Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в старшей группе по математике. Веселые поварята

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по формированию математических представлений.
Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.

Применение: Данный конспект образовательной деятельности по математике будет интересен родителям, воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования, возможно и учителям начальных классов.
Краткая аннотация. Образовательная деятельность построена на интеграции образовательных областей: познавательное развитие и социально- личностное развитие. Совместная деятельность проходит в дидактических играх с использованием занимательного материала (работа с бумагой), с проблемной ситуацией, решая которую дети открывают для себя новые знания. Это соответствует новым требованиям по ФГОС.
Учебный предмет – ФЭМП по методическим рекомендациям «Моя математика» для старших дошкольников Корепанова М.В., Козлова С.А.
Форма учебной работы - совместная организованная непосредственно образовательная деятельность.
Актуальность.
Разработки ориентированы на формирование у детей необходимого набора знаний и умений, которые дают возможность успешно изучать в школе не только математику, но и другие предметы. Ребенок движется от незнания к знанию, возникают связи между новыми и уже имеющимися представлениями. Происходит систематизация знаний.
Важно научить ребенка мыслить, развить самостоятельность, независимость суждений и оценок, находить доказательства, устанавливать зависимости.
В старшем дошкольном возрасте повышаются психофизиологические возможности детей, что позволяет увеличивать объем познавательного материала, усложнять требования к качеству и способам его усвоения.
Планируемые результаты: дети умеют сравнивать количество предметов, пересчитывать предметы и записывать названные числа в виде числовых карточек, понимают и используют в речи термины «больше на…», «меньше на…», придумывать короткие рассказы по картинкам со словами: было, забрали, стало, осталось.
Критерии оценки эффективности мероприятия.
НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» апробирована на детях старшей группы. Дети с удовольствием включаются в образовательную деятельность и выполняют задания. Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Эффективность НОД заключается в правильности постановки задач, подборе технологий, организации совместной деятельности.
Формы и методы. Фронтальная и подгрупповая форма организации. Решение проблемных ситуаций происходит в дидактических играх, и закрепляются в художественной мастерской.
Тема: «Веселые поварята».
Цель. Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки.
Задачи.
1. Формировать представления об объеме (вместимости).
2. Формировать представление об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.
3. Закреплять умение детей разбивать множества на классы и ставить в соответствие этому разбиению числовые карточки.
4. Закреплять умение работать с бумагой по схеме.
5. Воспитывать коммуникативные умения: помогать друг другу.
Технологические особенности оснащения занятия.
Крупа, молоко, соль, сахар, подкрашенная вода в ведре, стакан, гречневая крупа, прозрачные сосуды разной толщины, ложки, спичечные коробочки и маленькие баночки по количеству детей, линейка; цветная бумага в форме квадрата разных размеров.
Сценарий мероприятия.
1ч. «Поварята».
Дети стоят перед столом, на котором находится мешочек с рисом, пакет с молоком, 1стакан, чайная ложка и кастрюлька, накрытые салфеткой.
Воспитатель. - Две подруги – Ира и Настя – живут в разных городах и часто разговаривают по телефону. Однажды Ира захотела сварить рисовую кашу и купила пакет молока, потом позвонила Насте, чтобы узнать, как сварить кашу. Настя рассказала свой рецепт. Нужно взять 1 стакан риса, 2 стакана молока, 1ч.ложку соли и 2ч.ложки сахара. У Иры молоко находится в пакете и она не знает как его измерить, хватит ли ей молока.
Воспитатель. - Чем мы уже умеем измерять?
Дети - Линейкой, метром, меркой, веревочкой и т.д.
Воспитатель.
- А попробуйте измерить молоко?
У детей возникает затруднение.
Воспитатель. - Вы смогли выполнить задание?
Дети. - Нет, не смогли.
Воспитатель. - В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?
Дети. - Здесь надо измерить молоко, а мы это еще не умеем.
Воспитатель. - Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься?
Дети. – Мы будем измерять.
Воспитатель убирает салфетку и рассказывает, что же там находится.
- Давайте вспомним рецепт каши.
Дети перечисляют ингредиенты.
Воспитатель. - А теперь подумайте и скажите, чем мы будем измерять молоко?
Дети по очереди отмеряют молоко, рис, соль и сахар.

