Творческий проект для разновозрастной группы: «Русские народные сказки»
Автор проекта: Ельцина Ирина Владимировна
МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект, для детей разновозрастной группы, на тему: «Русские народные сказки». Данный материал может быть полезен воспитателям, учителям начальных классов. Все дети любят сказки, но если спросить: «Какие русские народные сказки знаешь?». Обязательно назовут несколько сказок авторских. Этот проект поможет детям отличить русские народные сказки от авторских, они узнают много новых сказок и научатся самостоятельно создавать для них театр.
Творческий проект для разновозрастной группы: «Русские народные сказки»
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: неделя.
Участники проекта: дети (4-7 лет) разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Проблема: Мы уже знаем много русских народных сказок, а как можно узнать еще больше?
Виды деятельности: коммуникативная, конструирование из разного материала, восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цель: Поддерживать интерес к чтению русских народных сказок, детскую инициативу, самостоятельную деятельность.
Задачи:
Старшая подгруппа:
- Формировать навыки самостоятельной деятельности;
-Поощрять и стимулировать активность (
интеллектуальную, эмоциональную, речевую, творческую);
-Прививать интерес к устному народному творчеству;
-Учить создавать театр на тему сказки из подручных материалов;
-Прививать любовь к чтению;
-Развивать диалогическую и монологическую речь;
-Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
-Формировать доброжелательные отношения к малышам и сверстникам.
Младшая подгруппа:
-Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности;
-Учить инсценировать и рассказывать с помощью взрослого и детей старшей подгруппы небольшие сказки;
-Воспитывать доброжелательные отношения.
Родители: привлекать родителей к исследовательской деятельности детей.
Материалы и оборудование: детские иллюстрированные книги (русские народные сказки) для детей младшей и старшей подгруппы, иллюстрации к сказкам, методическая литература. Коробка с бросовым материалом для изготовления театров.
Ход проекта:
Постановка проблемы и вхождение в игровую ситуацию:
(Дети находят в группе красивый конверт. (письмо сказочного героя, фишки, иллюстрации из русских народных сказок))
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Морозко. Я знаю, что вы очень любите сказки, а сможете ли отгадать сказки на моих картинках? За правильный ответ получите фишки и если назовете все сказки, то от меня в подарок получите замечательный диск с русскими народными сказками. Если сразу не получится назвать все правильно, не беда, я немного подожду, главное, чтобы вы знали русские народные сказки. С уважением, ваш, Морозко. До свидания.»
Дети не могут назвать все сказки. "Как же нам узнать больше сказок и удивить нашего сказочного героя?" - говорит воспитатель. (Предложения детей воспитатель записывает в блокнот, затем зачитывает.)
Обсуждение проблемы и принятие ситуации:
Воспитатель предлагает:"А хотите вместе нарисуем план-схему, где еще мы можем узнать новые сказки?" (составление плана-схемы.)
-Домашнее задание: Прочитать с родителями дома одну русскую народную сказку и зарисовать план-схему, по которому они расскажут всем детям в группе свою сказку. Дети младшей подгруппы просто приносят сказку, по желанию рассказывают при помощи детей и воспитателя.
Выполнение проекта:
-Обмен знаниями (рассказывание сказки);
-Экскурсия в библиотеку;
-Организованная образовательная деятельность: «Русские народные сказки». Познавательная деятельность и художественно-эстетическая (изготовление фигурок для театра из листа картона, сложенного пополам);
-Беседа: «Почему уважали сказочников в старину»;
-Опытно-экспериментальная деятельность: «Сказку можно показать, используя любые предметы» (деление на подгруппы, предметы разные, сказка одна для всех, в каждой подгруппе младшие и старшие дети, первым показывает сказку воспитатель);
-Дидактическая игра «Расскажи сказку»;
-Организованная образовательная деятельность (рисование): «Наши любимые сказки»;
-Организованная образовательная деятельность: «Все для сказки» (дети младшей подгруппы строят дома, мебель, а дети старшей подгруппы – дворцы, дома, макеты, декорации из различных конструкторов с использованием схем);
-Домашнее задание: Изготовить вместе с родителями макет к любой сказке и подготовиться к показу сказки.
Презентация:
Рассказывание сказки с использованием сказочного макета.
Рефлексия:
Совместный анализ выполненного проекта. (что получилось, что не получилось, по плану-схеме, составленному в начале проекта)
Воспитатель: У нас много макетов, можно показывать друг другу сказки, можно придумывать новые сказки. Как вы думаете, сможем мы сейчас назвать правильно все сказки из конверта Морозко? (дети называют, воспитатель вручает посылку с диском)
Совместное определение новой задачи: Научиться сочинять сказки.
Рекомендуем посмотреть:
Проект в средней группе «Грибы-грибочки»
Проект в средней группе «По страницам сказов Бажова»
Детский исследовательский трудовой проект «Комнатные растения». Средняя группа
Проект в детском саду в старшей группе на тему «Любимые сказки»