Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательно-речевой проект в младшей группе. Тема «Сказки»

Познавательно-речевой проект во второй младшей группе «Сказки живут рядом с нами»
Описание: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению разработан проект «Сказки живут рядом с нами». Данный материал для детей 3-4 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.

Тип проекта: познавательный, речевой
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.
Актуальность темы: Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит мудрости и тому, что добро побеждает, а зло наказывается. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, знают мало русских народных сказок, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель проекта: формирование представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
- расширять представления о сказках;
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, пересказывать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра;
- развивать у детей речь, обогащать словарь детей;
- воспитывать интерес к сказкам;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Участие родителей в реализации проекта: Чтение сказок дома с детьми. Привлечение родителей к совместной работе с детьми и воспитателем к оформлению выставки. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.
План реализации проекта:
1. Беседа «Что такое сказка?»
2. Рассказывание знакомых сказок по сюжетным картинкам.
3. Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка».
4. НОД по речевому развитию «Знакомство с русской народной сказкой «Три медведя»».
5. Загадывание загадок о героях сказок, животных.
6. Подбор раскрасок по теме «Русские народные сказки».
7. Музыкально – дидактическая игра «Покажи, кто это».
8. Дидактические игры: Лото «Путешествие по русским народным сказкам», «Расскажи сказку по сюжетам», пазлы «Сложи сказку», «Кто спрятался?», «Волшебный клубочек».
9. Пальчиковая гимнастика: «Про курочку Рябу», «Репка», «Любимые сказки», «Колобок».
10. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и козлята», «Гуси – гуси», «Зайка беленький сидит», «Вышли мыши, как-то раз», «Лягушки».
11. Театрализованная игра «Теремок»
12. Настольный театр «Репка».
13. Акция «Подари книгу детскому саду».
14. Выставка книг «Чудесный мир сказок», «Сказочное чудо».
15. Консультации для родителей «Как выбрать сказки для детей?», «Сказка в жизни ребенка»
Предполагаемый результат: Дети эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривают иллюстрации, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь детей, развивается связная речь.
Стратегия осуществления проектной деятельности:Данный проект осуществляется в рамках младшей группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя, детей.
Продукт проектной деятельности: Совместное чтение сказок, игры, консультации для родителей.
Презентация проекта: Викторина «Путешествие по сказкам»
Приложения к проекту «Сказки живут рядом с нами»
Беседа «Что такое сказка?»
Цель: Обобщение и систематизирование знания детей о сказке как жанре литературы.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое сказка? (Ответы детей)
Сказка, занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. Многие сказки начинаются: жили - были, давным - давно, в некотором царстве, в некотором государстве, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть. Например, в сказках могут разговаривать животные, может быть волшебство.
- Что такое волшебная сказка? (Ответы детей)
Волшебная сказка повествует о необычных событиях, в которых участвуют фантастические персонажи Морозко, Снегурочка, Водяной, Солнце, Месяц, Ветер, Кощей Бессмертный, Баба Яга и другие. В основе сюжета противоборство добра и зла, хороших героев и плохих. Главный герой волшебной сказки, персонаж положительный. Он сталкивается с тяжелой утратой, угрозой какой-либо беды. В пути герою приходят на помощь волшебные помощники: животные, умеющие разговаривать (конь, серый волк). (показ иллюстраций)


- Что такое сказка о животных? (Ответы детей)
В этих сказках главные персонажи звери, птицы, рыбы, иногда растения, предметы и явления природы. Человек в сюжете играет незначительную роль. В сказках у животных характеры людей. Каждое животное зачастую воплощает одно или несколько человеческих качеств: жадность, хитрость, жестокость, трусость. То, что люди соотносили себя с определенными животными, отобразилось в некоторых именах сказочных персонажей: Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна и так далее. Например, такие сказки о животных: «Три медведя», «Волк и козлята», «Теремок». (показ иллюстраций)



Другим видом сказок были бытовые сказки, они появились гораздо позже. Для другого вида сказок – бытовых – характерны иные сюжеты: осмеяние злых, жадных да богатых. В бытовых сказках действуют люди, но они тоже наделены определенными, никогда не меняющимися чертами. Например: солдат – всегда храбрый и сметливый, он обязательно найдет способ посмеяться над трусливыми и жадным попом или стариком и наказать его. Удивительное в этих сказках то, что в них вполне реальные жизненные конфликты между вполне реальными персонажами получают необычную, сказочную сюжетную реализацию. (показ иллюстраций)

Сказка призвана развлекать и удивлять, но также и поучать. Ребенок, который с детства слушает сказки, вырастает со здоровой душой.
А какие сказки вам читают ваши родители? (Ответы детей)
Нашу беседу я хочу закончить стихотворением.
Сказки слушать я люблю,
Маму вечером молю:
Почитай мне эти сказки,
Я потом закрою глазки,
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне
Я скачу на бой с Кощеем,
Или с трёхголовым Змеем.
Побеждаю в сказке зло,
Людям делаю добро.
Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.

