Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Листопадничек». Старший дошкольный возраст
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. А так же родителям ребят и педагогам дополнительного воспитания.
В ходе занятия ребята выполнят замечательную объёмную аппликацию на осеннюю тематику «Листопадничек».
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель: Изготовление объёмной аппликации «Листопадничек».
Задачи:
- Познакомить детей с техникой изготовления объёмной аппликации из полосок бумаги;
- Учить быть аккуратным при работе с ножницами и клеем;
- Развивать творческие способности детей.
Материалы: цветная бумага коричневая, картон немелованный белый, простой карандаш, стаканчик для творчества, линейка, ножницы, клей-карандаш, карандаши цветные, фломастеры, мячик.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я расскажу вам сказку.
Далеко-далеко в лесу жила мама ежиха. И по весне родился у неё маленький сыночек ёжик. Рос ёжик грустный, ничего то ему не нравилось. Мальчи кон был послушный, никогда маму не огорчал, во всём ей помогал. Но улыбался очень редко. Наступила осень. Отправился маленький ёжик погулять. И друг слышит мама ежиха, как кто - смеётся в лесу, шуршит лапкам и весело смеётся. Интересно стало ежихе, что за весельчак в лесу завёлся. Вышла она из своего домика и от удивления так и ахнула! То её сыночек – ежонок между деревьев бегает, ножками шуршит, листик падающие ловит и смеётся от удовольствия! Уж очень ем у падающие листочки понравились!
Целый день ёжик бегал и играл с листиками.
Вечером мама позвала его домой: «Пойдём ужинать, мой Листопадничек!!!»
С тех пор, имя это к ёжику и прикрепилось – Листопадничек!
Листопадничек больше не грустил. Он наслаждался падающими листиками!
А когда осень закончился, он с замиранием сердца стал ждать прихода следующей осени. А листочки…..а листочки сохранил в гербарии! И как только грустно ему становилось – он доставал с полочки гербарий и наслаждался красотой осенних листьев!
Ребята, вам понравилась сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему мама ежиха назвала своего маленького сыночка Листопадничек?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, совершенно верно, ведь ежёнку очень понравились падающие осенние листья. А все мы помним, что это природное явление называется - листопад. Раз ёжик ещё маленький, то мама и назвала его Листопадничек – ласково и нежно. Предлагаю вам сегодня сделать аппликацию из бумажных полосок «Листопадничек». Да, да, мы с вами сегодня сделаем счастливого ёжика.
Воспитатель: Начнём работу с подготовки материала для иголочек ёжика. Для этого нам понадобиться коричневая цветная бумага, карандаш, линейка и ножницы. Начнём с то, что расчертим полоску коричневой (половина листа А4, разрезанного вдоль) бумаги на полосы. Для этого отметим с одной стороны бумаги рисочки с шагом в 1 сантиметр, если бумага двухсторонняя, и с обратно стороны, если бумага односторонняя. Положим линейку вдоль длинного края листа, и будем ставить маленькую чёрточку около каждого деления – сантиметра.
Теперь отменим точно так же с другой стороны полоски цветной бумаги. Проведём линии через каждые две меточки. Для этого линейку будем располагать поперёк листа цветной бумаги. Вот что у нас получилось.
Теперь разрежем с помощью ножниц. Перед началом работы вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Техника безопасности при работе с ножницами
- Ножницы хранятся всегда в контейнере и по окончанию работы убираются на место в контейнер.
- При работе с ножницами не отвлекаемся, не балуемся.
- Пальцы левой руки держим на безопасном расстоянии от лезвий ножниц.
- Передаём друг другу ножницы всегда с сомкнутыми лезвиями, держа их за лезвия, кольцами к берущему.
- На рабочем столе ножницы лежат в верхнем правом углу, с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя бегать, играть с ножницами в руках.
Воспитатель: Возьмите ножницы и аккуратно начинайте разрезать бумагу на полосочки. Помним, что ножницы – это серьёзный инструмент и когда он в руках - нельзя баловаться и отвлекаться.
У нас получились вот такие полосочки.
Сейчас возьмём клей-карандаш и полосочку склеим в виде капельки –петельки. Клей наносим в небольшом количестве на полосу с одного края.
Стараемся не выкручивать лишний клей из тубы, а делать это только по необходимости.
Так же склеим все полосочки.
Сейчас подготовим основу для работы. Возьмём лист белого немелованного картона формата А5, стаканчик для воды, который используется при рисовании, простой карандаш.
Приложим стаканчик на нижнюю часть листа ровно по середине, так что большая часть стакана располагалась на листе, а меньшая на столе. Обведём часть стакана на лист картона. Это мы наметили линию, к которой будем приклеивать готовые петельки.
Вот что должно получится.
Нанесём клей-карандаш на небольшую часть основания петельки и приклеим к линии на листе картона. Рядом приклеим ещё пару петелек. Между петельками можно оставлять незначительное расстоянии, а можно приклеивать и плотно друг к другу.
Приклеим все петельки по кругу.
У нас остались готовые петельки, приклеим их вторым кругом. Для этого так же начинаем с одного из краёв приклеивать петельку слегка перекрывая первый ряд приклеенных петелек, располагая петельку нового ряда при мерно по середине между двумя петельками первого ряда.
Доклеим все имеющиеся петельки. Между ними уже оставляем расстояние. Получится аккуратнее, если вы их сначала разложите, так, как будете приклеивать и посмотрите, какое расстояние выдерживать между петельками, чтобы их хватило на целый ряд.
Иголки ёжика готовы.
Начнём делать личико.
На небольшом кусочке картона нарисуем ещё один полукруг, точно такой же, как рисовали на листе картона для приклеивания петелек.
Вырежем.
Нарисуем носик – кружочек по середине мордочки. Закрасим.
Нарисуем улыбочку.
Нарисуем глазки с ресничками. Мордочка готова.
Приклеим мордочку на ёжика.
Ёжик готов.
Наш ёжик гуляет по осеннему лесу и вокруг него летят осенние листья. Нарисуем их.
Несколько листочков оранжевого цвета и раскрасим их.
Закрасим.
Несколько листочков жёлтого цвета.
Нарисуем красные листочки и закрасим их.
Наша поделка готова.
Давайте посмотрим на нашего ёжика сбоку. Какие пушистые у него иголочки!
Давайте рассмотрим ёжика снизу. какие объёмные иголочки у нас получились.
Красивый Листопадничек! Весёлый, ведь летят его любимые друзья - осенние листочки!!!
Итог занятия
Рассмотрим ёжика. Сейчас я вам буду кидать по очереди мячик, а вы мне скажите, какой ёжик у вас получился.
Воспитатель кидает всем ребятам по очереди мячик, задавая вопрос:
- Какой ёжик у тебя получился?
Дети возвращают мяч воспитателю и отвечают вопрос.
Примерные ответы:
- Мой ёжик весёлый.
- У меня получился добрый ёжик.
- Мой ёжик смелый., и т. д.
Воспитатель: Какие замечательные ёжик у вас ребята получились!
Давайте оформим выставку ваших работ.
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку детских работ.
Воспитатель: Вот и молодцы! Красивые ёжики, замечательная выставка!
До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс «Ёжик». Объёмная аппликация из бумаги с использованием элементов оригами с пошаговым ф
Аппликация "Красавица Осень" для детей 5-7 лет пошагово с фото
Аппликация "Осенний букет" из цветной бумаги в детском саду пошагово с фото
Аппликация для детей 6-7 лет на тему «Осенний букет». Мастер – класс с пошаговым фото