Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе с использованием ИКТ
Конспект НОД на День космонавтики в средней группе детского сада с презентацией
Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ детский сад №1 г. Гаврилов-Посад. Описание:Предлагаю вам конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о космосе, планетах. Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:
- расширять кругозор детей;
- развивать познавательный интерес и любознательность детей;
- познакомить детей с первым советским космонавтом;
- воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений нетрадиционными художественными техниками. Развивающая предметно-пространственная среда: обогащение групповых помещений космической атрибутикой. Цель применения ИКТ в НОД: позволяет более качественно, интересно, и на современном уровне сформировать представление детей о космосе. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. Планируемые результаты: Дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности. Предпосылки УУД: развитие внимания, творческого воображения, восприятия, зрительной памяти, умение слушать, рассказывать. Материалы и оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы; аудиозапись: «Космическая музыка», песня «На круглой планете»; свечи, акварельные краски темных цветов: фиолетовые, синие, черные; баночки с водой, кисточки, салфетки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька» , О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос». Учебно-методический комплект:
1. Серия карточек для занятий в детском саду и дома.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010: «Расскажите детям о космосе»; 2. Энциклопедия «Вселенная»// Москва Мир книги 2006;
3. Интернет – ресурсы. Ход НОД: Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? (Ответы детей) 1 слайд.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.
2 слайд.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
3 слайд.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования. 4 слайд.
Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение. Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)
- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)
- Предлагаю перед полетом размяться.
Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки) Воспитатель: 5 слайд.
Теперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки. Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску! Дети: Есть приготовиться к запуску! Воспитатель: Пристегнуть ремни! Дети: Есть пристегнуть ремни! Воспитатель: Запустить двигатель! Дети: Есть запустить двигатель! Воспитатель: Включить контакты! Дети: Есть включить контакты! Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск! Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка) Воспитатель: 6 слайд.
Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нем.
7 слайд.
А так выглядит наша планета из космоса.
- Какой она формы? (ответы детей) Воспитатель: Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух. 8 слайд.
Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. 9 слайд.
Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне. 10 слайд.
Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить. 11 слайд.
Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца . Кто знает название этих планет?(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:
Солнце, а вокруг,
Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку,
Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий,
- Два! Венера,
- Три! Земля,
- Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер,
- Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран,
- Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!
Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций) Воспитатель:
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета. Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете»)
- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!
- Вот мы и в детском саду. Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им. (Звучит спокойная космическая музыка) Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.
- А что нового мы сегодня с вами узнали?
- Как называется наша планета?
- Какие планеты еще вы запомнили?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
И мне хочется закончить наше занятие прекрасным стихотворением Звездный дом.
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли,
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
В. Астеров
Ольга Вячеславовна!Как физруку мне очень пригодятся Ваши идеи: использование космических считалок, игр малой подвижности, игрового момента перед запуском ракеты, пальчиковой гимнастики соответствующей тематики. Презентация прекрасно подходит для детей 4-5 лет - показала ее своему ребенку. Спасибо за Вашу работу!
Добрый вечер!!!
Большое спасибо за приглашение.
Ольга Вячеславовна!Здорово!Актуально!Познавательно!
Спасибо,за такой материал.
Конспект НОД на тему «Путешествие в космос» в средней группе,очень пригодиться в детском саду.
Материал готов,бери и пользуйся,с вашего разрешения взяла себе в закладки.
Желаю ВАМ! Успехов!!!
Конечно ГОЛОСУЮ!!!
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Я без приглашения к Вам зашла и ничуть не пожалела.
Яркая наглядность сразу привлекает внимание, педагогическую ценность публикации недооценить невозможно. Отличную публикацию беру в закладки и отдаю Вам свой голос.
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Материал построен методически правильно. Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в космос» является развивающим и формирует правильное представление о космических телах и исследовании космоса. Все требования ФГОС выполнены. Вы успешно решаете задачу: формирование целостной гармонично развитой личности. Презентация замечательно дополняет путешествие в КОСМОС!