Загадки, используемые в работе над проектом.
1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

2. Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

3. На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился... (Колобок)

4.У Алёнушки сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Та с подружками играла,
Братца Ваню, проморгала. (Гуси-лебеди)

5. Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт -
Пироги для бабы с дедом.
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу,
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)

6. В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)

7. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это…. (Доктор Айболит)

8. Шестерых её детей,
Волк обидел – съел злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови! (Волк и семеро козлят)

9. В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко.
Из избушки выгнав прочь,
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Музыкально - дидактическая игра, используемая в работе над проектом.
«Покажи, кто это»
Задачи:
- учиться определять характер персонажа из сказки, по присущему ему регистровому звучанию.
- уметь изобразить повадки, походку животного под звучащую музыку.
Ход игры:
1 вариант: Дети называют всех персонажей из сказки «Колобок». Затем им раздаются в произвольном порядке карточки с героями из сказки. Педагог поднимает большую карточку с изображением животного (например, заяц) и дети, у которых такое же животное поднимают карточку. Педагог просит охарактеризовать данного персонажа: какой он, как он передвигается т. п. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок и пользуясь пособием, поднимают карточки)
2 вариант: педагог включает музыкальные отрывки, зарисовки из музыкальных произведений, наиболее ярко характеризующие определенного персонажа и просит ребенка (или 2-3 детей) изобразить в движении этого героя сказки. Тем самым предоставляя ребенку свободу творческого проявления в движении, танце. Остальные дети поднимают соответствующие карточки.
3 вариант: педагог предлагает детям подобрать из предложенных музыкальных инструментов, соответствующий характеру или изображению персонажа (может сам поднимать карточку, или один ребенок выходит и показывает на выбор любую карточку с изображением животного).
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
Лото «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Развитие у детей потребности в общении, в зрительном внимании.
Оборудование: 6 больших листов лото с изображением 6 персонажей сказок, 36 маленьких карточек с такими же изображениями.
Игровое действие: Играть можно вдвоем или в небольших группах. Вначале педагог должен убедиться, что дети знают всех персонажей, изображенных на карточках. Поэтому в 1-ой части игры дети называют персонажей. Вторая часть игры проводится следующим образом: ребенку выдается лист лото, затем ведущий игрок из маленьких карточек, положенных вниз картинкой, выбирает одну из них и показывает изображение, называет персонаж. Ребенок, у которого находится лист лото с данным изображением, берет маленькую карточку и накрывает изображение на большой карточке. Выигравшим считается тот, кто первым закроет все изображения на листе лото.

«Расскажи сказку по сюжетам»
Цель: Формирование у детей навыков речевого общения, стремиться к тому, чтобы дети вступали в подлинное общение, то есть действовали эмоционально.
На столе хаотично разложены сюжеты сказки. Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, и расположить ее героев по порядку так, как это происходило в сказке.

Пазлы «Сложи сказку»
Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.
Воспитатель дает детям пазлы со сказкой и предлагает им сложить так, чтобы картинка стала целой.

«Кто спрятался?»
Воспитатель раскладывает карточки с изображениями героев какой-нибудь сказки, карточка с изображением одного героя не выложена. Ребенку предлагается назвать героя, которого не хватает.

«Волшебный клубочек»
Дети передают клубок друг другу, называя какой-либо сказочный предмет или сказочного героя.

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.
«Про курочку Рябу».
Курочка Ряба, бабе и деду (подушечки больших пальцев поочередно
Яйцо золотое снесла к обеду. прикасаются к подушечкам остальных пальцев)
Били яичко и баба, и дед (ритмично с чередованием постукивать
Но не смогли разбить на обед. кулачком одной руки по ладони другой)
Мышка-норушка мимо бежала (шевелить прямыми пальцами без напряжения)
Яичко смахнула, оно и упало. (при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)
Плакали горько баба и дед (подушечки больших пальцев поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев)
Яйцо их разбилось, пропал их обед (при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)
С тех пор уже Ряба бабе и деду (подушечки больших пальцев поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев)
Несет лишь простые яйца к обеду. (с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням).

