Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Театры и музеи Москвы».
Цель. Обогащение и закрепление знаний детей.
Педагогические задачи.
Образовательные.
- Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей;
- Приобщать детей к русской национальной культуре.
Развивающие.
- Способствовать развитию эстетического вкуса;
- Вызвать интерес к лекарственным растениям.
Воспитательные.
- Вспомнить правила поведения при их посещении;
- Воспитывать гуманного отношения к природе.
Предварительная работа.
Знакомство с русскими художниками - передвижниками и их произведениями. Рассматривание картин Васнецова «Три богатыря», «Аленушка», Левитан «Золотая осень», Шишкин «Утро в сосновом бору» и др. Экскурсия в картинную галерею нашего «Детского сада №283» г.Омска, где расположены картины Ксении Малаховской.
Постановка сказки «Приключение Красной Шапочки».
Технологические особенности оснащения деятельности.
Видеопроектор, репродукции картин, аудиозапись отрывков музыки, костюмы для драматизации, декорации к сказке.
Методические приемы.
Художественное слово, игровая мотивация, физкультминутка, музыкальное сопровождение, ИКТ – технология.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Сценарий мероприятия.
1ч. Сегодня мы продолжим путешествие по Москве и побываем в самых известных театрах и музее Москвы.
- Были ли вы когда-нибудь в музее?
- Что вы там видели?
- В Москве много разных музеев. Я расскажу вам об одном из них. Называется он, Третьяковская галерея. (Показ иллюстрации Галереи).
- Постарайтесь запомнить это красивое красно-белое здание. Перед зданием мы видим скульптуру – это памятник Павлу Третьякову. Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравились картины русских художников – мастеров, поэтому он их собирал. Третьяков построил большой дом и разместил в нем свою коллекцию.
- В Третьяковской галерее выставляются картины великих художников всего мира, некоторые из них мы уже с вами рассматривали.
- Кто помнит их название? («Аленушка», «Три богатыря», «Золотая осень» и др.)
Он хотел, чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой. В галерее много залов, а в залах много картин. Чтобы увидеть их все не хватит одного дня. Сейчас я приглашаю вас пройти по залам Третьяковской галереи и самим полюбоваться ими.
Но сначала вы должны мне рассказать, как нужно вести себя в музее или театре.
(Ответы детей)
2ч. Дети проходят по группе, смотрят картины.
Воспитатель приглашает их присесть напротив экрана.
«Когда войдем в музей искусства,
Откроем тайну красоты.
Слилось в нем все: и мысль, и чувство,
Талант, художник, чудо, ты».
- А теперь представьте, что мы вошли в Третьяковскую галерею.
Показ видео – клипа «Третьяковская галерея». Можно показать только часть видео.
К сожалению видео загрузить не смогла.
- А в нашем детском саду есть картинная галерея?
- Где она находится?
Давайте пройдем и посмотрим, что же рисовала Ксения Малаховская.
(Экскурсия в картинную галерею детского сада).
- Посмотрите на картины. Что омская художница изобразила на своих картинах?
Да, Ксения Малаховская очень любит рисовать природу и свой родной город Омск. Она подарила нашему саду свои картины, и теперь, когда мы с вами идем на музыкальное занятие, то имеем возможность полюбоваться ими.
(Дети возвращаются в группу.)
3ч. - А теперь я приглашаю вас в Большой театр. Это один из самых известных в мире театров. Обратите внимание на это красивое белое здание с высокими колоннами. Наверху здания скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четверкой лошадей. Построили театр более 100 лет назад.
- Большой театр – это театр оперы и балета.
Воспитатель говорит загадочным голосом.
- Представьте, в большом зрительном зале собрались люди. Сцена закрыта занавесом. Музыканты настраивают свои инструменты. Гаснет свет и звучит музыка. Занавес открывается, и на сцену выходят артисты. Весь спектакль будет звучать музыка, а артисты будут под нее петь.
- Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (композитор)
Давайте вместе послушаем отрывок арии Вакулы из оперы П.И.Чайковского.
Еще в Большом театре можно посмотреть балет.
- Что такое балет?
- Да, это тоже спектакль под музыку. Только в балете не поют, а танцуют.
Я предлагаю вам послушать музыку из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро» «Танец маленьких лебедей». Представьте, как лебеди танцуют на озере.
А сейчас представьте, что вы артисты балета.
Как бы вы станцевали под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»?
Изобразите то, что вы слышите.
Пластический этюд.
