Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия ко Дню любви семьи и верности в детском саду. Старшая - подготовительная группа

Объёмная аппликация «Ромашка для моей семьи». Занятие для детей 5-7 лет, посвященное празднику «8 июля – День семьи, любви и верности». Конспект с презентацией
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Цель: выполнение объёмной аппликации «Ромашка для моей семьи»
Задачи:
- научить выполнять объёмную аппликацию «Ромашка для моей семьи»;
- познакомить детей с историей праздника «День семьи, любви и верности»;
- воспитывать патриотические чувства детей.
Материалы: два листа белой бумаги, лист зелёной цветной бумаги, лист жёлтой бумаги, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, деревянная шпажка, крышка от бутылки (например от молока, то есть от бутылочки с широким горлом).

Для успешного проведения занятия необходим экран, проектор и презентация "8 июля- День семьи, любви и верности" (Приложение 1).
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Сегодня у нас не простой день. Кто мне подскажет, какой сегодня праздник?
Ответы детей.
(Слайд 1.)

Воспитатель: Правильно. Это праздник - День семьи. Впервые этот праздник отмечался в нашей стране в 2008 году. Это был год семьи в России. Праздник был организован по инициативе Фонда социально-культурных инициатив и теперь мы отмечаем его ежегодно 8 июля – День семьи, любви и верности.
У этого праздника есть своя история. Она пришла к нам из далёких и давних времен.
(Слайд 2.)

В XII-XIII веках в городе Муроме во Владимирской области жили Пётр и Феврония – счастливая семейная пара. Князь Муромский Пётр сильно заболел и никто не мог его вылечить. И привиделся ему сон, что вылечить его может только дева Феврония из деревни Ласково. Он разыскал её и женился на ней. Она была очень трудолюбивая, добрая и ласковая. Он полюбил её. Их семья стала символом истинной преданности. По древней легенде они жили долго и счастливо и умерли в один день – 8 июля. В Муромской области этот праздник отмечается примерно в 90-х годах. В 2008 году этот праздник стал отмечаться во всех уголках Российской Федерации.

(Слайд 3.)
Ребята, для каждого из нас важно, чтобы у нас была семья.
Ребята, а у вас есть семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько членов семьи у каждого из вас. Вот например у меня есть я – это раз, есть дочь – это два, есть сын – это три, есть папа у деток – это 4. В моей семье 4 человека. А в вашей семье?
Ребята считают сколько членов в их семье.
Воспитатель: Ребята, вы посчитали?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь предлагаю поиграть в игру.
(Слайд 4.)

Моя семья.
Предварительная работа: Каждому участнику нужно посчитать, сколько членов семьи в их семьях.
Материалы: Обручи разного цвета.
Условия игры: дети должны объединиться в группы по количеству членов семьи в их семьях.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть семья. Посчитайте, сколько членов в вашей семье. Посчитали.
Тогда начинаем играть, слушайте меня внимательно.
***
Раз, два, три!
Если вас двое в семье, в красный обруч беги!


Дети, у кого два члена семьи, бегут к красному обручу, берут его в руки.

***
Раз, два, три!
У кого три члена в семье,
К синему обручу беги!


Дети, у кого в семье трое, бегут к синему обручу, берут его в руки.

***
Раз, два, три,
У кого четыре члена семьи,
К жёлтому обручу беги!


Дети, у кого 4 члена семьи, бегут к жёлтому обручу, берут его в руки.

***
Раз, два, три,
У кого 5 членов семьи,
К оранжевому обручу беги!


Дети, у кого в семье пятеро членов семьи, бегут к оранжевому обручу и берут его в руки.

***
Раз, два, три,
У кого шесть членов семьи,
К фиолетовому обручу беги!

Дети, в чьей семье 6 членов семьи, бегут к фиолетовому обручу.

Когда все дети разбежались к своим обручам, воспитатель говорит о том, что каждая семья уникальная и самая важная для каждого из нас.
Стоит обратить внимание, на то, каких семей больше, каких меньше.

Воспитатель: Ребята, скажите, чья семья самая лучшая, крикните громче!

Все дети громко кричат – Моя!

Воспитатель: Правда, ваша семья, самая лучшая. Для каждого из нас своя семья самая лучшая!!!
Давайте, все вместе крикнем: «Я и моя семья – лучшие!!!»

Дети вместе кричат фразу: «Я и моя семья – лучшие!»

Воспитатель: Спасибо вам за игру, садитесь на свои места.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какой символ у праздника День семьи, любви и верности?
Ответы детей.
(Слайд 5.)

Воспитатель: Правильно. Символ этого праздника – цветок ромашка. Ромашка символизирует чистоту и мечты о любви и верности. Помните, сколько ромашек на Российских лугах? Видимо-невидимо. Такие красивые цветы!
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать ромашку своими руками.
Для работы нам понадобиться белая бумага, жёлтая и зелёная, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш и крышечка от пластиковой бутылки, деревянная шпажка.
Проверили? У всех на столах есть нужные материалы?
Ответы детей.
Воспитатель: Начинаем работу.
1. Первое, что мы сделаем – это сами цветочки!
Подготовим основу для ромашки. Мы будем делать два абсолютно одинаковых цветочка, а затем склеим их вместе, чтобы наша ромашка была двухстороння.
Начнём с подготовки заготовки для цветка. Лист белой бумаги положим перед собой, нижний уголок загнём вверх и прогладим получившуюся линию сгиба. Осталась свободное место на листе, загнём эту часть на получившийся треугольник.

Разогнём эту полоску.
Лишнюю полоску – отрежем ножницами.

Развернем – получился квадрат. Так же поступим и со вторым листом бумаги. Заготовки для цветов готовы.

Теперь квадрат свернём по диагонали, соединив противоположные углы. Прогладим линию сгиба.
Свернём ещё раз, соединив нижние углы треугольника, прогладим сгиб.

Свернём ещё раз. Прогладим линию сгиба.

Сейчас нам понадобится карандаш. Нарисуем лепесток, точнее верхнюю его часть, вот так.

Вырежем ножницами по намеченной линии.

Так же поступим со второй заготовкой. Развернём.
У нас два цветка.

Чтобы они стали ромашкой им просто необходимы…Жёлтые серединки.
Возьмём крышечку от пластиковой бутылки (с широким гормышком, например от молока). Обведём два раза на листе жёлтой бумаги.

Вырежем ножницами.

Приклеим на середину каждого цветка с помощью клея-карандаша.
Ромашки готовы!

2. Сейчас сделаем стебелёк. Нам понадобиться лист зелёной бумаги, деревянная шпажка и клей-карандаш.
Прикладываем шпажку к уголку листа и начинаем накручивать бумагу на шпажку.

Как только шпажка начинает прятаться в бумаге, шпажку нужно вытянуть и продолжить снова накручивать лист на шпажку.


Как только остался маленький уголок от листа, нанесём на него клей.

Докрутим бумагу до конца, придержим пальчиками, пока приклеится уголок.
Затем осторожно вытянем шпажку.

Теперь один край, получившейся трубочки нужно сделать максимально плоским, потому что мы его будем вклеивать между двумя ромашками.
Для этого достаточно покатать шпажку по краю трубочки.

Вот такой результат должен получится.

3. Начнём собирать цветочек.
Теперь наносим клей на обратную сторону одного цветка.

Прикладываем трубочку-стебелёк по середине.

Так же наносим на неё клей. Накрываем второй ромашкой.

Плотно прижимаем до полного высыхания.
Если у вас получилось не совсем ровно совместить лепестки, то нужно аккуратно подрезать неровности с помощью ножниц.

Ромашка готова!!!!




Ромашку можно сделать и однослойную.

