Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию с детьми 5-7 лет на тему "Осенние цветы" поэтапно с фото

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы осенью» для детей старшей - подготовительной группы
"Мир будет счастлив только тогда,
когда у каждого человека будет душа художника..."
О. Роден

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Все дети любят рисовать! Стоит только пригласить их к творчеству, и они с интересом начинают создавать свой шедевр. Особенно интересны детям нетрадиционные техники рисования. Данный конспект описывает такую нетрадиционную технологию, как рисование воздушным шариком. Да, да! И шариком тоже можно рисовать! Давайте удивлять детей! Пусть они почувствуют себя художниками! Чем необычнее инструмент для рисования, тем больше удовольствия получат дети от творчества!
С такой техникой рисования без труда справятся ребята старшего дошкольного возраста. Лишь для изготовления инструмента для рисования им может понадобиться помощь взрослого!
Материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного рисования, работающим с детьми 5-7 лет.

Цель: Выполнение картины «Осенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисование воздушным шариком».
Задачи:
- научить детей рисовать цветы с использованием нетрадиционной техники рисования «Рисование воздушным шариком»;
- формировать умение создавать не сложную композицию из повторяющихся элементов;
- развивать аккуратность при работе с различными материалами;
- развивать творческое воображение, творческую активность.
Материалы: Лист бумаги для акварели формата А4, гуашь, кисть Белка №10, тарелочка для краски, салфетка, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резинка.
Ход работы
Воспитатель: Доброе утро ребята. Вот мы и встретились с вами вновь в творческой мастерской. Сегодня мы с вами снова рисуем не только кисточкой, но и..... полиэтиленовым мешочком с воздухом. Вот как интересно!!! Ребята, присаживайтесь за столы. Послушайте стихотворение, пожалуйста:

Ольга Доронина "Осенние цветы"
Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.

Воспитатель: Сегодня мы рисуем цветы. Цветы яркие, цветы осенние. Ребята, если это осенние цветы, то какие краски мы будем использовать для выполнения картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, дети, осенью за окном мы видим ярко красные ягоды рябины, оранжевые и жёлтые листья берёзы, немного зелёных листьев тополя и травы. Именно эти цвета нам и понадобятся. Посмотрите на свои столы. Такие краски у вас на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, здесь и жёлтая, и оранжевая, и красная краска. Первое с чего нам нужно начать - это изготовить инструмент для рисования. Для этого у нас на столах лежат полиэтиленовые пакеты и резиночки. Именно из этих двух предметов мы и сделаем то, чем будем рисовать.
Для рисования нам понадобится один из уголков пакета. Завяжем его резинкой, как будто это маленький хвостик волос. Резиночку закрепляем, как можно туже.

Если это вызывает у вас сложности, обратитесь ща помощью к товарищу рядом или взрослому. Вот уголок с резинкой готов. Сейчас выворачиваем пакет на другую сторону.

Ловим им воздух и завязываем мешочек на узелок или снова закрепляем резинкой, как вам удобнее.


Если вам сложно, позовите меня, я обязательно вам помогу. Здесь важно, чтобы воздух не мог сбежать из нашей ловушки, ведь рисовать мы будем именно надутым мешочком. Вот наш инструмент для работы готов.
Сейчас подготовим краску. На тарелочку с помощью кисти выложим немного краски красного, желтого и белого цветов.

Не кладём краску слишком близко друг к другу для избежания излишнего смешивания цветов. Лист кладем перед собой вертикально. Посмотрите на лист. Давайте наметим зрительно то место, где будут располагаться головки цветов. Это будет верхняя часть листа, найдите глазками середину листа, вот цветы мы сейчас будем рисовать выше этой линии. Итак. Берём наш инструмент для изображения цветов - надутый мешочек. Смотрим на него: уголок, завязанный резинкой, располагаем вниз, именно его, нам нужно прижать к тарелочке с краской, именно то место, которое будет сердцевиной цветочка.

