Педагогические цели: создать условия для формирования доброжелательности, положительных эмоций через ласковые, добрые слова; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, коллективизма.
Целевые ориентиры образования: активно взаимодействует со взрослым и сверстниками, адекватно проявляет свои чувства, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается дать самостоятельно объяснения поступкам людей; задает вопросы взрослым и сверстникам, обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях.
Участники: ведущий, домовенок Кузя, Солнышко (роли исполняют взрослые); Ежиха, Еж, Ежонок, Медведь, Медведица, Медвежонок (роли исполняют дети).
Средства реализации: два домика, оформление лесной полянки; коврографы, пазлы, загадки для игры; колпачки, цветы и мячи для танца.
Ведущий.
С Международным днем семьи вас я поздравляю
И в этот чудный День семьи от всей души желаю
Для сердца - праздника тепла и радости в общении.
Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях.
1-й ребенок.
Как много в этом зале
Родителей, гостей.
Не зря ребята ждали,
Начнем же поскорей!
2-й ребенок.
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит,
Собрались все вместе, сегодня, сейчас –
Какой замечательный праздник у нас!
3-й ребенок.
Сегодня праздник - День семьи,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души,
Сейчас мы выступаем!
Дети исполняют песню «Собрались сегодня мы» (муз. и сл. Н. Бондаренко).
4-й ребенок.
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
5-й ребенок.
Семья - это радость, тепло и уют,
Семья - это дом, где всегда тебя ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
6-й ребенок.
Что может быть семьи прекрасней
На этой сказочной земле?
Я очень рад, теперь есть праздник,
И этот праздник дорог мне.
7-й ребенок.
Мама и папа, сказать хочу я:
Как здорово, что у меня есть семья.
И хочу я, без сомненья,
Видеть вас в хорошем настроении!
Дети исполняют песню «Что такое семья» (муз. и сл. Е. Гомоновой).
Под музыку выходит домовенок Кузя.
Домовенок Кузя.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я веселый домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня Кузьмой.
А пришел сегодня я, чтоб поздравить вас, друзья.
С Днем семьи всех поздравляю, много радости желаю.
Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.
Ставьте ручки на бочок, выставляйте каблучок.
Исполняется русский народный танец «Каблучок».
Домовенок Кузя.
А теперь поторопитесь да на стульчики садитесь.
В праздник без стихов нельзя. Почитайте их, друзья.
Дети читают стихотворения о семье, разученные заранее.
Домовенок Кузя.
Вот так чудо-малыши, до чего же хороши!
А теперь на конверт посмотрите
Да смекалку свою проявите.
У меня есть загадки для вас –
Отгадать их вам надо сейчас.
И мамы, и папы, слушайте их внимательно,
А кто первый отвечает, тот конверт и получает.
Загадывает загадки про корабль и паровоз.
Домовенок Кузя. Обладателей двух конвертов под громкие аплодисменты прошу выйти всей семьей.
На этом сюрпризы не кончаются. В конверте есть все детали, из которых можно собрать отгадку на коврографах, по команде приступайте к работе.
Пока готовятся картины, дети и родители исполняют песенку «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова).
Ведущий. Ну а теперь посмотрим на составленные картины. Какое же это счастье - участвовать в игре всей семьей!
Кузя начинает плакать.
Ведущий. Ой, ребята, кто из вас плачет?.. Ах, это домовенок Кузя. Почему ты, Кузьма, загрустил?
Домовенок Кузя. Сегодня праздник - День семьи. Вот я стихи слушал, слушал, а потом подумал, что живу я один, не знаю, где моя семья. В праздник без семьи нельзя, помогите мне, друзья. А-аааа-аааа!
Ведущий.
Праздник нужно выручать: для домовенка семью поискать.
А ну-ка, в автобус с нами садись да с песней дружной скорей прокатись. Проводится игровое упражнение «Автобус».
Домовенок Кузя.
Все, приехали! Куда же мне идти?
Пойду через речку, пойду через луг,
Пойду через поле, семью встречу вдруг?
Только вижу я цветы - небывалой красоты...
Девочки-красавицы, вам цветочки нравятся?
Вы Кузьму повеселите, вы с цветами попляшите.
Ведущий и Кузьма раздают цветы.
Ведущий.
Пусть, как цветы в краю родном,
Растут ребята наши.
