Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект для средней группы по безопасному поведению в быту

Конспект проведения развлечения по ОБЖ на тему «Кошкин дом» в средней группе
Автор: Исаева Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 190" г. Саратова
Описание: Конспект предназначен для детей средней группы. Данный конспект будет полезен воспитателям дошкольных образовательных учреждений. В конспекте представлены средства воспитания безопасного поведения человека в быту.
Возрастная группа: средняя
Тема развлечения: «Кошкин дом»
Цель: приобщение детей к правилам безопасного поведения
Задачи:
1. формировать представления о противопожарной безопасности
2. расширять знания о профессии пожарного
3. воспитывать чувство самосохранения
4. поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование:
• модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя, спичечной коробки
• аудиозапись из мультфильма «Кошкин дом»
• костюм кошки, курочки, пожарного
• сундучок
• плакат, маркеры
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» (в обр. С. Маршака); создание развивающей среды; тематическая выставка; рассматривание иллюстраций, плакатов; беседы.
Дети заходят в зал. Воспитатель читает отрывок из сказки «Кошкин дом». По ходу рассказывания проводится игра-драматизация.
- Ребята, вы узнали эту сказку?
- А что в ней произошло?
- Хотите отправиться в гости к кошке? Она приготовила к вашему приходу интересную игру «Загадки и отгадки». Кошка загадывает загадки:
1. «Если стал гореть забор,
Доставай скорей … (топор)»
2. «Знать обязан каждый житель
Где лежит … (огнетушитель)»
3. «Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком» (лопата)
4. «Спешит, гудит — дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя — спасет,
Детей и взрослых разом» (пожарная машина)
Дети отгадывают загадки, расстегивают замочки на сундучке. Достают модели лопаты, огнетушителя, топора, пожарной машины. Все предметы размещают на столе.
- Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы?
- Пожарному!
Раздается стук в дверь, входит пожарный (ребенок):
«Здравствуйте, ребята,
Называюсь я пожарным
Укротителем огня!
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным,
Я не зря зовусь пожарным!»
Воспитатель: «Пожарные — сильные, бесстрашные, крепкие люди. Они постоянно тренируются, чтобы на пожаре проявить свою ловкость и сноровку. Вот и мы сейчас устроим тренировку, чтобы стать такими же:
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненье:
Руки вверх подняли — раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе -
Положенье рук — иное.
Будем делать повороты
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье -
Руки к плечам — круговые движенья
Вперед, вперед, назад, назад,
Это полезно для наших ребят.
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх, скачите дружно!»
(Дети выполняют упражнения «Тренировка пожарных»)
Пожарный: «Я сегодня пришел к вам в гости не с пустыми руками, я приготовил для вас интересную игру»
• Игра «Соедини по точкам»
«Если вы правильно соедините точки, то узнаете, какой предмет является огнеопасным»
(Дети на плакате соединяют точки по схеме)
Пожарный: «Ну что ж, ребята, вы узнали какой предмет является огнеопасным?
Правильно, это спички!»
Воспитатель: «У нашего сундучка остался не расстегнутым еще один замок. Давайте расстегнем его и узнаем, что же еще осталось в сундучке!»
(Дети достают картинку с вопросительны знаком)
Воспитатель: «Я знаю, что означает этот вопросительный знак. Мы должны найти огнеопасный предмет в зале»
Игра «Найди предмет»
(Дети находят макет спичечной коробки)
Пожарный: «Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!»
Воспитатель: «Теперь все дети поняли, что спички — это огнеопасный предмет, ими играть нельзя и поэтому мы уберем коробку со спичками на самый высокий шкаф»
Кошка: «Спички — это не игрушка. Больше пожара в моем доме не случится»
Пожарный: «На машине ярко-красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждет!
Вой пронзительный сирены
Может оглушить...
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить!
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!»
До свидания, ребята! Если вы заходите узнать что-нибудь новое о работе пожарных или вам понадобиться моя помощь, звоните 01»
Воспитатель: «Спасибо! А нам пора возвращаться в детский сад»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для средней группы Конспект НОД в средней группе на тему: Безопасное поведение дома Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Конспект НОД по ОБЖ для средней группы

Похожие статьи:

Занятия по ОБЖ в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. В гостях у доктора Айболита

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему «Приготовление винегрета (салата)»

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. Пожар в доме

Конспект занятия в средней группе. Зачем нужна чистая вода

Проект в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни в детском саду | Родительское собрание в старшей группе на тему: Духовно-нравственное воспитание
Опубликовано: 2899 дней назад (15 января 2017)
Просмотров: 2830
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Юдина # 15 января 2017 в 14:36 +1
здравствуйте а где здесь кнопка закладки?
Светлана Викторовна # 15 января 2017 в 16:07 +1
Здравствуйте, Елена
Как взять материал в закладки подробно записано здесь https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-dobavit-material-v-zakladki.html
С уважением, Администратор сайта
Надежда Викторовна Свирид # 17 января 2017 в 14:47 +1
Ольга Викторовна! Использую ваш материал на своем клас часе.