Конспект занятия по изготовлению объёмной аппликации «Букет для мамы» пошагово с фото. Старший дошкольный возраст
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Каждый год в конце осени мы с ребятами отмечаем замечательный праздник – День Матери. Осенью не так и много праздников, но среди них есть именно этот, который любят все детишки на свете. Потому что именно в этот день они поздравляют самую любимую и дорогую на свете мамочку. Хочется порадовать её красивым подарком. И мы стараемся выбирать открытки для мам с намёком, оригинальные. Вот и в этот раз наша открытка будет выполнена из сердечек. Весь ребята всем сердцем любят своих мамочек!
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детками, как среднего, так и старшего дошкольного возраста. Мастер-класс составлен для ребят подготовительной группы, но если дать детям готовые сердечки, то и дети средней группы справятся с выполнением этой открытки.
Цель: выполнение открытки ко Дню Матери.
Задачи: - научить детей выполнять объёмную аппликацию из цветной бумаги;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами;
- воспитывать желание радовать маму, делать ей приятное;
- развивать мелкую моторику, эстетические восприятие дошкольников.
Материалы: Лист цветного картона, фломастер зелёного цвета, ножницы, односторонняя цветная бумага, клей-карандаш, салфетка, простой карандаш, шаблоны сердечек (маленькое и большое).
Предварительная работа: подготовить шаблоны сердечек из картона двух размеров: большое для цветочков и маленькое для листочков (шаблон в приложении).
Ход работы.
Ребята, сегодня особенный день. Завтра День Матери. Кого поздравляют в этот день?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Завтра мы с вами пригласим мамочек на праздничный концерт и нам нужно подарить им открыточки. А для каждой мамы лучший подарок – это подарок сделанный руками их любимых дочек и сыночков. Порадуем мам подарками?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что любите своих мам!
Наша мамочка
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, —
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Вся жизнь вокруг нее вращается,
Весь мир наш ею обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Ребята, ведь правда, что и мамочки вас очень, очень любят? Вы согласны с автором этого стихотворения?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята. Пора начинать работу. Посмотрите на свои рабочие места.
Дети внимательно рассматривают материалы и инструменты на своём рабочем месте.
Воспитатель: Цветная бумага четырёх цветов: зелёный для листочков и жёлтая, сиреневая и малиновая для цветочков. У всех есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Фломастер, чтобы стебельки нарисовать и простой карандаш, чтобы обводить сердечки по шаблону. У всех?
Ответы детей.
Воспитатель: Самый серьёзный и важный инструмент на вашем столе – это ножницы. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Сегодня мы это сделаем в игре «Да-нет».
Игра «Да-нет»
Правила игры: Воспитатель говорит фразу, если дети с ней согласны и она является верной, то дети хлопают в ладоши и говорят: «Да!». Если так делать нельзя, то дет говорят: «Нет!» и топают ногами.
Воспитатель: Можно ножницы нам брать, а потом на пол кидать.
Дети: Нет.
Дети топают ногами
Воспитатель: Нужно ножницы держать и аккуратно вырезать.
Дети: Да.
Дети хлопают в ладоши
Воспитатель: Если другу передать, то за сомкнутые лезвия держать и другу кольцами подать.
Дети: Да.
Дети хлопают в ладоши
Воспитатель: Трудиться закончил – не зевай, ножницы в контейнер прибирай.
Дети: Да.
Дети хлопают в ладоши
Воспитатель: Можно с ножницами играть, друг другу их бросать.
Дети: Нет
Дети топают ногами
Воспитатель: Нужно аккуратно по контуру вырезать.
Дети: Да
Дети хлопают в ладоши
Воспитатель: Пока деталь приклеиваешь, ножницы на край стола прибирай.
Дети: Да.
Дети хлопают в ладоши
Воспитатель: Соседке по столу волосы скорее обрезай!
Дети:
Нет
Дети топают ногами
Воспитатель: Молодцы! Все правила знаете. Теперь и работу можно начинать.
Ответы детей.
Воспитатель: Начинаем работу с того, что обводим сердечки по шаблону на цветную бумагу. Перевернём лист цветной бумаги на изнаночную сторону, у нас бумага односторонняя и обратная сторона у неё белая. На ней удобно обводить трафарет, так как линию нарисованную карандашом хорошо видно.
Для выполнения цветочков нам нужна бумага жёлтого, фиолетового и малинового цвета. При желании можно выбрать другие цвета. Но по нашему эскизу цвета именно такие. Для одного цветочка нужно вырезать три сердечка одного цвета. Ребята, сколько у нас цветочков жёлтого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, два цветочка. Если для изготовления одного цветочка нужно три сердечка, и для второго цветочка нужно три сердечка, то сколько всего сердечек жёлтого цвета нужно нам обвести и вырезать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нам нужно обвести по шаблону 6 сердечек. Обводим с помощью простого карандаша. Не забываем, что шаблон начинаем прикладывать к уголку листа, и для следующего лепестка шаблон прикладываем как можно ближе к предыдущему. А делаем мы это для того, чтобы расходовать цветную бумагу как можно экономнее. Ведь мы с вами любим заниматься творчеством и она нам очень даже пригодится.