Второй вариант изготовления ромашки – символа Дня любви, семьи и верности.
1. Нам понадобиться один лист белой бумаги, один жёлтой и один зелёной. Ножницы, карандаш, клей-карандаш, деревянная шпажка и крышка от сыра «Омичка» или любая другая, диаметром примерно 8 см, так же подойдёт рулон широкого скотча.

2. Сделаем квадрат и свернём его, как показано в первом варианте изготовления ромашки. Нарисуем лепесток, но чуть-чуть по другому. Мы срежем бумаги гораздо меньше. Вот так.

Вырежем.

Развернём.

3. Обведём серединку ромашки на жёлтой бумаге.
Вырежем.

Приклеим на ромашку с одной стороны жёлтую серединку.

4. От зелёного листа бумаги отрежем полосу примерно 5 см шириной. Для этого загнём нужную нам часть и отрежем по линии сгиба.

Большую часть накрутим на шпажку,

Приклеим уголок, достанем шпажку.

Один конец сделаем плоским. В предыдущем мастер-классе мы это уже делали.
Теперь приклеим плоским концом трубочку к обратной стороне ромашки.

сверху приклеим жёлтый кружочек -серединку ромашки.

5. Вырежем два листочка из оставшейся полоски зелёной бумаги. Для этого сложим его пополам.

Нарисуем листочек. Вырежем.

6. Приклеим один листик к стебельку, затем накроем вторым листочком.

Ромашка готова!

Вот такие ромашки у нас получились!!!



Какая вам нравится больше?
Выбирайте сами!
(Слайд 6. )

Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, замечательные ромашки у нас получились. Возьмите их, пожалуйста в руки. Сейчас мы с вами порепетируем, как вы их подарите своим мамочкам и папочкам. Вот у меня ромашечка. Я хочу сегодня подарить её своей доченьке. Я ей скажу: «Моя доченька, ты моя семья, пусть в этот замечательный день наша с тобой семья станет ещё крепче и счастливее!».
Закройте глазки и подумайте, что бы вы хотели пожелать своей семье, своим близким в этот замечательный день.
Дети держат ромашку в руках, закрывают глазки и придумывают пожелания для своей семьи, своих близких.
Воспитатель: Ну, что? Кто то готов?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю по очереди каждому из нас встать около своего места и сказать те, самые заветные слова, которые вы скажете своим близким, когда будете дарить им цветочек.
Ребята по очереди говорят вслух пожелания.
Если кто затрудняется, то он сначала слушает других, а потом пробует сказать сам, когда будет готов.
Возможно не все ребята смогут сами придумать слова, в этом может помочь воспитатель или ребята.
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что вам понравилось! Скажите, а из какого города пришёл к нам этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, из города мурома была та счастливая пара Пётр и Феврония, которые смогли создать крепкую семью. Ребята, а какой символ у этого праздника?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это цветок – ромашка. Ребята, а понравилось ромашечку делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пусть это праздник в нашей стране стал важным и отмечаемым не так давно, но я очень рада, что мы с вами о нём узнали и будем отмечать каждый год. Спасибо за ваш труд!
Пусть ваши цветы порадуют ваших родных и близких!
До новых встреч!

Приложение 1.
Презентация "8 июля - день семьи, любви и верности"

Рекомендуем посмотреть:

День семьи в старшей группе. Сценарий Ромашка из бумаги своими руками с пошаговыми фото для детей Сценарий досуга для старших дошкольников "8 июля - День семьи любви и верности" О празднике «День любви, семьи и верности» для детей 6-7 лет

Похожие статьи:

Сценарий к Международному Дню семьи в ДОУ

Участник №2 творческого конкурса для педагогов «Жаркое лето» с 1 июня по 31 августа 2022 года
Сценарий «А ну-ка, девочки!» в детском саду к 8 марта. Подготовительная группа | Конспект занятия к Дню защиты детей в детском саду. Старшая - подготовительная группа
Опубликовано: 27 дней назад (17 июля 2022)
Просмотров: 390
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!