Измерения производятся разными по высоте и по объему сосудами, разными ложками. Подводим детей к пониманию того, что: чем мерка меньше, тем их количество больше.

2ч. «Печем пироги».
Воспитатель. - Давайте подойдем к мольберту.
-Что изображено на картинке?
Дети. - Бабушка и внучка пекут пироги.
Воспитатель. - У бабушки в мешочке находится мука.
Посмотрите внимательно и скажите, сколько стаканов муки в мешочке.
Дети. - 2 стакана.
Воспитатель. - А сколько кувшинов муки в этом же мешочке?
Дети. - 1 кувшин.
Воспитатель.- Чего больше стаканов с мукой или кувшинов? На сколько?
Почему в одном мешочке разное количество муки: 2 стакана, но 1 кувшин?
Закрепляем правило о взаимосвязи мерки и меры.
Физминутка. «Огородники».
Мы теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода!
Раз, два, три, четыре –
Все мы овощи полили!
3ч. Дети садятся за столы. Составление математических рассказов со словами «было», «сколько», «стало», «осталось».
Дети работают в тетрадях, один ребенок у доски.
Взаимопроверка решения задач.
4ч. «Лаборатория».
Практическая работа за столами стоя. Воспитатель предлагает измерить объем различных сосудов. В тарелку насыпана гречневая крупа. Воспитатель предлагает насыпать ложкой крупу в свой сосуд и сосчитать, сколько ложек крупы войдет, насыпая каждую ложку отмечать счетной палочкой.
Дети замечают, что на столах нет сосудов, в которые они будут насыпать крупу. Но на столах есть квадраты цветной бумаги разного размера.
Путем высказываний и обсуждений этой проблемы, дети находят решение и, работая по схеме, изготавливают стаканчики разной величины.