Нам нужно обвести шаблон 6 раз.
Теперь внимательно посмотрите на образец и скажите, какой цвет нам нужно взять, чтобы подготовить сердечки ещё для двух цветочков, ведь они одинакового цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Теперь возьмём цветную бумагу сиреневого цвета. Перевернём её на изнаночную сторону и будем обводить карандашом шаблон шесть раз. Мы помним, что шаблон прикладываем, начиная с уголочка, каждый раз располагая его близко к предыдущему сердечку.
Теперь возьмём цветную бумагу малинового цвета и обведём на ней шаблон…
Дети продолжают фразу воспитателя: Три раза.
Воспитатель: Молодцы. Три раза. Именно три сердечка нам понадобится, чтобы сделать один цветочек.
Мы обвели шаблон на малиновой бумаге 3 раза, на сиреневой 6 раз и на жёлтой тоже 6 раз.
Сейчас нам их нужно вырезать.
Заготовки для цветов у нас сделаны. Приступим к выполнению цветов. Для каждого цветочка нам нужно два сердечка согнуть пополам, цветной стороной внутрь, а одно оставить не тронутым.
Аккуратно сворачиваем и тщательно проглаживаем сгиб.
Так же свернём лепестки жёлтого цвета.
И малинового.
Теперь нам для работы понадобиться клей-карандаш. Нужно приклеить свёрнутые половинки на целый не свёрнутый лепесток. Нанесём клей-карандаш на две половинки свёрнутых лепестков.
Накроем половинки целым, не свёрнутым лепестком.
Фиолетовые цветочки готовы.
Так же делаем со всеми цветочками.
Подготовим основу для открытки. Возьмём лист цветного картона. Мы используем розовый картон. Свернём лист поперёк пополам. Основа готова.
Начинаем приклеивать цветочки.
Самый верхний цветок у нас малиновый. Нанесём клей на белую изнаночную сторону цветка. Приложим на выбранное место и прижимаем пальчиками вот так.
Клеим его немного под наклоном.
Чуть ниже справа от малинового располагается жёлтый цветок. Его клеим так же чуть под наклоном. плотно прижимаем пальчиками.
Обратите внимание, что малиновый и жёлтый цветок наклонены в разные стороны.
Слева от малинового цветка нужно приклеить сиреневый цветок. Он наклонен так же как и малиновый влево.
Под сиреневый цветок нужно приклеить жёлтый цветочек. Он расположен чуть ниже сиреневого и наклонен в ту же сторону, что и сиреневый.
Последним клеим сиреневы цветок. Он расположен под жёлтым правым цветком. Наклонен в ту же сторону, что и жёлтый.
Цветы мы приклеили. Теперь возьмём зелёный фломастер и нарисуем стебельки. Первым нарисуем стебелёк у среднего цветка.
Теперь у всех остальных цветочков.
На стебельки нам нужно приклеить листочки. Для них нам понадобиться зелёная цветная бумага, простой карандаш, трафарет маленького сердечка и ножницы.
Перевернём лист цветной бумаги на изнаночную сторону (у нас двухсторонняя бумага зелёного цвета, поэтому обе стороны у неё одинаковые), приложим шаблон и отведём его 9 раз.
Вырежем с помощью ножниц. Вот они наши листочки.
Приклеим их на открытку. Один листочек под нижним жёлтым цветочком слева.
Один листочек приклеим около стебелька справа под верхним цветочком.
Затем приклеиваем остальные листочки. Не забываем приклеивать их в разном направлении, с наклоном вправо и влево от стебелька.
Листочки приклеены и открытка для мамы готова!
Все сердечки получились объёмные. Посмотрите на них с другой стороны, положите открытку на стол.
Воспитатель: Ребята, давайте приберём рабочие места.
Дети прибирают рабочие места.
Воспитатель: Спасибо ребята, что навели порядочек.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, возьмите свои открыточки, ставьте на стол. Давайте отойдём и рассмотрим ваши работы.
Дети ставят свои поделки на стол. Отходят и рассматривают.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы подготовились?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, мы приготовили подарочки ко Дню Матери. Но ведь мы не можем просто отдать открыточку, нужно подумать над красивыми словами, которые мы скажем маме. Может кто то из вас скажет маме, какая она красивая, любимая, милая родная, может кто-то из вас приготовит пожелание добра, мира, теплоты и внимания. Подумайте, какими ласковыми словами вы назовёте свою мамочку. Какая ваша мама?
Ответы детей.
Воспитатель: Красивые слова вы подобрали для своих мама! Я просто уверена, что каждая мама, получив ваш подарок и услышав ваши слова будет очень рада!
Цените своих мам, дарите им свою любовь, тепло, лаку и заботу!!!!
До новых встреч!
Приложение.
Шаблон "Сердечки".
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательного занятия в детском саду «День матери» для подготовительной группы с презента
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы ко Дню матерей России. Конспект
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе ко Дню Матери
Сценарий НОД для детей старшей группы ко Дню Матери. Изготовление открытки в подарок маме