Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Остеопатическая гимнастика как элемент мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста

Проект на тему: «Здороровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в МДОУ. Остеопатическая гимнастика как элемент мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста»
Автор: Исаева Ольга Викторовна, воспитатель МДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова
Описание: Проект предназначен для детей средней группы. Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений присмотра и оздоровления. В проекте отражено использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Проект направлен на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата и на воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста.
Паспорт
1. Тип проекта: Практико-ориентированный
2. Длительность: средней продолжительности с 1.12.2012-31.05.2013 г.
3. По количеству участников: групповой
Актуальность проблемы
Одним из важнейших аспектов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоническое развитие детского организма.
Новой формой реабилитации детей являются здоровьесберегающие технологии.
Причины, определившие внедрение их в дошкольных учреждениях многообразны:
• ухудшение здоровья детей
• ухудшение экологической обстановки
• занятость родителей и невозможность с их стороны уделять достаточное внимание укреплению здоровья детей.
В детском саду должны быть созданы необходимые условия для своевременной профилактической работы. При этом известно, что именно ее своевременность и есть наиболее значимый фактор.
Частью работы по оздоровлению детей - формированию у них правильной осанки является остеопатическая гимнастика. Ее элементы используются во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, физминуток, разминок, бодрящей гимнастики после дневного сна.
В толковом словаре В. Даля написано: «Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». Осанкой принято называть привычную, непринужденную позу человека при стоянии, сидении, ходьбе, сохраняемую без излишнего мышечного напряжения. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всего внешнего облика, но и напрямую связана с его здоровьем. При ее ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведет к понижению физической умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушение зрения (астигматизм, близорукость) и изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Болезни позвоночника – одна из основных причин потери трудоспособности и ухудшения качества жизни. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся еще в детстве.
Правильная ли у детей осанка? Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе довольно поздно. Ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него есть функциональное нарушение осанки. О чем это говорит? Прежде всего, о неиспользованных резервах формирования осанки в условиях детского сада, слабой пропаганде соответствующих знаний среди будущих школьников и их родителей. Таким образом, можно сделать вывод об актуальности применения остеопатической гимнастики, как элемента мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста.
Цель проекта
Формирование и закрепление навыков правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта
• Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, повышать сопротивляемость к заболеваниям.
• Воспитывать правильную осанку, активно устранять ее нарушения
• Способствовать обогащению двигательного опыта.
• Расширять представления о человеческом организме, особенностях здоровья и условиях его сохранения.
Гипотеза
Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Правильная осанка не возникает сама по себе. Как и любой двигательный навык, ее необходимо формировать с самого раннего детства.
Проблемные вопросы
• Какова роль остеопатической гимнастики в формировании у детей правильной осанки?
• Влияние бодрящей гимнастики после сна на эмоциональное состояние детей.
• Как сформировать потребность у детей в двигательном режиме?
• Роль родителей в формировании физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы
• Проведение оздоровительных мероприятий
–утренняя гимнастика
–непосредственная образовательная деятельность “Физическое
развитие”
–разминки
–физ.минутки
–дыхательная гимнастика
–корригирующие упражнения
–закаливающие мероприятия
–массаж
• Подвижные игры, пальчиковые игры
• Разучивание и проведение оригинальных комплексов бодрящей гимнастики после сна
• Проведение бесед о здоровом образе жизни
• Рассматривание спортивного инвентаря
• Изготовление шаблонов для правильной постановки стоп
Материал, используемый в работе
• Комплексы бодрящей гимнастики
• Комплексы дыхательной гимнастики
• Массажные коврики
• Спортивное оборудование (стандартное, нестандартное)
Предполагаемый результат
• Воспитание ощущения правильной осанки
• Создание условий для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки
• Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям
• Повышение компетентности родителей в вопросах физического и психического развития ребенка пятого года жизни
• Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни
• Установление эмоционального контакта между родителями и детьми
Скачать Проект на тему: «Здороровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в МДОУ. Остеопатическая гимнастика как элемент мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста»

Рекомендуем посмотреть:

Обучение игре в баскетбол в условиях сотрудничества образовательных учреждений различных типов Спортивное оборудование для детского сада своими руками Оформление участка детского сада зимой Физкультурное оборудование для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Особенности развития детей дошкольного возраста

Проект в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни в детском саду
Опубликовано: 3201 день назад (14 июля 2015)
Просмотров: 2622
Рубрика: Проекты
+4
Голосов: 4
Наталия Александровна Куликова # 20 июля 2015 в 01:38 +1
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Спасибо за приглашение! С интересом ознакомилась с Вашим проектом. Согласна с Вами: правильную осанку необходимо формировать с раннего детства. Заинтересовала остеопатическая гимнастика, которую Вы предлагаете. Можно вопрос: Вы сами изучали методику? Дело в том, что я в саду тоже занимаюсь с детьми осанкой-веду кружок,-поэтому спрашиваю. Методист не возражает? (это в том случае, если Вы самостоятельно обучались). Проект грамотно составлен, думаю, будет полезен многим воспитателям и инструкторам по физической культуре. Желаю Вам дальнейших идей! Примите голос!
Ольга Викторовна Исаева # 20 июля 2015 в 19:04 +1
Добрый день, Наталия Александровна. Дело в том, что я работаю в детском саду присмотра и оздоровления. В нашем саду педагогами (в т.ч. инструктором по лечебной физкультуре) разработана специальная программа, направленная на оздоровление детей, поэтому методистом детского сада данный проект был одобрен. Спасибо Вам за положительный отзыв.
Татьяна Георгиевна Матвеева # 20 июля 2015 в 12:40 +1
Ольга Викторовна, добрый день!Спасибо за приглашение! Проект очень актуален из-за того хотя бы, что дети уже с раннего возраста, к сожалению, сидят за компьютерами!Консультации-практика для родителей мне показалась очень правильной, ведь любому человеку надо не только услышать, но и попробовать! Взаимодействие сотрудников сада в решении поставленной задачи очень радует! Голос!
Ольга Викторовна Исаева # 20 июля 2015 в 19:06 +1
Татьяна Георгиевна, спасибо Вам за отзыв. Заходите еще на мою страничку.
Светлана Александровна Шаравьева # 6 августа 2015 в 11:16 +1
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Благодарю за приглашение познакомиться с Вашей работой. Проект грамотно составлен, соответствует современным требованиям и очень актуален. Видно,что работа по оздоровлению детей у Вас проводится систематически, комплексно. Подкупает, насколько серьезно решен вопрос с валеологическим просвещением родителей. Уверена, Ваш опыт работы будет востребован, поможет в работе коллегам. Желаю Вам понимающих родителей и здоровеньких ребятишек! Примите и мой голос №3.