Творческий проект: «Лес – наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Ельцина Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Вологодская область, Никольский район
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лес - наше богатство». Данный материал может быть полезен для учителей труда, так же для воспитателей при сотрудничестве со школой или родителями. В дошкольном возрасте у ребенка формируются основы мировоззрения, поэтому одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, я считаю, должно стать приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Во всех программах дошкольного воспитания уделяется много внимания воспитанию основ экологической культуры. Одна из задач экологического воспитания – формирование привычки рационально использовать природные ресурсы. А в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования говориться, что детей нужно привлекать к оформлению групповой комнаты. И я решила объединить эти две задачи, что и вошло в основу нашего проекта. Комплексный подход позволяет синтезировать в проекте знания детей с практической деятельностью, это повышает активность детей. Если заглянуть в Концепции построения развивающей среды В.А.Петровского, Л.М. Клариной, то как раз один из принципов – принцип активности, где ребенок становится творцом своего предметного окружения. Но как сделать так, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя творцом своего предметного окружения? А эстетическое оформление группы при этом не пострадало? По - моему это возможно лишь с небольшой помощью взрослого, например, на основе работы с незавершенным продуктом. ( Рамки для картин, болванки для деревянных скульптур).
Творческий проект: «Лес – наше богатство» для разновозрастной группы.
Краткосрочный проект, срок проведения – 2 недели.
Цель: Формировать у детей 5-7 лет бережное отношение к деревьям. Воспитывать привычку рационально использовать природные ресурсы (лес, деревья).
Задачи:
Обобщить знания детей о дереве, совершенствовать навыки работы с незавершенным продуктом (от заданных элементов, чередуя их свободное связывание в целое).
Развивать умение самостоятельно планировать свою работу, развивать познавательную активность, творческие способности в работе с деревянными отходами лесопроизводства (сучки деревьев, обрезки фанеры, обрезки доски).
Воспитывать желание создавать поделки своими руками, участвовать в оформлении интерьера группы
Участники: дети, воспитатели, родители.
Материалы и оборудование: отходы лесопроизводства, обрезки фанеры, опилки, сучки деревьев, береста.
Этапы работы:
I.Целеполагания. Дети находят в группе коробку с отходами лесопроизводства, рассматривают экземпляры, решают, что можно с этим сделать. Почему нельзя выбрасывать? Рассматривают модель дерева и деревянную скульптуру, выполненную воспитателем из сучка дерева.
II этап. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
Домашнее задание «Что из дерева?» (рисунки-схемы), обмен информацией (дети рассказывают по схеме о знаниях, приобретенных с помощью родителей).
III этап. Выполнение проекта, практическая часть. Организованная образовательная деятельность «Берегите деревянные предметы» (для детей 5-7 лет).
-Игры по методу ТРИЗ «На что похоже», «Хорошо – плохо».
-Организованная образовательная деятельность рисование (с использованием метода арт - терапии, разработанного психологом А. И. Копытиным «Рисование по кругу») «Украсим группу прекрасными цветами.» (Для детей 5 – 7 лет) (Рисуем картины с использованием крашеных опилок).
-Упражнение «Кляксография» (развитие фантазии творчества).
-Рассматривание обработанных (очищенных от коры, острых концов) деревянных отходов. Зарисовки схем «На что похоже». Беседа, что можно сделать из данной болванки, чем дополнить.
-Помощь родителей в обработке заготовки, дополнение недостающими деталями из бересты, соединение фигурки и подставки с помощью само реза.
IV этап. Подведение итогов.
Организованная образовательная деятельность «Изготовление скульптур малых форм для украшения группы» (дети 5-7 лет): 5 лет раскрашивают знакомыми элементами росписи заготовки скульптур, 6-7 лет делают сначала эскиз, затем переносят рисунок на фигурку.
V этап. Презентация. Приглашение родителей на развлечение «Берегите деревья» (небольшая концертная программа), конкурс для родителей придумать и зарисовать схему «Что это?» ( деревянная болванка – сучок), представление работ детьми, с использованием художественного слова, рассматривание выставки.
VI этап. Постановка новой цели.
Вырастить дерево из семян.
Трудности в работе, недостатки творческого проекта:
Основная трудность в работе над проектом – это обработка деревянных болванок, которая недоступна для детей дошкольного возраста, но если наладить сотрудничество с родителями, со школой, то школьники легко могут изготовить такие заготовки на уроках труда.
Результаты работы творческого проекта:
Дети эстетически изменили дизайн группы, проявляют желание участвовать в этих изменениях, проявляют интерес к изучению природы, желают участвовать в экологических мероприятиях (посадили семена клена, хотят вырастить клен из семян).
Рекомендуем посмотреть:
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды
Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника
Экологическое воспитание младших дошкольников
Похожие статьи:
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы