Консультация для родителей в детском саду на тему «Лето»
Автор: Петрова Ольга Васильевна воспитатель высшей категории Самарской обл. г.Тольятти АНОДО «Планета детства «Лада» детского сада №171 «Крепыш».
Назначение: Данная статья может быть использована воспитателями для проведения консультации в дошкольных учреждениях по теме «Лето. Летний отдых», для размещения материала в родительский уголок. Она поможет родителям разнообразить летний отдых детей, сделать его содержательным и неповторимым.
Каждое время года неповторимо, и оно способно оставить в памяти яркие события и впечатления. А какие ассоциации у вас вызывает слово «лето»? Вы, конечно, ответите - отдых, солнце и море.
В организации детского свободного времени зачастую взрослые выбирают крайние позиции: от чрезмерной опеки до полного безразличия. Однако наиболее разумное сочетание детской самостоятельности и творчества с предлагаемым взрослым наполнением, где бы органично объединялось познание и развлечение, было бы полезнее и интереснее для ребенка - дошкольника. Какое же занятие мы можем предложить ребенку у моря, чтобы направлять игру в нужное русло и таким образом контролировать ее, и давать возможность проявлять ребенку творчество? Первое, что приходит на ум - это песок. Да, действительно, игры с песком являются универсальным средством, так как объединяют в себе и познавательные и конструктивные разновидности игр.
Конструктивные игры предоставляют ребенку возможность изобретать, создавать что - то новое, преобразовывать. И в этом случае песок выступает строительным материалом. Покажите ребенку, как по - разному можно построить замок: с помощью формочек или ведра, а можно обойтись и без этого, капая мокрый песок сверху, приминая песок руками, прихлопывая, придавая форму конуса или шара, делать лабиринты вокруг и переходы.
Пусть попробует ребенок построить какие- либо элементы из сухого песка и почувствует разную консистенцию песка, поймет, что легче строить из сырого, что можно сочетать песок в своих постройках. А сколько разных природных материалов помогут украсить замок: это и полочки, и камушки, и ракушки, и разного рода крышечки… Еще на территории замка может быть клад в виде мелких, блестящих камней или секретик, помните, из вашего детства: фантик, прикрытый кусочком пластика или стекляшки. Все это настолько увлекательно и познавательно, что не оставит вашего малыша равнодушным.
А на пляже ваш ребенок не один, и эта игра, как правило, привлекает остальных детей, вовлекая их уже в общий процесс взаимодействия. Это не маловажно, так как ваш малыш учится общаться, советоваться, прислушиваться к сверстникам, а может быть и учить младшего. Также можно предложить детям выкопать водоем или ров около замка и понаблюдать за появлением или исчезновением воды, поинтересоваться знают ли они, почему это происходит, и, если нет – объяснить.
Для детей постарше будет интересна игра «Найди клад», когда неглубоко закапывается какой- либо предмет и на песке рисуется схема местности и отмечается нахождение клада условным знаком или просто камнем. Эта игра способствует развитию ориентировки, памяти, мышления. Когда ребенок освоит эту игру, можно усложнить ее, и в этом случае уже ребенок будет закапывать клад и чертить для вас схему. Поэтому же типу можно поиграть в «Горячо- холодно», когда с помощью данных подсказок ребенок ищет место, где спрятан предмет.
Но не стоит забывать о безопасности: проверьте песок на наличие колющих и режущих предметов, чтобы ваш ребенок, обследуя участок не поранился.
Если ребенок знает буквы, то можно поиграть с ним в игру «Посмотри вокруг и увидишь вдруг», когда взрослый пишет на мокром песке первую букву и последнюю и по количеству букв в слове ставит точки, а ребенок угадывает его. Для начала стоит брать простые слова, обозначающие предметы в поле видимости ребенка, иначе интерес может быстро пропасть.
Например, В**А(вода), М**А(мама) и так далее. А если ребенок не умеет читать, то ему будет интересно из отпечатков ног и рук создавать рисунки-шедевры.
Например:
Также для развития речи ребенка очень полезными будут игры на сравнение песка и воды, разного состояния песка, песка и воздуха, воздуха и воды. Например, взрослый говорит: «Песок сухой, а вода… (ребенок добавляет) мокрая»; «Песок сыпется, а вода… (ребенок добавляет) течет», «Воздух теплый, а вода… (ребенок добавляет) холодная» и так далее.
Вот так обычный песок и вода помогут вам с пользой и интересом проводить свое незабываемое лето!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет
Памятка для родителей в детском саду. Правила поведения в природе
Памятка для родителей детского сада на тему: Лето
Консультация для родителей: Чем занять ребенка летом?
Похожие статьи:
Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников