Роль сказки в воспитании ребёнка.
Автор: Айткулова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №286 г. Ростов-на-Дону
Описание материала: Материал может быть полезным для воспитателей, педагогов и любящих родителей.
Цель: Педагогический и психологический аспект роли сказки в развитии ребёнка.
Задачи: Роль литературного жанра в воспитании ребёнка.
Русские народные сказки – мудрость, тепло, забота, волшебство, опыт - первое, что приходит в голову при слове ” сказка ”, она является самым популярным жанром в народном фольклоре. Народные сказки в древности традиционно передавалась в устной форме то поколения к поколению.
Сказка в формировании личности играет огромную роль, то, что ребёнок слышит и видит с раннего детства, накапливая информацию со временем у него формируется творческое мышление.
Сказки делятся на три группы:
-1- Волшебная сказка – воспитывает в ребёнке оптимизм, веру в хорошее. Только в волшебных сказках герои встречаются с добром и злом, пройдя испытания копьями и огнём, прыгая в чаны с кипятком и всевозможные трудности на пути, побеждая зло, живут долго и счастливо.
-2-Сказка о животных - на таких сказках нужно начинать воспитывать детей ясельного возраста, поскольку дети на этом этапе своей жизни подражают животным – они мяукают как кошки, квакают …они подражают, легко запоминают и играют роль животного в сказке и тем самым показывают свою готовность понять справедливость и добро. В таких сказках все животные в человеческой одежде и наделены речью.
-3-Социально бытовые сказки - такие сказки подойдут для детей старшего дошкольного возраста и начальных классов. В этих сказках идёт обучение через героев – людей, богатыри, крестьяне , помещики ,старики и старухи, братья….такие сказки основаны на уме и находчивости людей, благодаря чему добиваются успехов и многочисленных побед. В социальных сказках высмеиваются пороки человечества и восхваляются нравственные качества до героизма.
Сказка становится зашифрованным шаблоном проектирования в жизни ребёнка.
Сказка терапия это психологический приём в оказании помощи в открытии внутренних переживаний и страхов. Через сказку можно помочь ребёнку побороть свои фобии, этот процесс имеет накопительное действие. Ничего ежеминутного не произойдет, нужна системность и индивидуальный подход. Если у ребёнка, есть явно читающиеся страхи , нужно придумать сказку с похожими ситуациями и опасения малыша, где герои будут успешно справляться со сложившийся ситуацией. Через сказку можно также
Сказки играют огромную роль на любом этапе нашей жизни, в развитии и обогащении речи, духовного и психологического состояния души, нравственного становления личности. Сказка ложь - да в ней намёк…..в каждой сказке есть часть правды, находящая подтверждения в повседневной жизни. Сказки– это неотъемлемая часть детского воспитания!
Рекомендуем посмотреть:
Место сказок в системе воспитания детей
О роли сказок в воспитании детей
Воспитание детей дошкольного возраста сказкой
Педагогическая ценность сказки