Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект в детском саду в старшей группе на тему «Любимые сказки»

Организация проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Любимые сказки»
Тип проекта: информационно – творческий.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы, библиотекарь.
Актуальность проекта: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «Любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень вовлеченности дошкольника в книжную культуру.

Идея проекта: раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, создание традиции семейного чтения.
Цель проекта: развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
1) Закреплять знания детей о книгах, процессе их создания.
2) Познакомить детей со сказками разных народов.
3) Закрепить знание героев любимых сказок.
4) Развивать кругозор детей.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие»:
1) Развивать творческое воображение.
2) Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»:
1) Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
2)Развивать представления об окружающем мире и характерах людей.
«Речевое развитие»:
1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
2) Активизировать мыслительную деятельность.
3) Способствовать развитию читательского интереса.
«Физическое развитие»:
1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
2) Развивать мелкую моторику рук.
3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня интереса к сказкам и чтению в целом.
2. Развитие эстетического вкуса детей.
3. Развитие способности сопереживать героям сказок.
4. Создание традиции семейного чтения.
5. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Продукты проекта:
1) Изготовление поделок для выставки на тему: «Пластилиновая сказка».
2) Организация выставки книг на тему: «Моя любимая сказка».
3) Викторина «В гостях у сказки».
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, магнитофон, интернет.
Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски по мотивам разных сказок, Картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы: «Как к нам попадает книга», «Первая книга сказок для детей», дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в изготовлении поделки для выставки «Пластилиновая сказка».
2. Участие в организации выставки книг по теме «Моя любимая сказка».
3. Чтение и обсуждение с детьми их любимых сказок.
4. Консультация для родителей: «Почитайте детям»

Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
- Продумать цель и задачи проекта.
- Подобрать информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
- Задействовать родителей дошкольников.

2. Основной этап:
1) Организация работы над проектом «Любимые сказки»:
Задачи:
1. Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
2. Подобрать дидактические игры, иллюстрации, сюжетные картинки.
3. Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги с красивыми иллюстрациями.
4. Подобрать упражнения для дыхательной гимнастики, пальчиковые игры, комплекс гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.
2) Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Расширять знания дошкольников о сказках;
2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образы героев сказок.
3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о героях, пересказы.
4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Как к нам попадает книга. Первая книга для детей».
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «Красная шапочка учится делить квадрат на части»
Познавательное развитие: Конструктивно-исследовательская деятельность: конструирование «Домики трех поросят»
Речевое развитие: - чтение и пересказ русской народной сказки «Царевна лягушка»
Художественно-эстетическое развитие: аппликация: «Золотая рыбка», рисование: «Снежная королева», «Моя любимая сказка».
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.
В рамках НОД:
Беседы и обсуждения: «Добро и зло в сказках», «Почему читать полезно», «Любимые герои сказок», «Откуда берутся книги», «О сказках».
Чтение художественных произведений: чтение произведения Ш. Перро «Кот в сапогах», чтение русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Пузырь, Соломенка и Лапоть», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди».
Рассматривание иллюстраций: «Как художники видят сказку», «Герои сказок», «Сказочники со всего мира», «Откуда берется книга».
Дидактические игры: «Собери картинку и назови сказку», «собери героев из одной сказки» «отгадай загадку», «Какие сказки перепутались?», «Помоги Красной шапочке добраться до бабушки», «Отгадай сказку по отрывку», «Назови сказку по предмету».
Разгадывание загадок по сказкам.
Сюжетно-ролевые игры: «К нам приехал Доктор Айболит», «Печем пирожки для бабушки», «На бал вместе с Золушкой», «Бюро путешествий», «Музей сказочных вещей».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Волк и красная шапочка», «Теремок», «Охотники и волк», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Дорожка препятствий».
Пальчиковые игры: «Колокольчики», «В гости», «Торт».
Дыхательная гимнастика: «Выйдем покосить траву».
Комплекс гимнастики после сна: «Потягушки»

3. Заключительный этап:
1. Выставка поделок: «Пластилиновая сказка».
2. Викторина «В гостях у сказки»
Итоги проекта:
1) Устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства.
2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.


Рекомендуем посмотреть:

Творческий проект для разновозрастной группы "Русские народные сказки" Проект на тему "Русские народные сказки" в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему "Дружба". Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе
Новогодний информационно-творческий проект в детском саду. Старшая группа
Опубликовано: 2062 дня назад (2 мая 2019)
Просмотров: 3236
Рубрика: Проект
+1
Голосов: 1
Юлия Владимировна Калистратова # 2 мая 2019 в 20:04 0
Отличный проект. Тема проекта очень актуальна в наше время. Дети мало интересуются русскими народными сказками. Я тоже очень люблю такую работу с детьми и их родителями. Беру себе в копилочку.