Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок 3-4 класс. Тема: «Моя родословная»

Урок 3-4 класс. Тема: «Моя родословная»
Цели урока:1.Ввести понятие родословное (генеалогическое) дерево.
2.Рассказать,откуда можно узнать о прошлом семьи, о чем спрашивать родственников, как вести семейную летопись, оформить альбом, хранить документы.
На предшествующем уроке было дано такое домашнее задание:
1.Подготовить сообщение на одну из тем: история моей семьи; моя мама (папа, дедушка и т.д.); семейные традиции и обычаи; семейные реликвии.
Основное содержание и методика урока:
1.Сообщение (сочинения) учащихся. За несколько дней до урока учащиеся получили задание подготовить сообщения на темы: история моей семьи и др. Тему ребята выбирают самостоятельно, но учителю необходимо дать некоторые направления ее раскрытия. Например: из какой семьи ты происходишь, кто твои родители, давно ли семья живет в этой местности, чем занимались родители, каково образование героя (героини) сочинения, где оно получено, где и кем работает, что любит делать особенно хорошо, какие черты характера, поведения кажутся особенно привлекательными и т.д.
Важно, чтобы дети красочно оформили свои сочинения, но при этом надо предостеречь их от необдуманного использования редких семейных фотографий, писем. Их можно принести в класс и показать одноклассникам.
На заслушивание сообщений затрачивается около половины урока.
2.Самостоятельная работа. У ребят было еще одно задание: составить родовые карты близких родных людей. Это могут быть листы бумаги двух цветов : для умерших - черные или зеленые, для живущих - красные или синие. На эти карточки могут быть занесены любые сведения о том или ином предке. Эти родовые карты послужат основой для составления родословного дерева. На доске вычерчивается схема «Моя родословная».
Учащиеся заполняют клеточки этой схемы, указывая фамилии, имена и отчества родителей и родственников. Клеточки таблицы могут быть продолжены вниз настолько, сколько поколений знают родные.
Скажем учащимся, что в данном случае ведется исследование (подчеркнем, что они ведут именно исследование) : по восходящей линии - от сына к отцу, далее к деду и т.п., по нисходящей линии- от предков к потомкам
3.Рассказ-объяснение учителя «Что такое семейный архив»?
В каждом доме, в каждой семье есть документы различного характера. Так, свидетельство о рождение даст вам знание времени и места рождения, имени и отчества родителей, их фамилию. Свидетельство о браке даст сведения о времени и месте заключения брака, девичьей фамилии матери, дате рождения супругов. Свидетельство о смерти сообщит о времени , месте и причине смерти. Данные о профессии, образовании, званиях, наградах предков могут содержаться в свидетельствах , аттестатах, удостоверениях, грамотах, дипломах и орденских книжках. Эти документы – неотъемлемая часть семейного архива.

Рекомендуем посмотреть:

Как сформулировать цели и задачи урока

Похожие статьи:

Цель урока – главный системообразующий элемент урока

День матери в 5 классе. Сценарий
Опубликовано: 3704 дня назад (2 октября 2014)
Просмотров: 4910
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!