Проект на тему: «Здороровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в МДОУ. Остеопатическая гимнастика как элемент мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста»
Автор: Исаева Ольга Викторовна, воспитатель МДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова
Описание: Проект предназначен для детей средней группы. Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений присмотра и оздоровления. В проекте отражено использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Проект направлен на профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата и на воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста.
Паспорт
1. Тип проекта: Практико-ориентированный
2. Длительность: средней продолжительности с 1.12.2012-31.05.2013 г.
3. По количеству участников: групповой
Актуальность проблемы
Одним из важнейших аспектов улучшения физического воспитания дошкольников является поиск эффективных средств и методов, с помощью которых достигается гармоническое развитие детского организма.
Новой формой реабилитации детей являются здоровьесберегающие технологии.
Причины, определившие внедрение их в дошкольных учреждениях многообразны:
• ухудшение здоровья детей
• ухудшение экологической обстановки
• занятость родителей и невозможность с их стороны уделять достаточное внимание укреплению здоровья детей.
В детском саду должны быть созданы необходимые условия для своевременной профилактической работы. При этом известно, что именно ее своевременность и есть наиболее значимый фактор.
Частью работы по оздоровлению детей - формированию у них правильной осанки является остеопатическая гимнастика. Ее элементы используются во время проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, физминуток, разминок, бодрящей гимнастики после дневного сна.
В толковом словаре В. Даля написано: «Под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту». Осанкой принято называть привычную, непринужденную позу человека при стоянии, сидении, ходьбе, сохраняемую без излишнего мышечного напряжения. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всего внешнего облика, но и напрямую связана с его здоровьем. При ее ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведет к понижению физической умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушение зрения (астигматизм, близорукость) и изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Болезни позвоночника – одна из основных причин потери трудоспособности и ухудшения качества жизни. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся еще в детстве.
Правильная ли у детей осанка? Этот вопрос, к сожалению, мы задаем себе довольно поздно. Ребенок поступает в школу, и тут обнаруживается, что у него есть функциональное нарушение осанки. О чем это говорит? Прежде всего, о неиспользованных резервах формирования осанки в условиях детского сада, слабой пропаганде соответствующих знаний среди будущих школьников и их родителей. Таким образом, можно сделать вывод об актуальности применения остеопатической гимнастики, как элемента мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста.
Цель проекта
Формирование и закрепление навыков правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта
• Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, повышать сопротивляемость к заболеваниям.
• Воспитывать правильную осанку, активно устранять ее нарушения
• Способствовать обогащению двигательного опыта.
• Расширять представления о человеческом организме, особенностях здоровья и условиях его сохранения.
Гипотеза
Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно не резко и не являются постоянными. Правильная осанка не возникает сама по себе. Как и любой двигательный навык, ее необходимо формировать с самого раннего детства.
Проблемные вопросы
• Какова роль остеопатической гимнастики в формировании у детей правильной осанки?
• Влияние бодрящей гимнастики после сна на эмоциональное состояние детей.
• Как сформировать потребность у детей в двигательном режиме?
• Роль родителей в формировании физического и психического здоровья детей.
Методы и приемы
• Проведение оздоровительных мероприятий
–утренняя гимнастика
–непосредственная образовательная деятельность “Физическое
развитие”
–разминки
–физ.минутки
–дыхательная гимнастика
–корригирующие упражнения
–закаливающие мероприятия
–массаж
• Подвижные игры, пальчиковые игры
• Разучивание и проведение оригинальных комплексов бодрящей гимнастики после сна
• Проведение бесед о здоровом образе жизни
• Рассматривание спортивного инвентаря
• Изготовление шаблонов для правильной постановки стоп
Материал, используемый в работе
• Комплексы бодрящей гимнастики
• Комплексы дыхательной гимнастики
• Массажные коврики
• Спортивное оборудование (стандартное, нестандартное)
Предполагаемый результат
• Воспитание ощущения правильной осанки
• Создание условий для предотвращения и исправления отклонений в формировании осанки
• Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям
• Повышение компетентности родителей в вопросах физического и психического развития ребенка пятого года жизни
• Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни
• Установление эмоционального контакта между родителями и детьми
Скачать Проект на тему: «Здороровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в МДОУ. Остеопатическая гимнастика как элемент мероприятий, направленных на оздоровление детей дошкольного возраста»
Рекомендуем посмотреть:
Обучение игре в баскетбол в условиях сотрудничества образовательных учреждений различных типов
Спортивное оборудование для детского сада своими руками
Оформление участка детского сада зимой
Физкультурное оборудование для детского сада своими руками
Похожие статьи:
Особенности развития детей дошкольного возраста