Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический проект для детей второй младшей группы

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста "Здравствуй дерево"

Автор: Бобкова Ольга Владимировна ,воспитатель МБДОУ д\с №4 "Сказка" г. Сельцо.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию проект по экологическому воспитанию для детей младшей группы. Проект разработан в соответствии с ФГОС ДОУ.Надеюсь мой опыт кому -то будет интересен.
Цель моего проекта
– развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о деревьях.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к природе родного края.
2. Приобщить к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев.
4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
5. Способствовать поддержанию семейных традиций
Аннотация к проекту.
В данном проекте рассказывается о работе проводимой в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Сказка» г.Сельцо ,Брянской области , по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста через осознание значимости природы в жизни человека, приобщение их к таинствам природы, желание заботиться и охранять ее. Умение использовать в практической деятельности материалы природного и бросового происхождения, создавая неповторимые поделки .
В проекте «Здравствуй дерево», отображена работа с детьми, их родителями, социальными партнерами, в которой даются наиболее полные рекомендации разных видов деятельности. Для систематизации проведения данного проекта был составлен план работы. В данный план включены мероприятия проводимые со всеми участниками проекта в детском саду.
Данный проект поможет сформировать у детей чувство ответственности за судьбу окружающей их природы, поможет оставить у детей в душе яркие впечатления, которые пройдут с ними по жизни, как воспоминание о радостном и прекрасном общении с природой.
Актуальность.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
За последние десятилетия мир основательно изменился. Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том, что большая часть населения земли оторвана от природы, так как живет в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа все дальше «притесняется»: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются пруды и озера. Не потому ли мы вносим частичку природы в свои квартиры, чувствуя опасность остаться без общения с ней.Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года в младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.
В качестве объекта исследования выбрано дерево, что обусловлено рядом причин.
1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.
2. Дерево – прекрасный объект экологических наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения) .
3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.
Проблема:
Низкий уровень знаний о деревьях(куда деваются листья) у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы умения и навыки работы с природными и бросовыми материалом.
В результате была определена цель проекта, поставлены задачи, исходящие из программных задач по развитию речи, познавательному развитию и годовых задач ДОУ.
Цель проекта – развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний о деревьях.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к природе родного края.
2. Приобщить к процессу познания.
3. Формировать представления о жизни деревьев.
4. Развивать речь, фантазию, наблюдательность.
5. Способствовать поддержанию семейных традиций
Участники проекта: все дети младшей группы,родители, воспитатель.
Тип проекта:
• По доминирующему методу: практико – ориентированный;
• По характеру содержанию: ребенок + семья + природа;
• По характеру участию ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата;
• По количеству участников: фронтальный, групповой;
• По продолжительности: краткосрочный
Предполагаемый результат :
1. Уметь чувствовать ответственность за свое дерево.
2. Знать, для чего нужны деревья, листья.
3. Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.
Ресурсное обеспечение:
Кадровый потенциал:

• Воспитатели
• Родители
• Дети
Материально-техническая база:
- экологический центр в группе;
- огород на участке;
- наглядный и демонстрационный материал: презентации, календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, слайды (деревьев,времен года и т.д.);
- библиотечка книг с экологическим содержанием;
- костюмы животных, растений.
Методическое:
• теоретическая и методическая литература,
• периодическая печать,
• материалы по передовому педагогическому опыту.
Информационное обслуживание проекта:
• Интернет-сайты;
• Выпуск фотоотчетов;
Основные направления реализации проекта:
1этап –Организационно- подготовительный:

• Беседа с детьми «Какие деревья ты знаешь?»с целью выяснения знаний детей по теме проекта
• Подготовка развивающей среды
• Составление плана проекта
2 этап – Основной
• Работа с детьми
• Взаимодействие с родителями
3 этап – Итоговый
-создания мини-музея «Опавшие листья»
-итоговое мероприятие «Здравствуй дерево»
-выставка рисунков « Мое дерево»
- Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»
Формы и методы реализации проекта:
• работа на занятиях;
• рисование на природе ( на песке, на снегу, рисование с натуры);
• наблюдения, целевые прогулки;
• индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы о природе;
• утренние беседы;
• работа в книжном уголке;
• тематические выставки;
• взаимодействие с семьей.
Предварительная работа: изучение методической литературы:
- Киселева Л. С. "Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения"
В пособии представлены материалы по использованию проектного метода, созданию образовательного пространства и развитию творческих познавательных интересов. Это пособие помогло составить план работы, поставить цель, задачи.
- Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
Изучив пособие, ознакомилась с методикой проведения экскурсий, прогулок, использованием игровой деятельности в дошкольной педагогике.
- Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». В книге анализируется содержание и современное состояние экологического образования дошкольников. Из книги я взяла рекомендации по созданию предметной развивающей среды.
- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников». Изучила технологии и методы эколого-воспитательной работы.
- Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» Из пособия взяла игровые занятия, фольклорный материал, который позволил разнообразить формы работы.
Этапы проекта:
Организационно-подготовительный этап
Беседа с детьми по теме: «Какие деревья ты знаешь?» с целью выяснения представлений о деревьях и их особенностей.
-Изучение методической литературы.
-Подготовка оборудования и материалов, изготовление «Волшебного мешочка», модели сезонного дерева, подбор музыки, подвижных игр, дидактических игр ,картин, фотографий ,презентаций, оформление предметно-развивающей среды.
-Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы
Консультации в родительский уголок:
-«Игры с детьми на прогулке».
-«Учите детей видеть красоту природы».
-«Сезонные изменения в природе».
Основной этап
1. Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта
-«Первый тонкий лед»
-«Береза»,«Осень-художница»
А.Плещеев
-«Листопад»Е.Благина
-Стихи И.Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»
2. Загадки,пословицы,поговорки – по теме проекта.
3. НОД:
-Заучивание стихотворения А. Плещеева «Звуки осени"
-Составление описательных рассказов о деревьях
-Рисование «Береза и дуб», «Осенний пейзаж»
-Лепка «Клены и дубы»
-Совместная аппликация из листьев
4. Опыты:
«Распускание веток при различных условиях»;
5. Беседа:
«Что нужно для роста деревьев?»;
«Куда пропадают листья?»
6. Дидактические игры:
- «Узнай по описанию»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Собери дерево»
- «Бывает – не бывает»;
- «Найди листок»;
- «Времена года»
- «Домики»
- «Один-много»
7. Подвижные игры:«Беги к дереву»«Мы осенние листочки»«Листопад»«Вейся венок»«Птички и дождик»
8. Работа с природным материалом:
- Сбор листьев для гербариев
- Оформление папок «Листья-вкусная еда» , «Листья лечат»
- Изготовление макета «Одеяло из листьев»
- Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой»
- Памятки для родитей «Прогулки в природу»
9.Пешеходные прогулки ,наблюдения за деревьями:
- Прогулка «Деревья»
- Прогулка «Поход в парк»
- Прогулка «Листопад»
- Наблюдение «Осенние листочки»
- Наблюдение «Береза»
10. Создание в уголке природы макета для наблюдений «Сезонное дерево»
Итоговый этап
- Создания мини-музея «Опавшие листья»
- Итоговое мероприятие «Здравствуй дерево»
-Выставка рисунков « Мое дерево»
- Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево»
Предполагаемые результаты получены в полной мере.Экологические знания полученные в процессе работы над проектом были продемонстрированны в итоговом мероприятии.Был отмечен высокий уровень познавательной сферы и речевого развития детей. По окончании проекта ребята изъявили желание продолжить наблюдение за деревьями по сезонно. Родители с удивлением обнаружили, что деревья –это интересный объект для наблюдения, развития ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Проект ко Дню Победы в школе Программа воспитательной работы классного руководителя Метод проектов в школе Исследовательская работа о родном крае в начальной школе
Оранизация предметно-развивающей среды в младшей группе ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 3316 дней назад (27 октября 2015)
Просмотров: 14568
+4
Голосов: 4
Теги: проект
Ирина Александровна Говтова # 29 октября 2015 в 19:10 0
Здравствуйте.Отличный и поучительный проект.Все четко и грамотно продуманно.Удачи!
Елена Дмитриевна Шадрина # 3 декабря 2015 в 16:02 0
Добрый день, Ольга Владимировна! С удовольствием почитала ваш экологический проект для детей младшего дошкольного возраста " Здравствуй дерево". Вами правильно прописаны цель и задачи. В процессе проектной деятельности реализовали задачи. Одна из важных задач экологического воспитания дошкольного возраста - заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Работа понравилась. Желаю Вам творческих успехов!
Примите голос.