Конспект НОД на тему «Веселые игры с Олимпийским мишкой». Старшая группа.
Автор: Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ СОШ № 842, город Москва
Описание работы:
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Веселые игры с Олимпийским мишкой» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного направления, способствующий развитию у детей элементарных математических представлений, знакомящий в игровой форме с событиями спортивной жизни страны.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Веселые игры с Олимпийским мишкой». Старшая группа.
Образовательная область «Познание»
Цель: Знакомить детей с событиями спортивной жизни страны
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с цифрой 0.
Упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете.
Учить считать звуки (счет на слух).
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание.
Развивать у детей общий ритм и темп действий.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Словарная работа: олимпиада, фигуристка, фигуристок, ноль, прямой, обратный, порядковый счет, аплодисменты, хоккеист.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой, практический, наглядный, вопросы к детям, объяснение, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: семь картинок с изображением фигуристок, карточки с цифрами от 0 до 7, олимпийский факел.
Раздаточный материал: цифры от 0 до 7, листы бумаги прямоугольной формы, круги (шайбы).
Ход
Воспитатель: Ребята, какое спортивное событие прошло у нас в стране? (ответы детей).
Скажите, какая эмблема Олимпиады. Правильно, Олимпийские кольца, расскажите, что они обозначают? (ответы детей).
Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
Назовите талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи. (ответы детей)
Сегодня к нам в гости пришел Олимпийский мишка (игрушка).
Он приглашает вас в ледовый дворец, садитесь на трибуны.
Дети садятся на стульчики.
На доске у воспитателя выставлены в ряд семь картинок с изображением фигуристок. Воспитатель предлагает детям пересчитать их.
Затем воспитатель, убирая по одной картинке, начиная с последней, просит всю группу детей хором называть оставшееся число картинок: шесть, пять, четыре, три, две, одна. Воспитатель убирает оставшуюся одну картинку и спрашивает: «Сколько осталось?» (ответы детей)
Воспитатель: Когда ничего не остается, люди говорят «ноль». Слышали такое слово?
После ответов детей показывает цифру 0.
На доске снова выставляются в ряд семь картинок. Воспитатель ставит, а дети считают. Затем воспитатель во вором ряду левее первой картинки (т.е. под пустым местом) ставит цифру 0. На столе лежат остальные цифры – от 0 до 7. Вышедший ребенок ставит их во второй ряд под каждой картинкой. Остальные дети наблюдают за действиями вышедшего и оценивают правильность выполнения задания.
Воспитатель: Теперь мы будем считать в обратном порядке.
Воспитатель вызывает детей и предлагает им посчитать в прямом или обратном порядке.
Упражнение в порядковом счете до семи происходит в виде
игры «Донеси олимпийский факел». Дети стоят полукругом и при передаче «факела» надо улыбнуться, посмотреть в глаза и назвать свой порядковый номер в ряду.
Физкультминутка «Мы спортсмены»
Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения
Мы спортсмены – олимпийцы.
Спортом занимаемся.
Мы спортсмены – лыжники
Катим дружно по лыжне.
Мы спортсмены – фигуристы
Кружимся на катке.
Мы биатлонисты –
Метко в цель стреляем.
Мы хоккеисты –
Дружно шайбу забиваем.
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Воспитатель предлагает детям выложить числовой ряд от 0 до 7.
Игра «Аплодисменты» (счет на слух)
Воспитатель: Олимпийский мишка спрашивает, чем награждают зрители спортсменов после выступления /ответы детей/ Правильно аплодисментами.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, посчитать хлопки, открыть глаза и показать соответствующую цифру. Далее предлагает кому-нибудь из детей быть ведущим. Вновь предлагает детям закрыть глаза и «загадочно» говорит: «Будьте внимательны. Олимпийский мишка хлопнет в ладоши». Пауза. Воспитатель в ладоши не хлопает. Затем предлагает открыть глаза и показать цифру, соответствующую тому, сколько раз мишка хлопнул в ладоши. Воспитатель поддерживает ответ догадавшихся и подтверждает его, показав свою цифру 0.
Игра «Хоккей» (ориентировка на листе бумаги)
Олимпийский мишка предлагает детям поиграть в хоккей. Перед ними каток (лист бумаги) и шайба (круг). Воспитатель говорит, куда покатилась шайба: в левый верхний угол, правый нижний угол, на середину и т.д. Дети после выполнения каждого задания говорят, где находится шайба.
Итог.
Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали, что им понравилось, запомнилось, что нужно делать для того, что стать настоящими спортсменами.
Олимпийский мишка прощается с детьми и уходит.
Список использованной литературы.
Развивающие занятия с детьми 5-6 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе
Беседа о хоккее с дошкольниками в детском саду
Спортивное развлечения по экологии для детей старшей группы и их родителей. Сценарий
Моё увлечение - конный спорт!
Похожие статьи:
Спорт в жизни подростка
Экстремальные виды спорта
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: Русская матрёшка
Конспект занятия по хореографии в старшей группе