Проект на тему: "Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни"
Автор: Исаева Ольга Викторовна, воспитатель МДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова
Описание: Проект предназначен для детей старшей группы. Данный проект будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. В проекте отражено использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Паспорт
1. Тип проекта: практико-ориентированный
2. Длительность: средней продолжительности с 1.09.2013-31.05.2014
3. По количеству участников: групповой.
Актуальность проблемы
Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем неменее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь все чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Цель проекта
Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Задачи проекта
Формировать представления о ценности здоровья.
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.
Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Гипотеза
Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей, могут приводить к печальным последствиям.
Проблемные вопросы
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
• Овладение навыками по предупреждению и преодолению потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
Методы и приемы
• Чтение художественных произведений
• Беседы, просмотр видеофильмов.
• Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
• Проблемные ситуации, моделирование.
• Праздники, развлечения, викторины..
• Исследовательская деятельность.
Материал, используемый в работе
• Атрибуты для игр.
• Художественная и научная литература.
• Плакаты
• Дидактический материал.
Предполагаемый результат
• Ребенок имеет представление о своем здоровье, знает, как его сохранить и укрепить.
• Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
• Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям..
• Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребенка.
• Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни
• Ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Этапы проекта
Ответственные за проект: воспитатели.
Скачать Проект в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни в детском саду
Рекомендуем посмотреть:
Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии
Беседа с элементами игры, для детей старшей группы на тему: ЗОЖ
Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом
Похожие статьи:
Пословицы и поговорки для детей дошкольного возраста о здоровье
Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников
Беседа «Полезные и вредные привычки» в старшей группе