Беседа с опытно-эксперементальной деятельностью в подготовительной группе. Вулкан в стакане
Автор: Айткулова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ №286 г. Ростова-на-Дону
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Познакомить детей с типами вулканов.
-Активизировать словарь детей названиями частей вулкана - кратер, магма, лава, жерло.
Цели:
-Воспитание у детей интереса к исследовательской деятельности.
Предварительная беседы о видах вулканов.
Совместное изготовление макета вулкана.
Оборудование:
Фотографии гейзеров и вулкана, макет вулкана (стакан, покрытая слоем солёного теста) сода, уксус, гуашь красного цвета.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды
Мальчики, давайте вспомним с вами, для чего нужна вода в природе?
Ответ детей…
Воспитатель: Хорошо, мальчишки! А как вы думаете, какая бывает вода?
Ответят нам девочки.
Ответ детей….
Правильно!
Ребята, вода бывает, холодна и горячая, а если её смешать, то получиться …..
Ответят нам девочки - тёплая!
Молодцы девочки!
Твердая и жидкая, парообразное состояние. Кто сталкивался с этими свойствами воды.
Сегодня я хочу вам рассказать об одном интересном свойстве горячей воды - это явление Гейзеры..Гейзеры – очень редко встречаются в природы, их температура кипения 97 градусов. Гейзеры это бьющий фонтаном горячей воды. В России тоже есть это чуда природы на Камчатке. Когда огромное количество гейзеров бьют ключом одновременно это явление – Долина гейзеров. Все источники носят интересные «говорящие» названия. Жемчужный, Малахитовый, Розовый получили свои названия по цвету осадка на дне.
Воспитатель: Ребята помимо гейзеров, в природе есть ещё одно явление, – при котором ощущаются толчки земной коры, при извержении выбрасывает в воздух не пар, а пепел.
(Ответ детей)
Вулкан.
Кто вы думаете, что такое вулкан? Кто может нам рассказать?
(Рассказы детей)
Молодцы, правильно! А теперь я вам расскажу, что такое вулкан!
Вулкан – это естественное образование в земной коре, разлом, трещина - через отверстие вырываются наружу пар, лава, пепел эти процессы цикличны. Вулкан представляет собой конусообразную гору с отверстием в центре – через него и происходит выброс наружу лавы.
Вулканы бывают: действующие, спящие и потухшие.
Человечество не в силах остановить природные процессы извержения вулканов, приводящие к катастрофам. С помощью ученых –вулканологов возможно примерно предсказать сроки начало активности вулканов.
Проведение опыта
Сейчас мы с вами посмотрим на опыте, как происходит извержение вулкана.
Нам понадобится: 3 ложки соды насыпать в макет вулкана добавить, немного
разведённой гуаши, уксус.
Не поддельный интерес детей, очевиден
Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана.
Всё прошло успешно
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе. Свойства воздуха
Экспериментирование в детском саду. Подготовительная группа
Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей старшей группы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе