Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Календарный план воспитательно-образовательной работы в летний период

Календарный план воспитательно-образовательной работы в младшей группе на летний период
Автор: Пшеничная Ольга Эдуардовна, старший воспитатель.
Место работы: МДОБУ № 7 «Ласточка» ст.Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края.
Описание материала: предлагаю вам календарный план воспитательно-образовательной работы в первую неделю летнего периода. Содержание работы рассчитано на детей младшего дошкольного возраста. Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании.
Календарный план воспитательно - образовательной работы в младшей группе
ИЮНЬ 1 неделя
Тема: «Солнечное настроение». 1 июня — день защиты детей.
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать. Воспитывать любовь к природе.

Понедельник
Утро:
Беседа: «Свет наш солнышко». (Мама нас ласкает, солнце согревает»). Цель: расширить представления о солнце (зимой оно светит, летом светит и греет).
Чтение потешки «Солнышко, вёдрышко». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, учить внимательно слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь.
Рисование: «Солнышко». Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки — лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
Прогулка:
Наблюдение за солнцем (тёплое, светит ярко); дети определяют где теплее – на солнышке или в тени (трогают песок, асфальт, камешки). Формировать представления о времени года.
П.и. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях». Цель: развивать навыки внимательного слушания. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
Пальчиковая гимнастика- катание карандашей по поверхности стола. Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Вторник
Утро:
Беседа: «Солнце друг и враг». Цель: Продолжать расширять представления детей о солнце.
Чтение рассказа К.Ушинского «Ветер и солнце». Цель: Воспитывать чувство доброты, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Аппликация «Солнышко лучистое». Цель: Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок.
Прогулка:
Наблюдение: Если лето тёплое – люди загорают, их кожа темнеет. В солнечную погоду нельзя находиться на солнце – можно обгореть. Лучше гулять в тени деревьев и кустарников.
Труд: полив растений на клумбе - воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым.
П.и. «Ой, что за народ». Цель: учить двигаться стайкой, выполнять действия; убегать, не мешая товарищам.
Вторая половина дня:
Дыхательное упражнение «Нарисуй солнышко». Цель: Развивать речевое дыхание. Приобщать к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики». Цель: Развивать мелкую моторику, внимание, воображение. Воспитывать быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Среда
Утро:
Чтение стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.
Рисование:
«Лучики для солнышка». Цель: Учить замечать следы карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии; формировать правильную позу при рисовании; воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Наблюдение за погодой дня – ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло.
Прогулка:
П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу.
Игры с песком. Рисуем пальцем солнышко. Цель: Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Вторая половина дня:
Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко». Цель: познакомить с новым стихотворением; побуждать принимать участие в чтении.
Игры с цветными карандашами — заштрихуем кружки на месте.

Четверг
Утро:
Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. Цель: формировать представления о солнце, о его главных функциях – светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Чтение стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
Игра «Все захлопали в ладоши» Цель: обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.
Прогулка:
Наблюдение за солнечными зайчиками.
Опыты с водой: дети узнают, что вода льётся, течёт, нагревается (особенно на солнце); из влажного песка можно лепить куличики и даже строить домики.
П.и. «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Вторая половина дня:
Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое». Цель: Обучать технике выразительных движений. Учить избавляться от эмоционального напряжения.
Рисование мелками на асфальте.

Пятница
Утро:
Чтение стихотворения А. Пушкина «Свет наш, солнышко». Цель: знакомить детей с отрывком из произведения Пушкина, продолжать учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по теме произведения.
Дидактическая игра «Найди жёлтый». Цель: Учить узнавать и правильно называть жёлтый цвет, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них.
Рисование «Солнечная фантазия». Цель: Учить передавать образ солнца в рисунке.
Прогулка:
Опыты с водой: вода льётся, её можно переливать из одного сосуда в другой. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду.
П.и. «Солнечные зайчики». Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх.
Вторая половина дня:
Упражнение на расслабление «Ласковое солнышко». Цель: Способствовать максимальному отдыху детей, снятию мышечного напряжения.
Психогимнастика «Солнечные капельки». Цель: Развивать активное внимание детей. Учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Трудовое поручение. Учить сгребать песок в кучу и переносить его в песочницу.

Рекомендуем посмотреть:

Как организовать прогулки летом с детьми в ДОУ Сценарий летнего развлечения «В гости к Ёжику». Младшая группа Сценарий летнего праздника в детском саду на тему Экология Отчёт о проделанной работе за летний период в средней группе

Похожие статьи:

Игры про цветы для детей дошкольников 5-7 лет в детском саду

Летние игры для детей 3-4 лет в детском саду

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Лето в ДОУ

Про лето для дошкольников

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Весенняя берёза | Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Опубликовано: 3513 дня назад (11 апреля 2015)
Просмотров: 49825
Рубрика: Планирование
+2
Голосов: 2
Елена Юрьевна Егорова # 5 мая 2015 в 21:39 +1
Интересное планирование объединено одной темой Солнца. Продумано все, меня привлекли опыты с водой и правила безопасности на солнце (очень актуально для летнего оздоровительного периода), художественно-эстетическое развитие и здоровьесберегающие технологии. Спасибо за интересный материал!