Успехов Вам в пути!
Ольга Вячеславовна, здравствуйте! Благодарю Вас за приглашение на знакомство с интересным конспектом НОД к дню космонавтики. Достойная методическая разработка! Хорошая презентация, готовый материал для коллег. Я тоже себе сохранила в закладки, обязательно воспользуюсь. Вы создаёте условия для формирования представлений детей о космосе, планетах со среднего дошкольного возраста, это ЗДОРОВО! С удовольствием голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Замечательная работа! Презентация очень хорошая и интересная! Все требования ФГОС выполнены. Вы успешно решаете задачу: формирование целостной гармонично развитой личности.Отличную публикацию беру в закладки и отдаю Вам свой голос.
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей публикацией. Конспект НОД на тему "Путешествие в космос" очень интересный, познавательный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна!
Благодарю за приглашение. Как интересно и доступно Вы рассказали ребятам об устройстве Вселенной, уникальности нашей планеты, истории первого полета. Яркая презентация, астрономическая считалка, космические игры, использование нетрадиционной техники для изображения звездного неба – замечательный материал, развивающий познавательный интерес и творческую активность детей. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Ольга Вячеславовна спасибо большое за такую прекрасную работу. Материал подобран очень интересные,познавательный для детей данного возраста. А главная презентация создана так что дети данной возрастной группы смотрели очень увлеченно.Творческих вам успехов.
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна. Мне очень понравился ваш конспект - подача материала динамичная, используются различные методы и приемы благодаря которым детки не устанут. Работы детей отличные - нетрадиционная техника рисования. Молодцы!
добрый вечер, Ольга Вячеславовна! Интересное и познавательное занятие предоставили своим воспитанникам. Космическое путешествие прошло на одном дыхании и дети дополнили свои знания яркими, позитивными моментами, голосую!
Ольга Вячеславовна!Спасибо за приглашение. Организованная развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению поставленной цели. Разнообразие педагогических приемов сделало занятие развивающим, интересным. Достойно высокой оценки. Одно но, если презентация для детей, нет смысла в последнем слайде. Успехов!
Добрый вечер! Мне очень понравился конспект ООД по познавательному развитию.Весь конспект выстроен методически правильно,что дает возможность увлечь детей и это самое главное в работе педагога.Спасибо Вам! Голос+
Ольга Вячеславовна, очень интересный конспект! Для средней группы как раз то, что нужно - ничего лишнего, никаких непонятных для деток терминов, всё доступно и познавательно. Здорово, что Вы придумали путешествие в космос, ведь мальчикам и девочкам нравится фантазировать, примерять на себя какие-то роли. А здесь они космонавты, так здорово и захватывающе. Спасибо вам за увлекательное путешествие. Безусловно, голос!
Добрый вечер! Интересная разработка конспекта. Содержание НОД логично, насыщенно, доступно детям указанного возраста. На протяжении всего занятия Вы поддерживаете познавательный интерес детей, применяя различные игровые приемы. Конспект дополнен яркой презентацией. Примите голос.
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна.Благодарю за приглашение.Очень понравился ваш сценарий праздника "Путешествие в космос", посвящённый Дню космонавтики. Интересно,весело,познавательно,яркое оформление.Вы создаёте условия для формирования представлений детей о космосе, планетах со среднего дошкольного возраста. Просто отличная работа!С удовольствием дарю Вам голос.
Добрый вечер, Ольга Вячеславовна! Вы представили нашему вниманию интересный, познавательный конспект на тему Дня космонавтики. Ребятам наверняка было интересно превратиться в космонавтов и побывать в космосе. Презентация сопровождает все занятие и способствует зрительному восприятию материала. Примите голос.
Ольга Вячеславовна!
Спасибо большое за такой чудесный материал!
Я с удовольствием познакомилась с проблемой освоения космоса.
Работа проведена большая, интересная.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.