Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Берёза осенью поэтапно с фото

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей 5-7 лет «Осенние берёзы»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС Серебряное копытце", город Нижняя Салда.
Описание: нетрадиционные техники рисования интересны всем ребятам дошкольного возраста. Чем бы ребенок ни рисовал, что бы не использовал в качестве инструмента для создания шедевра - это вызывает у него восторг!
Рисование ватными палочками - пуантилизм - оригинальная техника создания рисунка. Она развивает усидчивость, воображение, мелкую моторику, творческие способности.

Цель: Выполнение рисунка с использованием нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм» на осеннюю тематику.
Задачи:
- Упражнять детей в использовании в творчестве нетрадиционных техник рисования;
- Учить рисовать в технике «Пуантилизм»;
- Развивать усидчивость;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- Развивать творческую активность детей.
Материалы: Лист акварельной бумаги формата А4, гуашь, кисть 3, 9, стакан с водой, салфетка, ватные палочки (9 штук), резинка.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы с вами снова встретились в нашей осенней творческой мастерской. Если я говорю осенняя, значит мы будем рисовать….
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, картину на осеннюю тему. Какие цвета мы будем использовать в работе, предположите?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, осенняя палитра вот такая яркая! Здесь много яркого солнечного цвета, проскальзывающего сквозь золотую крону белоснежных красавиц. Что же это за белоснежные красавицы с золотой кроной?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодец, тот, кто узнал по описанию осеннюю берёзу.
Посмотрите, какая она красивая!

А как красиво смотрится несколько берёз вместе.
Скажите, как называется лес, в котором растут одни берёзы?
Ответы детей.

Воспитатель: Да, это роща. Берёзовая роща. Именно так называется наша будущая картина. Послушайте, пожалуйста красивое стихотворение «Березовая роща» автор стихотворения Виктор Лунин:
Я иду по роще берёзовой,
Под её листвой кружевной.
Небосвод серовато-розовый
Слабо светится надо мной.
Под ногою веточка хрустнула,
И опять вокруг — тишина.
Только птичья песенка грустная
Вдалеке у реки слышна.
Деревца стоят, не колышатся,
Еле-еле дрожит листва.
Здесь легко и свободно дышится,
Здесь совсем не нужны слова…
Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, берёзы правда красивы. А осенью они мне нравятся ещё больше – ни становятся золотыми. Как будто покрыты маленькими, золотыми монетками.
Начнём рисовать берёзовую рощу. Первыми нарисуем берёзы в левом верхнем углу. Прямо близко к краям листа, в уголочке рисуем первый ствол берёзы с веточками. Он у нас маленький, мы с вами помним, что деревья, стоящие от гас вдалеке кажутся нам маленькими.

Рядом с первым стволом нарисуем ещё один.

Верхний левый угол у нас заполнен. Начнём заполнять верхний правый угол. Нарисуем ствол берёзы с веточками.

Чего не хватает у берёзок?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, на стволе нет полосочек. Нарисуем поперечные полосочки на стволах деревьев.

Рядом рисуем второе дерево, примерно такое же. Расположим его чуть левее, относительно правого, ближе к центру листа в нижней его части. Не забываем про полосочки на стволе.

Нарисуем дерево такого же размера в левом нижнем углу нашей осенней картины.

Рядом, справа ещё одно, чуть меньшего размера. Примерно в центре листа рисуем самое высокое дерево. Все берёзы готовы.

Ребята, ваши ручки устали?
Ответы детей.
Воспитатель: Вставайте на ножки. Будем отдыхать!

Физкультминутка «На берёзу села галка»
На берёзу галка села (Приседаем)
С дерева потом слетела (Встаём на ножки, помашем руками)
На кровати спит Федот (Приседаем)
И с кровати не встаёт (Встаём, руки в стороны)
Поскачите, попляшите. (Прыгаем на месте)
Сядьте тихо, помолчите. (Приседаем)
Поднимитесь, распрямитесь, (Встаём, ручки вверх)
Потянитесь и согнитесь. (Наклоны вниз)
Встаньте прямо, улыбайтесь, (Выпрямились)
Быть хорошими старайтесь. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, вы пошевелились, отдохнули, присаживайтесь каждый на своё место. Сейчас мы будем рисовать кроны деревьев. Для этого нам нужно подготовить инструмент для рисования. Возьмём несколько ватных палочек и резинку. У меня 9 штук палочек и резинка для денег. Собираем палочки в кучку и затягиваем резинкой. Инструмент готов.

Вот этим краем, более плотным, мы будем рисовать.

На тарелочку нанесем краску. Мы обговорили в начале занятия, что мы рисуем осеннюю картинку. Подскажите, какие цвета мы выберем?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Все цвета осенней листвы вы назвали. Это и жёлтые, и оранжевые, и зелёные, и красные листья. А теперь встаньте на ножки и подойдите к окну. Какое дерево перед нами?
Ответы детей.
Воспитатель: Это берёза. Как вы это поняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, у берёзы белый ствол. И это отличает её от других деревьев - это единственное дерево с белой корой. Хорошо, разобрались. Внимательно рассматриваем листву. Какие цвета использовала художница осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это жёлтые, оранжевые, коричневые листья. Уже нет зелёных и нет совсем какого цвета с осенней палитры?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет красного цвета. У берёзки не бывает красных листиков. Определились с цветов гуаши. На нашей тарелочке жёлтая, оранжевая, светло- коричневая краска.