Обмакиваем шар в краску, прижимаем его немного, чтобы краска прилипла к мешочку.


Поднимаем мешочек, располагаем его над листом бумаги в том месте, где предполагаем расположение первого цветка и ставим отпечаток шариком. Приложили к листу и подняли. Сейчас снова окунаем шарик в краску. И снова ставим отпечаток на листе, предварительно наметив его место расположения. Таким де образом рисуем третий цветок.

Нам нужно сделать цветы более яркими. Снова наберём краску на наш шарик и на каждый цветок сделаем по несколько отпечатков. Шарик будем поворачивать в руках перед каждым отпечатком. Обратите внимание, что н шарик набирается как красная, так и жёлтая краска и немного белой. Цветок получается яркий и достаточно необычный.
Посмотрите, какие интересные цветы!
Головки цветов готовы.

Откладываем наш интересный инструмент доя рисования в сторону. Дадим высохнуть нашим цветам.
Вставайте из-за своих мест, выходите ко мне. Мы с вами проведём физкультминутку. Вам необходимо отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка «Цветы»
Раз–два-три, (Сидим на корточках)
Выросли цветы (Медленно встаем)
К солнцу потянулись высоко: (Встаём на носочки)
Стало им приятно и тепло! (Ручки поднимаем вверх)
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал (Раскачиваем руками влево-вправо над головой)
Влево качнулись – (Наклоняются влево)
Низко пригнулись. (Присели)
Вправо качнулись– (Встали, наклонились вправо)
Низко пригнулись. (Присели)
Ветерок убегай! (Грозим пальчиком правой руки)
Ты цветочки не сломай! (Грозим пальчиком левой руки)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, присаживайтесь на места.
Приступаем к рисованию стеблей. Три головки цветочные мы нарисовали, значит три стебелька нам нужно нарисовать.

Нарисуем чашелистики под каждым цветком.

Сейчас будем рисовать листья. От каждого стебелька нарисуем в сторону линии. Это основа листа - черешок.

Начнём рисовать листочки. От каждого черешка влево и вправо будут отходить листочки. У нас будет сложный лист, чем-то напоминающий лист рябины, мы с вами знакомы с его изображением. У него так же есть черешок и листочки, крепящиеся на нём. Набираем зеленую краску на кисть, прикладываем кисть плашмя в нужное место и немного стягиваем вниз. Первый лист готов. Располагать листочки будем попарно с каждой стороны. Сначала с одной стороны листочек нарисуем чуть ниже первого.

Затем с другой стороны рисуем листочек. Первые три листочка готовы. Аналогично нарисуем листочки на всем листе.


Первый лист готов.

Рисуем второй лист.

Рисуем остальные листочки.

Все листы готовы.

Наш цветок уже высох, пока мы рисовали листья.
Сделаем им серединку следующим образом. Наберем на кончик кисти жёлтую гуашь. Кисть должна быть сухая. Не мочите её, чтобы избежать растекания краски по цветочку. Ставим точечки в центре цветка методом примакивания кончика кисти. Вот таким образом мы нарисовали серединку.


Добавим белых точечек в сердцевину цветка. Для этого тщательно промоем кисть, высушим с помощью салфетки, наберём белую краску на кончик кисти.
Между жёлтыми точками нарисуем белые точечки.

Помним, что мы прикладываем кончик кисти с краской в нужное место и поднимаем кисть. Стараемся держать кисть строго вертикально. Вот серединка цветка готова. Аналогично прорисовываем серединки всем цветкам.

Вот и готовы наши цветы.




Осенние цветы радуют нас насыщенностью красок. Можно попробовать поэкспериментировать с цветом. Какого цвета краску добавить на осеннюю палитру? Послушайте подсказку, пожалуйста:
Льет повсюду проливной,
Он бежит везде за мной.
От него мне не сбежать,
Лучше где-то переждать. (Дождик)
Ответы детей.
Воспитатель: Да, осенью идёт дождь. Какого цвета краску мы добавим на поделку?
Ответы детей.

Воспитатель: Да, можно добавить на палитру синего цвета. И набрать на шарик как красную, жёлтую, так и синюю краску, то у нас получатся более тёмные цветы. Но это совсем другая история. Посмотрите, что могло бы получиться, если бы мы взяли другие краски, расположили по-другому цветы, зелень. Интересная картина могла бы получиться. Если она вам понравилась, то дома с мамой вы можете порисовать и другие варианты картин с использованием такой интересной и необычной технике – рисование воздушным шариком.



Наша осенняя картина готова. Дадим ей высохнуть. Оставим на столе, а сами приберём рабочее место.

Дети, совместно с педагогом прибирают рабочие места, закрепляют картины на доске.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами пришли в картинную галерею. Рассмотрите картины, представленные здесь.
Дети рассматривают картины.
Воспитатель: Я обратила внимание, что все картины нарисованы в одно цветовой гамме и что-то она мне напоминает. Что же?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Эти цвета мне напоминают осень. Ярко красные осенние цветы. Ребята, вам понравились картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, такая яркая красота не может не понравится! Дети, а чем рисовали художники?
Ответы детей.
Воспитатель: Все картины нарисованы воздушным шариком. Скажите, сложно было рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать в новой для вас нетрадиционной технике рисования?
Ответы детей.
Воспитатель: Прямо всем, всем понравилось! Здорово! Очень приятно слышать, что вам понравилось! Вас заинтересовала эта техника?
Ответы детей.
Воспитатель: Надеюсь, что вы найдёте время и дома обязательно порисуете воздушным шариком. До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование «Осень» поэтапно с фото для детей 4-7 лет Рисование осенней ветки берёзы с детьми старшей - подготовительной группы пошагово с фото Рисование осенней березы в старшей группе поэтапно с фото Рисование «Осенний лес» в подготовительной группе поэтапно с фото

Похожие статьи:

Астра из ниток. Мастер-класс

Осенние цветы из бумаги своими руками

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 октября по 30 декабря 2024 года
Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги "Попугай" пошагово с фото для детей дошкольников 5-7 лет | Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Берёза осенью поэтапно с фото
Опубликовано: 31 день назад (21 октября 2024)
Просмотров: 689
+2
Голосов: 2
Юлия Сергеевна # 22 октября 2024 в 16:58 +2
Здравствуйте. Виктория Александровна, познакомилась с вашей разработкой "Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы осенью» для детей старшей - подготовительной группы". Интересную технику вы подобрали для выполнения цветов. Это фантазийные цветы? Вы не где не упоминаете, что это за цветок. Интересно. Ярко. Успехов в творчестве.
Виктория Александровна Останина # 10 ноября 2024 в 10:06 0
Юлия Сергеевна, здравствуйте.
Техника детям очень понравилась, она им знакома, мы делали цыплят в этой технике. Но она им очень нравиться.
Спасибо за комментарий.
Анна Николаевна Самохвалова # 22 октября 2024 в 16:59 +2
Доброго времени суток. Интересную технику выбрали вы, Виктория Александровна.
Виктория Александровна Останина # 10 ноября 2024 в 10:06 0
Анна Николаевна, здравствуйте. Спасибо за комментарий!
Ольга Вячеславовна Варламова # 23 октября 2024 в 19:54 +1
Здравствуйте. Виктория Александровна! Замечательная нетрадиционная техника рисования шариком. Вы создали не сложную композицию из повторяющихся элементов, результат превосходный! С большим удовольствием голосую!!! Удачи в конкурсе!!!
Виктория Александровна Останина # 10 ноября 2024 в 10:08 0
Ольга Вячеславовна, добрый день.
Спасибо за внимание к моей работе. Работа и правда простая, но очень интересная!
И Вам всего хорошего!