Занятие в ДОУ. Аппликация на тему «Колючий ёж» поэтапно с фото. Старший дошкольный возраст
Описание: Данный мастер - класс могут использовать в работе воспитатели детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Целесообразно выполнять её в осеннее время года.
Цель: Выполнение аппликации из цветной бумаги.
Задачи: - продолжать учить детей чертить на бумаге полосы бумаги одной ширины;
- закреплять умение нарезать полоски бумаги, быть аккуратным при работе с ножницами;
- Учить выполнять фон цветными карандашами.
Материалы: коричневая цветная бумага (20 см на 6 см), цветные карандаши, клей-карандаш, линейка ножницы, простой карандаш, лист с нарисованным контуром ёжика (15 см на 20 см).
Ход работы
Осень – удивительное время года. Богатое, щедрое. Люди собирают урожай, приводят в порядок поля, чтобы отдыхали они долгую зиму, а весной снова были готовы к выращивания урожая. Как ни странно, животные тоже готовятся к зиме. Сегодня мы говорим про ежа. Как ёжик готовится к зиме?
Ответы детей.
Воспитатель: Отчасти вы правы. Но уточним как он готовится, когда вы мне ответите на вопросы. Как зимует ёж? Что делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Прав тот, кто сказал, что ёжик зимой спит. Да, ёж впадает в спячку и спит всю зиму. Чтобы ему сил пережить зиму, ему нужно накопить как можно больше подкожного жира, веса. Он всю осень старается, ищет пропитание, и кушает, кушает. Как можно больше. Что кушает ёж?
Ответы детей.
Воспитатель: Ёж кушает ящериц, мышей, яйца животных, червей, лягушек. Любит лакомиться грибами, ягодами, лесными яблоками. А ищет он себе пропитание ночью. Опасается попасться в лапы более крупным животным: лисе, да волку. Днём он отсыпается, готовится к ночным поискам. Но кроме того, что ёжику нужно сытно кушать, перед ним стоит ещё одна важная задача. Найти норку, для будущей спячки. Чаще всего ёж ищет чью то брошенную нору и благоустраивает её.
Так же ежи по осени линяю, то есть меняют летний волосяной покров на более плотный и тёплый – зимний. Да, да, да. Все знают, что зайчики меняют шкурку – линяют, белочки тоже, а по ежей мало кто знает, что это один из важных этапов подготовки к зиме.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать своими руками аппликацию «Ёжик». Наш ёжик будет бегать по полянкам и искать еду. Посмотрите внимательно, у вас на столах лежит цветная бумага коричневая для иголочек; белая – для фона, цветные карандаши, чтобы раскрасить его; линейка, карандаш и ножницы, клей – для иголочек. И конечно сам ёж, точнее контур ёжика, с которым мы будем работать.
Перед работой давайте вспомним, какие есть важные правила при работе с ножницами.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Правильно говорите.
Напомню технику безопасности при работе с ножницами:
- Ножницы лежат на краю стола, с сомкнутыми лезвиями;
- Передаём их друг другу держа за лезвия, кольцами к берущему;
- При работе стараемся быть аккуратными, пальцы к лезвиям ножниц близко не подносить;
- После работы обязательно нужно положить ножницы в контейнер.
Повторили технику безопасности, можно приступать к работе.
Первое, что мы сделаем, это подготовим фон. Скажите, какие цвета будем использовать в работе, подсказка вам – это время года.
Ответы детей.
Воспитатель: Наш ёжик будет ходить по осеннему лесу. Значит нам понадобиться синий или голубой цветной карандаш, чтобы раскрасить большую часть листа и для тонирования нижней части листа мы выберем оранжевый и зелёный цветной карандаш. Оранжевый – цвет листвы и зелёный цвет травы на земле. Нам нужно закрасить нижнюю часть листа в два цвета, а верхнюю часть листа в один цвет.
