Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа с опытно-эксперементальной деятельностью в подготовительной группе

Беседа с опытно-эксперементальной деятельностью в подготовительной группе. Вулкан в стакане
Автор: Айткулова Ольга Владимировна,воспитатель МБДОУ №286 г. Ростова-на-Дону
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
- Познакомить детей с типами вулканов.
-Активизировать словарь детей названиями частей вулкана - кратер, магма, лава, жерло.
Цели:
-Воспитание у детей интереса к исследовательской деятельности.
Предварительная беседы о видах вулканов.
Совместное изготовление макета вулкана.
Оборудование:
Фотографии гейзеров и вулкана, макет вулкана (стакан, покрытая слоем солёного теста) сода, уксус, гуашь красного цвета.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды
Мальчики, давайте вспомним с вами, для чего нужна вода в природе?
Ответ детей…
Воспитатель: Хорошо, мальчишки! А как вы думаете, какая бывает вода?
Ответят нам девочки.
Ответ детей….
Правильно!
Ребята, вода бывает, холодна и горячая, а если её смешать, то получиться …..
Ответят нам девочки - тёплая!
Молодцы девочки!
Твердая и жидкая, парообразное состояние. Кто сталкивался с этими свойствами воды.

Сегодня я хочу вам рассказать об одном интересном свойстве горячей воды - это явление Гейзеры..Гейзеры – очень редко встречаются в природы, их температура кипения 97 градусов. Гейзеры это бьющий фонтаном горячей воды. В России тоже есть это чуда природы на Камчатке. Когда огромное количество гейзеров бьют ключом одновременно это явление – Долина гейзеров. Все источники носят интересные «говорящие» названия. Жемчужный, Малахитовый, Розовый получили свои названия по цвету осадка на дне.

Воспитатель: Ребята помимо гейзеров, в природе есть ещё одно явление, – при котором ощущаются толчки земной коры, при извержении выбрасывает в воздух не пар, а пепел.
(Ответ детей)
Вулкан.
Кто вы думаете, что такое вулкан? Кто может нам рассказать?
(Рассказы детей)
Молодцы, правильно! А теперь я вам расскажу, что такое вулкан!
Вулкан – это естественное образование в земной коре, разлом, трещина - через отверстие вырываются наружу пар, лава, пепел эти процессы цикличны. Вулкан представляет собой конусообразную гору с отверстием в центре – через него и происходит выброс наружу лавы.

Вулканы бывают: действующие, спящие и потухшие.

Человечество не в силах остановить природные процессы извержения вулканов, приводящие к катастрофам. С помощью ученых –вулканологов возможно примерно предсказать сроки начало активности вулканов.

Проведение опыта

Сейчас мы с вами посмотрим на опыте, как происходит извержение вулкана.
Нам понадобится: 3 ложки соды насыпать в макет вулкана добавить, немного
разведённой гуаши, уксус.


Не поддельный интерес детей, очевиден

Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана.

Всё прошло успешно

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе. Свойства воздуха Экспериментирование в детском саду. Подготовительная группа Беседа с опытно-экспериментальной деятельностью для детей старшей группы Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия по валеологии. Зачем тебе сердце?
Опубликовано: 3360 дней назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 3911
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Ольга Геннадьевна Лебедева # 10 февраля 2015 в 21:09 0
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Очень интригующая тема опытно-экспериментальной деятельности, но сам конспект надо дорабатывать.
1. В целях и задачах ничего не сказано о закреплении свойств воды.
2. В подготовительной к школе группе дети не отвечают хором (мальчики и девочки) ответы в этом возрасте индивидуальные.
3. Мне не понятна одна из поставленных Вами задач: "-Закреплять умение называть части вулкана – кратер, магма, лава, жерло." Можно поставить в данном случае речевую задачу: активизировать словарь детей названиями частей вулкана - кратер, магма, лава, жерло.
Хотя, судя по фотографиям, дети остались очень довольны, а это самое главное в нашей работе! Спасибо за материал. Творческих Вам успехов.
Снежана Анатольевна Колесникова # 10 февраля 2015 в 21:12 0
Ольга Владимировна, добрый вечер! Познакомилась с Вашим первым материалом. Работа интересная, достойна высокой оценки, поэтому, мой голос +.
Пока есть время, попробуйте поработать над оформлением. Цель отвечает на вопрос ЧТО?.В Вашем случае она будет звучать: Воспитание у детей интереса к исследовательской деятельности. Используйте жирный шрифт для выделения основных моментов (цель, задачи и т.д.). Укажите автора работы, для кого данный материал будет полезен. Удачи!
Оксана Александровна Ельчанинова # 10 февраля 2015 в 21:15 0
Добрый вечер! А мне всё понравилось. Творческих вам успехов.
Надежда Леонидовна Макарова # 12 февраля 2015 в 18:22 +1
Ольга Владимировна! Спасибо за приглашение! Интересная тема исследовательской деятельности! По фотографиям видно, что детям очень понравилось.Удачи! Голос!
Наталья Александровна Бессонова # 12 февраля 2015 в 20:20 0
Интересный вариант организации практической деятельности дошкольников. Возможно, у этого занятия есть продолжение?! Задумка неплохая, одна из предполагаемых форм работы - практическая деятельность детей. Рассматриваются важные понятия из раздела "окружающий мир". Очевидно, данное занятие необходимо рассматривать как часть большого цикла.
Ольга Валерьевна Кудряшова # 8 мая 2015 в 20:53 0
Сначала ставиться Цель нод, а потом задачи. И решая поставленные задачи вы добьетесь цели. И еще я не увидела совместного изготовления макета вулкана, как было заявлено. И еще я не увидела рефлексии. Но голос ловите, детишки довольны.