Окунаем наш инструмент в краску. Держим палочки строго вертикально. Теперь прикладываем палочки к дереву.

Держим их строго вертикально- приложили - подняли. В другом месте снова: приложили - подняли. Крона дерева готова.

Наберём снова краску на палочки. Нарисуем крону второго и третьего деревьев.

Одной ватной палочкой рисовать долго, а что будет, если соединить несколько ватных палочек?
Процесс рисования станет более быстрым, ярким и интересным!
Сначала нарисуем кроны деревьям заднего плана.

Сейчас переходим к рисованию кроны деревьев первого плана. Если краска на тарелочке закончилась, добавим её. Продолжаем рисовать кроны деревьев. Кроны деревьев готовы.

Осенью листья опадают с деревьев.
Листья жёлтые кружатся,
На земь ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот — каждый год.
Как он называется?
(Листопад)
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, листопад. Значит листья падают на землю. Нарисуем листики на земле под деревьями.


Наша осенняя роща готова.
Немного хочется добавить солнышка на нашу картину и синевы облаков. Добавим на нашу импровизированную палитру- тарелочку нужную краску: синего и красного цветов.

Инструмент для рисования перевернем другим краем, разделим палочки на две части.

Сделать это довольно просто, так как мы закрепили резинку не по середине, а ближе к одному краю палочек. Одну половину обмакнём в красную гуашь.
Красной краской нарисуем лучи солнца, проглядывающего сквозь листик в правой верхней части листа.


Обмакнём вторую часть палочек в синюю гуашь.

Рисуем облака в верхней части листа.

Вот теперь наша берёзовая роща готова.




Нашей работе нужно подсохнуть. Оставим её на столе. Сами же приберём рабочие места.
Дети вместе с воспитателем прибирают рабочие места.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, ваши работы высохли, возьмите их. Рассмотрим их.
Дети берут каждый свою работу, кладут на стол перед собой, рассматривают.
Воспитатель: Ребята, какое дерево мы рисовали сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы рисовали берёзу. В чём главное отличие берёзы от других деревьев?
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верное, главное отличие берёзы от других деревьев заключается в том, что кора у берёзы белого цвета. Ребята, посчитайте, сколько берёз у нас на рисунке изображено.
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы нарисовали 9 берёз. Это не одна берёза, это несколько берёз, значит это уже маленький лес. Встаньте, пожалуйста все рядом друг с другом.
Дети встают рядом друг с другом, держа рисунки перед собой.
Воспитатель: Вот какой большой лес у нас получился! Как же называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Лес, состоящий из одного вида деревьев, называется роща. У нас роща состоит из одних берёз. Значит это - берёзовая роща. Очень даже красивая осенняя берёзовая роща у нас получилась. Ой, почему я решила, что она осенняя?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, я так решила, потому, что в нашей роще все берёзы в жёлтых и оранжевых листьях. Листья желтеют именно осенью. У нас с вами получилась осенняя берёзовая роща. Ребята, чем мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно ватными палочками. Ребята, вам понравилось рисовать таким необычным инструментом?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это интересная техника рисования! Всем она нравиться и самым малышам и как вам, ребятам постарше. Очень рада, что вам понравилось рисовать. На этом наше занятие заканчивается, прибирайте свои работы в папку. До новых встреч!
Приложение
Вариант №2.
Данную работу можно расположить на листе вертикально. Тогда рисунок будет выглядеть вот так:



Какой вариант выбрать интереснее?

Рекомендуем посмотреть:

Рисование "Береза осенью" пошагово с фото. Средняя группа Рисование "Осеннее дерево" поэтапно с фото. Младшая группа Нетрадиционная техника рисования ветки с яблоками в детском саду поэтапно с фото Рисование картофельными штампами «Осеннее дерево». Мастер-класс с пошаговым фото для детей 5-7 лет
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 октября по 30 декабря 2024 года
Конспект занятия по рисованию с детьми 5-7 лет на тему "Осенние цветы" поэтапно с фото | Конспект занятия по аппликации для детей подготовительной группы детского сада на тему: "Птицы" поэтапно с фото
Опубликовано: 10 дней назад (22 октября 2024)
Просмотров: 519
+2
Голосов: 2
Ольга Вячеславовна Варламова # 23 октября 2024 в 19:44 0
Здравствуйте, Виктория Александровна! Интересное занятие. Нетрадиционные техники рисования интересны детям дошкольного возраста. Чем бы ребенок ни рисовал, что бы не использовал для создания своего рисунка - это вызывает у него полный восторг! Рисование ватными палочками развивает усидчивость, мелкую моторику, аккуратность, воображение,творческие способности. Примите голос!!! Удачи Вам в конкурсе!!!!!