Сначала возьмём зелёный карандаш, закрасим несколько пятен зелёным карандашом. Штрихи будем наносит горизонтально, вырисовывая неровную линию. Сделаем три таких зелёных дрожки. Стараемся штриховать плотно, чтобы не оставалось пробелов. Если сразу не получилось ровно, то можно наложить второй слой.
Теперь оставшиеся части нижней части листа закрасим оранжевым цветом. Стараемся не заходить оранжевым цветом на зелёный, чтобы цвета не смешивались.
Сейчас возьмём синий или голубой карандаш и заштрихуем оставшуюся часть листа. Самого ёжика не раскрашиваем пока. Штриховать нужно аккуратно, чтобы фон получился красивым. Хотя, если посмотреть на небо в окно, давайте подойдём к окну.
Дети с воспитателем подходим к окну. Рассматривают.
Воспитатель: Вот небо боле голубое, а здесь более светлое. Облачков сегодня нет, небо чистое. Подойдите ко мне. Встаньте в кружок.
Ребята встают в круг.
Воспитатель: Руки вверх поднимем – там небо голубое!
(Дети поднимают руки вверх)
Руки вниз опустим – там травушка зелёная.
(Дети опускают руки вниз)
В стороны ручки разведём и покружимся - листопад к нам пришёл!
(Дети кружатся)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте сядем и будем работать дальше. Сейчас будем штриховать синим или голубым карандашом. Стараемся штриховать в одном направлении. Стараемся сделать более ровный фон, хотя мы с вами видели, что небо может быть и немного разных оттенков.
Фон готов.
Сейчас будем раскрашивать ежа. Тело ёжика затонируем простым карандашом, можно использовать серый или чёрный.
Раскрасим верхнюю честь ёжика, где иголки у него растут. Это можно сделать простым карандашом, можно и коричневым. Движения наши будут размашистыми. Направления от головы ёжика к хвосту. Посмотрите, карандаш нужно держать под наклоном к листу.
Старайтесь делать длинные штрихи. Заштрихуем всего ежа. Ёжик готов.
Чего не хватает у ёжика?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, иголочек. Иголочки мы с вами будем делать из цветной бумаги. Нам понадобиться линейка и карандаш. Возьмём полоску коричневой бумаги, перевернём её на изнаночную сторону и начнём расчерчивать. Отметим с каждой длинной стороны по 1 сантиметру, поставим точечки. Соединим их. Получились полосочки.
Разрежем по линиям.
Согнём полосочки пополам.
Согнём все полосочки. Иголочки готовы.
Начинаем приклеивать. Сначала приклеим полосочки по краю контура ёжика, так, чтобы они не выходили за контур.
Продолжим приклеивать полосочки.
Теперь следующий ряд.
И несколько полосок на оставшееся место.
Ёжик готов.
Итог занятия
Воспитатель: Давайте разместим ёжиков на доске и рассмотрим их.
Дети закрепляют ёжиков на доске.
Воспитатель: Давайте отойдём чуть подальше и рассмотрим получившиеся работы.
Дети отходят подальше, встают полукругом, рассматривают работы.
Воспитатель: Красивые работы вас получились! Посмотрите, какие разные они у вас. Скажите, какое время года на вашей работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, осень. Как вы это передали в своей работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Цветом. Вы использовали оранжевый цвет – цвет листвы, зелёный – цвет травы, а голубой – цвет дождя. Именно такие краски у осени. Ребята, а чем занят ваш ёжик?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ваши ёжики готовятся к зиме, чей то ёжик еду ищет, чей то норку, чтобы подготовить её к спячке. Ребята, понравилось вам делать поделку?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вам нравится заниматься творчеством. До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Объемная аппликация «Ёжик» своими руками с детьми 8-11 лет. Шаблон. Мастер-класс с пошаговым фото
Аппликация Ёжик в техники изонить своими руками. Шаблон. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающ
Аппликация Ёжик своими руками из бумаги с использованием природного материала. Пошаговая инструкция
Осенняя аппликация для детей «Ежик в лесу» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото и шаблонами