Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Как поросенок говорить научился»
Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат
Материал. Мяч.
Содержание
Часть первая.
Воспитатель. Я прочту четверостишие, автор которого вам известен. Это Самуил Яковлева Маршак
Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Верно, строчки телеграмм
Ножки им щекочут.
Всего четыре строчки. Но сколько тут действий! Воробьи и скачут, и хохочут... Может, изобразим их? Покажем, как они высоко летят и поют: вьют, вьют, вьют. А потом, спикировав, радостно щебечут: фьют, фьют, фьют. Пожалуйста, разбейтесь на пары и определитесь, кто будет лететь высоко, а кто низко. Те¬перь повернитесь лицом друг к другу. Когда я подниму руку, будете петь: вьют, вьют, вьют, а когда опущу - фьют, фьют, фьют.
Игра повторяется два-три раза с тем, чтобы дети имели возможность поменяться ролями.
Часть втораяя.
Воспитатель. Кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека? Правильно, попугай. Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.
Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из игроков. Поймав мяч, последний в точности повторяет произношение и перебрасывает его вновь воспитателю. В игре принимает участие вся группа.
Примерные слова: машшшина, шшшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яблоко, медвежонок, мммзшина, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, автобуссс, сьсьсиница, васьсь- силек, посьсьсь, гусьсьсь, мьмьметро, камьмь- мень, льльлиса, мальльлина, сольльль, нога, сын.
Часть третья.
Воспитатель. Я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Текст рассказа см. на с. 124.)
Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? {Ответы.)
Может, разыграем эту сценку. Кто-то из вас сыграет роль девочки, а кто-то - поросенка.
Воспитатель - исполнитель роли автора - помогает разыграть сценку, подсказывая фразы. Игра повторяется по желанию детей один-два раза.
Часть четвертаяя.
Воспитатель. Что умеет делать поросенок? Правильно, только хрюкать. А воробей? Конечно, чирикать. А что умеет делать петушок? Кукушка? (Ответы.) Ворона, кар-кар-кар... Что она делает? (Ответы.) Корова, муу-муу - ... Уточка, кря-кря-кря - ... Цыпленок, пи-пи-пи - ... Козочка, меее, меее - ... Овечка, беее беее - ... Лягушка, ква-ква-ква - ... Гусь, га-га-га - ... (Ответы.)
Кто может назвать животное или птицу и рассказать, что и и как они делают? (Опрашиваются все желающие.)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная полянка» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна НОД в старшей группе. Театры и музеи Москвы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ДОУ | Консультация для родителей детского сада. Лечебные подвижные игры для детей
Опубликовано: 2738 дней назад (29 сентября 2016)
Просмотров: 1779
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Айгуль Радиковна Морозова # 29 сентября 2016 в 22:06 0
отличное занятие
Айгуль Радиковна Морозова # 29 сентября 2016 в 22:06 0
беру на вооружение
Мария Александровна Антонова # 30 сентября 2016 в 10:54 +1
Добрый день! Побывала в гостях у Вас. Занятие хорошее. Структура занятия соответствовала поставленным задачам и построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия, при проведении занятия были учтены возрастные особенности детей. Надеемся, что данное занятие было эффективным для детей. Примите Мой голос!
Мария Пономарева # 3 октября 2016 в 21:21 0
Использование таких форм работы способствуют положительной динамике обучения, развитию интереса к занятиям, познавательных способностей детей, их речи, вниманию и вербальной памяти. Это значительно обогащает словарный запас, и в итоге материал легче усваивается и запоминается. Детям, наверное, было очень интересно! Голос Вам.