Затем дети измеряют объем своего стаканчика.
Итог деятельности.
-Чем мы сегодня занимались?
- Что было трудным?
- Какими мерками мы измеряли объем?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Кто сегодня был самым внимательным?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Участник №123 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
НОД в старшей группе. Театры и музеи Москвы | Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3567 дней назад (15 февраля 2015)
Просмотров: 11300
+10
Голосов: 10
Елена Александровна Чусовитина # 15 февраля 2015 в 16:53 +2
Здравствуйте, Нина Александровна. Конспект вашего занятия очень понравился. как я поняла, занятие ориентировано на формирование у детей необходимого набора ЗУН, которые дают возможность успешно изучать в школе не только математику, но и другие предметы.
Использованные игровые моменты и "опыты" заставляют ребенка мыслить, развить самостоятельность, находить доказательства, устанавливать зависимости. Отдельное спасибо за игровой момент "Лаборатория"- раньше вообще не встречала. Думаю моим ребятам тоже будет интересно.
Нина Александровна Цырульникова # 15 февраля 2015 в 16:55 +1
Спасибо,большое за комментарий!
Марина Ивановна Скобелева # 15 февраля 2015 в 17:13 +1
Спасибо за интересный материал. Очень познавательно.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 15 февраля 2015 в 18:07 +2
Здравствуйте, Нина Александровна! Очень хорошее практическое занятие для детей, достаточно сложное в реализации, но судя по фотографиям всё получилось. Интересна тема и игровая ситуация про поварят. Хороший материал для размышления с измерением молока. Получилась великолепная головоломка для детей. Дети на этом занятии не только научились измерять жидкости и сыпучие продукты, но и узнали рецепт приготовления рисовой каши.
Только не понятна 3 часть конспекта, наверное эту часть нужно раскрыть поподробнее с использованием вопросов педагога и ответов детей. Спасибо за идею практической работы "Лаборатория". Возьму на заметку в свою копилку.
Нина Александровна Цырульникова # 15 февраля 2015 в 18:12 +1
Ольга Геннадьевна, большое спасибо за комментарий и оценку. На счет третьей части поясню. Это тренировочные задания на составление арифметических задач с взаимопроверкой. Такие задания дети выполняют на каждом занятии самостоятельно. Один ребенок обязательно работает у доски. Ни каких вопросов и ответов здесь не предусмотрено.
Светлана Владимировна Бузмакова # 15 февраля 2015 в 18:57 +2
Нина Александровна! Совсем недавно проводила занятие по этой теме. У вас интересная игровая ситуация. Измерение жидкости и сыпучих продуктов интересная и многообразная тема. Понравились и опыты. Спасибо за приглашение. Удачи.
Ирина Айратовна Шотт # 15 февраля 2015 в 20:55 +1
Добрый вечер Нина Александровна! Занятие понравилось, особенно использование игровых приемов и опытов.
Ирина Анатольевна Князева # 15 февраля 2015 в 21:21 +1
С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией! Отличный материал!Примите и мой ГОЛОС! Удачи Вам и творческих успехов!
Татьяна Петровна Цуканова # 16 февраля 2015 в 02:22 0
Нина Александровна! Занятие понравилось, особенно использование игровых приемов и опытов. отличный материал. Мой голос. С уважением Т.П.
Светлана Васильевна Новоселова # 16 февраля 2015 в 09:14 +1
Здравствуйте, Нина Александровна.Занятие понравилось, особенно использование игровых приемов и опытов. Интересна тема и игровая ситуация про поварят.Отличный материал!Удачи Вам и творческих успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 16 февраля 2015 в 09:54 0
С удовольствием познакомилась с Вашей работой и осталась довольна. Конспект интересный и увлекательный. Примите голос!
Любовь Сергеевна Новоселова # 16 февраля 2015 в 13:47 +1
Здравствуйте, Нина Александровна.Занятие понравилось, особенно использование игровых приемов и опытов. отличный материал.Очень познавательно. Спасибо, удачи.
Наталья Суслова # 16 февраля 2015 в 16:52 0
Нина Александровна, спасибо за приглашение! С удовольствием посетила Ваш увлекательный урок. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 февраля 2015 в 21:53 +1
Нина Александровна! Замечательно, что Вы в своей педагогической деятельности используете экспериментирование. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции , стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала. Я думаю, что Вашим детям было очень интересно на занятии, где они учились определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки. Конспект содержит интересные опыты и эксперименты. Постоянно вы ставите задачи, которые дети должны решить с помощью практических действий. Интересно оформили вы свою публикацию фотографиями, где дети с большим удовольствием занимаются. Спасибо, голос!
Зоя.
Екатерина Борисовна Фимина # 19 февраля 2015 в 21:19 +1
Добрый вечер, Нина Александровна! Благодарю за приглашение. Мне очень понравилось Ваше занятие, особенно то что в разделе Лаборатория у каждого ребёнка было своё задание. Всегда находятся такие дети, которые, видя что думать не обязательно, просто повторяют ответы за другими детьми. В Вашей ситуации приходится работать и думать каждому ребёнку самостоятельно. Хотелось бы поподробнее узнать как Вы с детьми анализируете задачу. Детям наверняка на таком занятии было интересно и они усвоили новые знания. Примите мой голос. Удачи! С уважением, Фимина Е.Б.
Мария Александровна Кузнецова # 21 февраля 2015 в 18:35 +1
С детьми очень приятно работать, а особенно с дошкольным возрастом, они как губка впитывают всё, а нам взрослым остаётся правильно найти подход и научить. Очень занимательный конспект. Фотографии интересные. Спасибо вам за опыт!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 27 февраля 2015 в 20:21 +2
Спасибо за приглашение. Мне занятие понравилось: особенно практическая деятельность детей (экспериментирование со стаканчиками, ложками разных объемов). Интересен ввод детей в тему занятия, использование игровой ситуации, проблемных вопросов. Недавно проводила аналогичное занятие, когда будем повторять материал, обязательно воспользуюсь Вашим конспектом. Грамотно поставлены цели и задачи, которые успешно реализуются в ходе проведения. Используются соответствующие возрасту методы и приемы, подведен итог деятельности. Дальнейших творческих успехов! голос
Гульназира Абузаровна Юсупова # 15 ноября 2015 в 18:32 0
Конспект очень понравился.И как видно дети тоже остались довольные.Молодцы.спасибо.Вам голос от меня.
Надежда Александровна Ильина # 22 ноября 2015 в 12:44 0
Нина Александровна!спасибо большое, конспект очень интересный,занемательный и опыты увлекательные!