Пусть будут лучше с каждым днем
И с каждым годом краше!
Исполняется танец «Волшебный цветок» (муз. Ю. Чичкова).
Еж.
Я лесной колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.
В этом доме под горой я живу с своей семьей.
Познакомьтесь: сын, ежиха - очень модная портниха.
Ежиха.
Целый день шью и стираю, время зря я не теряю.
Вот нитка, вот иголка, колпачки шью быстро, ловко.
Будет праздничный наряд у Кузьмы и у ребят.
Ежонок. Поскорее выходите, с колпачками попляшите.
Исполняется танец «Веселый гном» (муз. неизвестного автора, сл. Ю. Рыбчинского).
Домовенок Кузя.
Вот отличная семья, с вами жить согласен я.
Буду в вашем доме жить, за порядком в нем следить.
Буду вашим сыном я, будет у меня семья.
Еж.
А где иголки у тебя?.. Ведь ежам без них нельзя.
Не сердись ты на меня... Мы - семья, но не твоя.
В дом соседний постучи, там свою семью ищи.
Домовенок снова отправляется в путь.
Домовенок Кузя.
Вижу я огромный дом: может, семью я встречу в доме том?
Я в окошко постучу, я в окошко покричу:
«Поскорее выходите и сыночка обнимите!»
Выходит медвежья семья: Медведь, Медведица и Медвежонок.
Медведь.
Мы - медвежья семья: медвежонок, мама, я.
Очень любим громко петь, по-медвежьему реветь.
Медведица.
Рады видеть мы гостей, проходите к нам скорей.
Есть малина, мед душистый, очень свежий, золотистый.
Медвежонок. Лучше мячики берите да с мишуткою спляшите. Исполняется танец «Веселый мяч» (муз. М. Минкова).
Домовенок Кузя.
Какая замечательная, веселая, дружная семья!
С вами жить согласен я.
Буду в вашем доме жить,
За порядком в нем следить.
Буду вашим сыном я,
Будет у меня семья.
Медведь.
А ты умеешь громко петь?
По-медвежьему реветь?
Домовенок Кузя. Нет.
Медведица.
Не сердись ты на меня, мы - семья, но не твоя.
В дом соседний постучи, там свою семью ищи.
Домовенок отправляется дальше в путь.
Домовенок Кузя.
Все вокруг я обошел, а семью-то не нашел...
Что мне делать, как мне быть, совета у кого спросить?
Ведущий.
А давайте спросим у Солнышка.
Оно целый день нам сияет,
Оно очень многое знает.
Домовенок Кузя.
Солнышко, Солнышко, приходи,
Солнышко, Солнышко, помоги...
Ребята, помогите мне солнышко позвать.
Дети повторяют слова за Кузей. Выходит Солнышко.
Солнышко. Здравствуйте, мои друзья,
Солнышко лучистое - это я.
Ведущий.
Здравствуй, Солнышко лучистое.
Хотели очень спросить у тебя
Не знаешь ли, где Домовенка семья?
Ведь ты же день целый сияешь,
Ты многое-многое знаешь.
Солнышко.
Ну-ка, Кузя, улыбнись да вокруг оглянись.
Здесь девчонки и мальчишки –
Озорники и шалунишки.
Сильные папы и заботливые мамы.
Тебе спешат всегда помочь,
Развеют скуку, горе прочь.
Они тебя понимают, тебя обнимают,
Тебе в группе даже сказки читают.
А группа - твой дом родной,
Ты охраняешь в ней покой.
И в группе этой небольшой
Живешь ты с дружною семьей.
Домовенок Кузя.
Я все понял! Спасибо тебе, Солнышко!
Озорные и смешные, маленькие и большие,
Мамы, папы, дети, я - вместе мы одна семья!
Как же рад сегодня я, есть и у меня семья!
Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь,
И на празднике на нашем одной семьей мы дружно спляшем.
Исполняется танец детей и родителей «Все вокруг стараются» (муз. Е. Туманян, ел. В. Викторова,).
Домовенок Кузя.
Пусть семья несет лишь счастье,
Мимо пусть пройдут напасти.
Солнышко. Душевного богатства и здоровья желаем мы от всей души.
Автор: Ю. В. Егорова
Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа
Весеннее развлечение для детей старшей группы в детском сады. Подснежник
Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!