валерьевна! Методическая разработка внеклассного мероприятия содержит практические материалы по организации воспитательного процесса в школе для детей, что актуально в наше время.