Литературная викторина для школьников с ответами ко Дню Победы
Литературная викторина по произведениям
о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. для учащихся 5-8 классов
Автор: Штруба Ольга Михайловна
Материал будет полезен для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, педагогов - организаторов, учителей литературы и всех, кто любит читать и помнит о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Цель:
-развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, событиям Великой Отечественной войны через литературное наследие;
-стимулирование интереса к чтению;
Задачи:
- Формировать самосознание подростков и юношества на основе культурно-исторических и духовных ценностей, а так же гражданско-патриотические чувства к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения,;
- Повышать интерес учащихся к боевым и трудовым традициям российского народа в Великой Отечественной войне 1941- 45 гг.;
-Способствовать развитию интереса к чтению и изучению учащимися выдающихся произведений отечественной и мировой литературы.
Предварительная работа
1. Чтение и изучение литературных произведений о Великой Отечественной войне.
2. Оформление тематической выставки книг;
3. Просмотр художественных и документальных фильмов.
Мы, педагоги, очень хорошо знаем, что в последнее десятилетие интерес к чтению у учащихся катастрофически падает. Перегрузки в учёбе, дополнительные занятия, информационный взрыв посредством телевидения и интернета: объём информации увеличился в несколько раз. Из-за перегрузок дети быстро утомляются, снижается творческая активность, и, как следствие, -падает интерес к чтению. С введением в школьную программу новых стандартов, в обучении наметилось преобладание информационного, а не поискового направления, что приводит к отучению школьников от самостоятельной работы с книгой, а значит к низкой коммуникативной, языковой и филологической компетенции.
Так же хочется посетовать о незнании нашими учащимися самых элементарных фактов из русской истории, литературных произведениях, в частности о Великой Отечественной войне.
Викторина стимулирует детей к чтению, поисковой работе и, несомненно, формирует гражданско-патриотические чувства.
1.
Назовите произведения и автора данного отрывка:
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
2.
Назовите произведение и автора отрывка:
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»
3. Мальчик спал, и по его измученному лицу судорожно пробегали отражения кошмаров, которые преследовали мальчика во сне. Каждую минуту его лицо меняло выражение. То оно застывало в ужасе; то нечеловеческое отчаяние искажало его; то резкие глубокие черты безысходного горя прорезывались вокруг его впалого рта, брови поднимались домиком и с ресниц катились слезы; то вдруг зубы начинали яростно скрипеть, лицо делалось злым, беспощадным, кулаки сжимались с такой силой, что ногти впивались в ладони, и глухие, хриплые звуки вылетали из напряжённого горла. А то вдруг мальчик впадал в беспамятство, улыбался жалкой, совсем детской и по-детски беспомощной улыбкой и начинал очень слабо, чуть слышно петь какую-то неразборчивую песенку.
Сон мальчика был так тяжёл, так глубок, душа его, блуждающая по мукам сновидений, была так далека от тела, что некоторое время он не чувствовал ничего: ни пристальных глаз разведчиков, смотревших на него сверху, ни яркого света электрического фонарика, в упор освещавшего его лицо.
Но вдруг мальчика как будто ударило изнутри, подбросило. Он проснулся, вскочил, сел. Его глаза дико блеснули. В одно мгновение он выхватил откуда-то большой отточенный гвоздь. Ловким, точным движением Егоров успел перехватить горячую руку мальчика и закрыть ему ладонью рот.
— Тише. Свои, — шёпотом сказал Егоров.
Только теперь мальчик заметил, что шлемы солдат были русские, автоматы — русские, плащ-палатки — русские, и лица, наклонившиеся к нему, — тоже русские, родные.
Радостная улыбка бледно вспыхнула на его истощённом лице. Он хотел что-то сказать, но сумел произнести только одно слово:
— Наши…
И потерял сознание.
Кто автор? Как называется произведение? Назовите имя и фамилию мальчика.
4
.Любовь Воронкова «Девочка из города». При каких обстоятельствах Валентинка впервые назвала Дарью Шалихину мамой?
5. Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Кто является прототипом главного героя?
6. Кто такой Васёк Трубачёв?
7. Назовите главного героя повести Елены Ильиной «Четвёртая высота».
8. О ком идёт речь? Назовите автора и произведение.
То ли снится, то ли мнится,
Показалось что невесть,
То ли иней на ресницах,
То ли вправду что-то есть?
Видят - маленькая точка
Показалась вдалеке:
То ли чурка, то ли бочка
Проплывает по реке?
- Нет, не чурка и не бочка -
Просто глазу маята.
- Не пловец ли одиночка?
- Шутишь, брат. Вода не та!
- Да, вода... Помыслить страшно.
Даже рыбам холодна.
- Не из наших ли вчерашних
Поднялся какой со дна?..
9.
Как называется стихотворение, написанное Юлией Друниной в память о своей однополчанке – Герое Советского Союза?
10. Какое широко известное произведение Алексея Суркова легло в основу песни?
11. Что берёг папа в стихотворении Елены Благининой?
12. Кто написал стихи к известной песне «День Победы»?
13. Назовите автора «Священной войны».
14.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Назовите произведение и его автора.
15.
Как называется стихотворение Виктора Костяева и чем знаменательно данное событие?
И чёрный тот дым в округе
Стелился, как будто туман
Горели дома и люди
Безмолвно, лишь лес стоял.
Земля содрогнулась от боли
Свидетелем лес был немой
Слышны, только плачь, чьи то стоны
Собачий, пронзительный вой.
Ответы:
1.Константин Симонов «Сын артеллериста».
2. Александр Твардовский. Рассказ танкиста (Баллада).
3. Валентин Катаев. «Сын полка». Ваня Солнцев.
4. Испугалась быка.
5. Алексей Маресьев, лётчик, потерявший в бою обе ноги и добившийся разрешения летать.
6. Главный герой повести Валентины Осеевой «Васёк и его товарищи», организовавший в тылу врага из одноклассников отряд, боровшийся с немецко-фашистскими оккупантами.
7. Гуля Королёва.
8. А. Т. Твардовский « Василий Тёркин»
9. Ю. Друнина «Зинка», в память о Герое Советского Союза Зине Самсоновой.
10. «В землянке».
11. Шинель.
12.Владимир Харитонов
13. Лебедев-Кумач
14. Мусса Джалиль, «Варварство».
15. Виктор Костяев «Хатынь». Хатынь-деревня в Белоруссии, уничтоженная 22 марта 1943 года фашистским карательным отрядом. 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны за возможное оказание жителями деревни помощи партизанам.
Рекомендуем посмотреть:
Праздничная программа ко Дню Победы - 9 мая для подготовительной группы детского сада
Выставка детских работ, посвящённая 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне
Викторина с ответами для студентов колледжа на тему: День Победы
Викторина к 9 мая - День Победы с ответами для старшеклассников
Похожие статьи:
Викторина для школьников на 9 мая, День Победы