«Репка».
В огороде дедка репку посадил, (подушечки больших пальцев поочередно
И водой из лейки, репку он полил. прикасаются к подушечкам остальных пальцев)
Расти, расти репка, и сладка, и крепка.
Расти, расти репка, и сладка, и крепка. (хлопать в ладошки)
Выросла репка всем на удивление. (подушечки больших пальцев поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев)
Большая – пребольшая, всем хватит угощения (при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы)
Выросла репка и, и сладка, и крепка.
Выросла репка, и сладка, и крепка. (хлопать в ладошки)

«Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (хлопают в ладоши)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (Поочередно загибают пальчики на левой руке)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, (поочередно загибают пальчики на правой руке)
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят. (сжимают кулачки)
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши)

«Колобок»
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки. (ходьба на месте)
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка». (наклоны с вытянутыми руками вперёд)
Бабка тесто замесила (имитация замеса теста)
Колобка она слепила. (круговые движения рук)
Там его оставила. (руки на пояс)
Вышел он румян – пригож (повороты туловища в стороны)
И на солнышко похож. (поднять руки вверх)

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«У медведя во бору».
Цель: Развитие двигательных навыков.
Ход игры. На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие – дети, они находятся дома.
Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения (наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стих:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
Когда играющие произносят слово «рычит», «медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. « Медведь» старается их поймать (коснуться). Пойманного, «медведь» отводит к себе домой. Дети возобновляют сбор грибов и ягод.
Правила. Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни медведю. Когда будут пойманы 2-3 играющих, выбирают нового медведя.

«Волк и козлята».
Цель: развитие у детей быстроты, умения не наталкиваться друг на друга.
Ход игры. Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
Мы веселые козлята,
Озорные все ребята.
Не боимся никого,
Кроме волка одного. (подходят к волку)
Серый волк, не зевай,
Нас скорее догоняй.
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает. Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый волк.

«Зайка беленький сидит».
Цель: Развитие у детей умение согласовывать движение со словами.
Подготовка: дети образуют круг. Присели, кисти рук над головой. На одной стороне площадки отмечена линия дома. У воспитателя игрушка- медведь.
Ход игры: педагог произносит слова и выполняет движения, дети повторяют их, подражая ему.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит (кистями рук над головой имитируют ушки)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (встают и подпрыгивают на двух ногах)
Скок, сок, скок, скок, надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал (показывают мишку)
Зайка прыг и убежал. (убегают за линию дома)
Правила: выполнять движения соответственно тексту. Убегать от медведя за линию дома.

«Вышли мыши как- то раз».
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по словесному сигналу, развитие быстроты реакции.
Подготовка: воспитатель – кот. Мыши – дети. Дети встают за линию дома. Кот на другой стороне.
Ход игры: мыши, вместе с ведущим, говорят слова и движутся к коту, который спит за линией.
Вышли мыши как-то раз,
Посмотреть который час:
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири,
Тут раздался страшный звон, Разбежались мыши вон.
После последних слов мыши убегают за линию дома.
Правила: кот ловит мышей после произношения последнего слова. Ловить можно только до линии дома. Кого поймали, садятся на скамейку.

«Лягушки».
Цель: развитие ловкости, умения соотносить движения с текстом.
Подготовка: посередине площадки отмечают большой круг, дети располагаются по краю круга.
Ход игры: педагог читает стихотворение, а дети выполняют движения.
Вот лягушки по дорожке,
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения педагог хлопает в ладоши (пугает лягушек); лягушки прыгают в болотце – перепрыгивают через черту – и присаживаются на корточки.
Правила: стараться перепрыгнуть через черту. Толчок двумя ногами.

Игра «Гуси-гуси».
Цель: развитие быстроты реакции.
Ход игры: Все игроки становятся у одной условной линии. Выбирается водящий и волк.
Водящий говорит:
Гуси-гуси
Команда отвечает:
Га-га-га
Водящий:
Есть хотите?
Команда:
Да-да-да
Водящий:
Ну, летите вы домой!
Команда:
Нам нельзя, лететь домой.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой.
Водящий:
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
После этого вся команда перебегает за вторую условную линию. Водящий пытается поймать какого-нибудь игрока или даже двух. Тот, кого поймали, играет роль волка.
Консультации для родителей, используемые в работе над проектом.
Как выбрать сказки для детей?
Первыми книгами для ребенка являются сказки. Как выбрать сказки для детей? К выбору сказок нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка, чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша, особенности его характера и темперамента. Главное учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова простыми и понятными.
Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет). Детям можно читать более сложные произведения, отдавая предпочтение книгам ярким, красочным. Много иллюстраций, большого формата, где главными героями являются животные и люди; сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Сказки должны быть со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Маленьким детям лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро должно победить. Выводы, сделанные после прочтения сказки можно назвать первыми жизненными знаниями, опытом. Сказочный язык понятен и любим детьми любого возраста, это их стихия. Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок может идентифицировать и отождествить себя с героем и, прожив на страницах сказки все его поступки, оценить их результаты и последствия.
Советуем дома почитать: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова

Сказка в жизни ребенка
Сказка - как много волшебства, доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психического развития ребенка.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку,
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.
Такие понятия как «добро» и «зло» - очень важны в воспитании ребенка, и легче всего объяснить это малышу через героев сказок. Сказка учит ребенка сопереживать, жалеть, быть отзывчивым, слушать и познавать, сравнивать и мыслить. Учит доброте и помощи. С помощью сказок ребенок учится самостоятельно анализировать поступки героев, разделять их на положительные и отрицательные. Мир сказок - это мир мечты и фантазии. Не лишайте своего малыша этого волшебного мира, ведь с верой в чудеса с легкостью можно преодолеть все трудности. Читайте детям сказки, вместе размышляйте над поступками героев, придумывайте свои сказки. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны. Читая и рассказывая их, взрослые развивают внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражать свои мысли, расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы, строить слова, предложения, словосочетания.
Для чтения сказок важно выбрать время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Они есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей. Благодаря им, у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. Именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто в ней содержатся песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения, воспитывает у детей любовь к книге. Актуальность их применения, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Не забывайте, родители, со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Благодаря ей ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.
Уважаемые родители! Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите с вашими детьми, о чем вы прочитали!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки Проект для детей младшей группы детского сада "Что за прелесть эти сказки" Проект во 2-ой младшей группе на тему: Сказки Проект на тему: Сказки в детском саду. Вторая младшая группа
Краткосрочный проект "Безопасное детство" в детском саду. Средняя группа | Спортивное развлечение в средней группе «Спорт – это сила и здоровье». Сценарий
Опубликовано: 54 дня назад (1 декабря 2021)
Просмотров: 1173
Рубрика: Проекты
+10
Голосов: 10
Ирина Николаевна Назаренко # 2 декабря 2021 в 06:43 +4
Ольга Вячеславовна, спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашим проектом, очень содержательный и познавательный, сказка нужна детям дошкольного возраста, жаль, что такой интересный проект краткосрочный, всего лишь рассчитан на две недели; детей 3 - 4 лет не стоит знакомит даже обзорно с "волшебными" персонажами, для данного возраста более понятны сказки о животных; хорошо проработаны в проекте задачи музыкального руководителя, есть муз- дидактические игры; прослеживается взаимодействие с родителями. Примите голос.
Ольга Вячеславовна Варламова # 2 декабря 2021 в 11:23 +3
Спасибо большое за комментарий!!!!!
Ольга Владимировна Моросова # 2 декабря 2021 в 21:46 +4
Здравствуйте. Познакомилась с Вашим материалом. Очень понравилось разнообразие детской деятельности в проекте. Понравилось, что предоставили весь материал, то есть приложение. За это спасибо. Но также есть недочет- продукт проекта-это выход, яркое завершение. А у Вас больше подходит к основному этапу. Можно провести досуг или вместе с родителями организовать развлечение или театральное представление или коллаж. Спасибо за труд.
Валентина Петровна Чурепкина # 3 декабря 2021 в 04:34 +4
Интересная работа, Замечательный проект! С удовольствием отправляю голос в вашу копилку + 3.
Ирина Викторовна Ануфриева # 3 декабря 2021 в 10:26 +3
Отличная публикация, Ольга Вячеславовна! Методически грамотно разработанный проект, шикарные приложения - от этого у него высокая практическая значимость... Вот, прям, бери и пользуйся!
Спасибо за ваш замечательный метод.материал.
Удачи Вам и профессиональных успехов!
Ольга Вячеславовна Варламова # 3 декабря 2021 в 14:15 +4
Спасибо большое коллеги, за комментарии и голос!!!
Наталья Владимировна Боницкая # 5 декабря 2021 в 12:23 +5
Здравствуйте, Ольга Вячеславовна! Хорошая работа, грамотно выполненная. Есть приложение, что очень важно! Голос!
Анастасия Николаевна Хмельницкая # 6 декабря 2021 в 17:10 +3
Ольга Вячеславовна. Спасибо за приглашение. Познакомилась с проектом, очень понравилось грамотное оформление и изложение материала. Как писалось в комментарии выше: "Бери и пользуйся". От меня вам голос.
Татьяна Сергеевна Кузнецова # 7 декабря 2021 в 17:45 +3
Отличный проект! Голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 7 декабря 2021 в 22:11 +2
Ольга Вячеславовна СПАСИБО за приглашение на познавательно-речевой проект «Сказки живут рядом с нами». Вы собрали уникальный материал, который может быть полезным для коллег. С удовольствием голосую за Вашу разработку +9
Ольга Вячеславовна Варламова # 9 декабря 2021 в 09:51 +2
Спасибо большое всем!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 декабря 2021 в 14:09 +3
Голос! Вы большая умница, такой материал великолепный. Все адаптировано согласно указанному возрасту. Много интересных заданий. Все супер!
Ольга Вячеславовна Варламова # 4 января 2022 в 19:23 0
Спасибо!!!!