4ч. А еще в Москве есть много театров для детей. Один из них - знаменитый кукольный театр имени С. В. Образцова. (Иллюстрация с изображением часов на театре).
На фасаде театра часы. Каждый час, когда они бьют, открывается одно окошечко. И в нем появляется животное, играющее на музыкальном инструменте: мишка на тарелках, поросенок – на барабане, коза – на гармошке и т.д. А в 12 часов дня открываются все окошки. А еще в театре есть музей кукол, которых привезли сюда из разных стран.
- В нашем городе тоже есть театры для детей. В каких театрах были вы? (ответы детей)
- Я приглашаю вас в театр юного зрителя (ТЮЗ).
- Занимайте места. Сказка начинается.
Дети драматизируют сказку «Приключение Красной Шапочки».
Сказочница:
С мамой девочка живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут
Мама:
Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.
Красная Шапочка:
Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?
Мама:
Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги капустные
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет!
Мама и Красная шапочка уходят со сцены.
Сказочница:
- Девочка взяла корзинку и в лес свернула на тропинку.
(Звучит музыка «Голоса птиц русского леса»)
Красная Шапочка:
- В лесу светло и радостно зеленая трава.
Ах, где вы, где вы цветики? Люблю вас очень я! (собирает ромашки)
(Звучит музыка из оперы С. Прокофьева «Петя и волк»)
Волк: куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, где ходят гуси
Волк: А что, в твоей корзине?
Красная Шапочка: Там пирожки с капустой.
Еще букет ромашек и баночка малины.
Волк: Ах! Ты испортила мой лес?
Ты сорвала ромашки?
Красная Шапочка:
Нет, волк, я собрала бабулечке лекарство.
Волк:
А чем, бабулечка, больна?
Красная Шапочка – Простыла бабушка моя.
Волк.
- Можно и я с тобой пойду.
Путь далекий, лес большой -
Ты иди дорогой этой,
А я пойду дорогой той!
(Уходят. Звучит музыка «Пение птиц». Появляется белка и еж.)
Еж:
- До чего же болтливые эти девчонки!
Белка:
- Что же Красная Шапочка наделала? Волк съест ее бабушку.
Нужно им помочь.
Ёж:
- Ты предупреди бабушку, а я Красную шапочку.
(Звучит музыка «Волчий вой»)
Красная Шапочка:
- Я заблудилась, мне страшно!
(Красная Шапочка плачет. Появляется еж.)
Еж:
- Красная Шапочка не плачь. Я тебе помогу. Я спасу твою бабушку. Волк хочет ее съесть. Беги к домику, а я помчусь за охотниками.
(Белка стучит в дверь.)
Бабушка:
- Кто там?
Белка:
- Это я белочка. Пустите меня.
Бабушка:
- Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Белка:
- Спрятаться вам надо, волк идет сюда. Хочет вас съесть!
Бабушка:
- Сейчас что-нибудь придумаем!
Бабушка надевает свой чепчик на куклу и укладывает в свою постель.
(бабушка и белочка прячутся)
Приходит волк и стучит в дверь.
Бабушка:
- Кто там?
Волк:
- Это я твоя внучка, Красная Шапочка.
Бабушка:
- Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Волк подбегает к постели и глотает бабушку (куклу)
Волк:
- Фу, какая гадость, до чего же не вкусные старушки нынче пошли.
Волк ложится и засыпает.
Красная Шапочка:
- Дверь открыта. А где бабушка? Ой, волк уже здесь! А охотников еще нет!
Сказочница.
- А в это время охотники вышли из леса, а с ними и еж.
Охотники:
- Руки вверх!
(Волк просыпается, вскакивает. Охотники хватают его под руки, уводят)
Бабушка – Ой! Как же я испугалась! Очень плохо мне друзья!
Красная Шапочка - Бабушка, я нарвала лекарственных растений, заварила их с медом, на выпей и успокойся!
Бабушка, Красная Шапочка, Белка и Ежик:
И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
Итог.
- Ребята, вам понравилась сказка? А вы запомнили, каким лекарственным растением Красная Шапочка вылечила бабушку? (ромашкой).
Где мы сегодня с вами побывали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось?
А сейчас Красная Шапочка и бабушка угостят вас чаем с ромашкой, что бы, вы не болели.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная полянка»
Конспект зимней прогулки в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме Грибы
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе. Мой город
Похожие статьи:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Образование чисел 4 и 5
Занятие «Снежная Королева» в старшей группе