Проект по развитию речи для дошкольников «Волшебница сказка»
Тип проекта:
- по доминирующему типу относится к творческому;
- по предметно – содержательной области – литературный;
- по количеству участников – групповой;
- по широте охвата содержания- межпредметный;
- по времени проведения – продолжительный;
- по характеру контактов - в рамках детского сада;
- проект выполняется на базе СПДС.
С 1.10.2018 по 01.05.2019г.
Цель проекта:
Использование сказки, как средства воспитания у детей любви к Родине, формирования начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности.
2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.
3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.
4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.
5. Учить определять характер и настроение сказок.
6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.
8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к своему «Я».
1 этап
Цель проекта:
Использование сказки, как средства воспитания у детей любви к Родине, формирования начал гражданственности в процессе театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений для применения в театральной деятельности.
2. Учить понимать нравственные аспекты сказки; подвести к пониманию того, что сказки побуждают желание творить прекрасное.
3. Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности; подвести к пониманию того, что каждая сказка – это наука о жизни.
4. Учить детей любить свою Родину с помощью русских – народных и авторских сказок, видеть красоту природы, развивать интерес к историческому прошлому.
5. Учить определять характер и настроение сказок.
6. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
7. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать положительные качества характера.
8. Формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, критическое отношение к своему «Я».
Актуальность:
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка. Мы по- новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям. Необходимо приобщать детей к непреходящим общечеловеческим ценностям – книгам.
Формировать эстетически развитые личности, эмоционально отзывчивые на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры.
Ожидаемые результаты по проекту:
Появление познавательного интереса детей к художественной литературе.
Всестороннее развитие личности ребенка (личности творческой, любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, доводить начатое дело до конца).
Вовлечение детей и родителей в творческий процесс при реализации проекта.
2 этап
План работы с детьми:
- просмотр мультфильмов, прослушивание сказок: «Снегурушка и лиса». «Маша и медведь». «Заюшкина избушка» и. др.
- создание выставки рисунков по сказкам.
- беседа: «Зачем нужна сказка».
- занятие: «Сказочные герои, какие они».
- Д/и «Угадай сказку», «Из какой сказки».
- Составление описательных рассказов по иллюстрациям.
- Инсценировки, драматизации по сказкам.
- Игры в театры: настольный, пальчиковый, «бибабо», теневой, театр живой руки.
- Презентация проекта: показ сказки.
Аналитическая справка к проекту «Волшебница сказка».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); Дети получили новые знания о значении сказки в жизни человека. Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры – драматизации. Главными помощниками в исследовательско-творческом проекте стали родители.
Результаты обследования на базе СПДС показали, что знания детей за короткий промежуток времени значительно улучшились и повысились, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о значении сказке в жизни человека. Наблюдается положительная динамика.
В результате реализации проекта обогатился и активизировался словарь. Сформировалось эмоциональное, положительное отношение к сказке, умение видеть прекрасное через сказку.
Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые знания, обогатить и активизировать словарный запас.
Рекомендуем посмотреть:
Творческий проект для разновозрастной группы "Русские народные сказки"
Проект для детей младшей группы детского сада "Что за прелесть эти сказки"
Проект во 2-ой младшей группе на тему: Сказки
Проект во второй младшей группе ДОУ на тему «Сказки гуляют по свету»