Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий НОД для детей старшей группы ко Дню Матери. Изготовление открытки в подарок маме

Сценарий НОД для детей с ОВЗ старшей - подготовительной группы. «Изготовление открытки в подарок маме»

Автор: Косарева Нина Николаевна, воспитатель.
Назначение. Конспект занятия будет несомненно полезен для воспитателей детских садов и учителей начальных классов. открытки станут прекрасным подарком для любимых мамочек.
Алгоритм дидактического обоснования.
1. Направленность на реализацию образовательной области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
2. Организационная форма НОД: аппликация, с элементами рисования и ручного труда, формирующая, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей с ОВЗ, тип комбинированный.
3. Тема НОД: «Изготовление открытки в подарок маме».
4. Цель НОД. Создать вместе с детьми открытку в подарок маме с использованием различных способов – оригами, аппликации и рисования.
Задачи НОД:
Социально- коммуникативное развитие:
• Учить детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
• Создание ситуации успеха.
Познавательное развитие:
• Уточнить и расширить представления детей о разнообразии оформления поздравительных открыток.
• Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, фантазию во время изготовления открытки.
Речевое развитие:
• Способствовать формированию связных монологических высказываний.
• Обогащать словарь детей.
Художественно- эстетическое развитие:
• Продолжать совершенствовать умение складывать фигуру, способом оригами.
Физическое развитие:
• Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
Коррекционно-образовательные:
• Познакомить с созданием цветка способом оригами, закреплять представления о празднике Дне матери.
5. Средства.
Оборудование. Раздаточный материал. На столе у каждого ребенка: цветная основа для открытки из картона 15х20 см, сложенная пополам, цветная бумага, квадратной формы 15х15см, клей - карандаш, рельефные ножницы, заготовка с поздравительным стихотворением на выбор ребенка, 9х14 см, белый листочек 9-14см, фломастеры, полоска зеленого цвета 15х 6 см, полоска белой бумаги 9х2 см, со словом « ПОЗДРАВЛЯЮ! ».
Демонстрационный материал. На демонстрационной доске, расположены: образец поздравительной открытки размером 20-30 см, цветной лист бумаги, квадратной формы, 30х30см, для показа складывания цветка «Нарцисса» с помощью оригами. Прямоугольный лист бумаги, зеленого цвета, 10х30 см, для листочка.
6. Формы организации детей на занятии: групповая (фронтальная) и индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
7. Методы и приемы ОД: чтение-слушание, рассматривание, беседа, анализ, обсуждение, разучивание, домысливание, словесный, практический, игровой, наглядный.
Описание сценария взаимодействия взрослого и детей (ход НОД)
I. Организационно-мотивационный этап.
( Проводился заранее в рамках предварительной работы на утреннем круге).
Побеседовать с детьми о том, какой замечательный праздник наступает. Спросить, что они знают о нем? Что хотят узнать? И где это можно узнать?
Выяснилось, что прекрасный День мамы бывает только раз в году. И в этот день можно маме прочитать стихи и подарить открытку, какую они еще ни разу не дарили. Вот такой запрос. Пришлось заглянуть на просторы интернета, поискать красивые стихи-поздравления для мамы и просмотреть новые варианты открыток в подарок маме. Вариантов много, но все отпугнули или своей простотой или слишком сложным исполнением. Так совместно решили, сделать один красивый цветок методом оригами и все. Решили так решили.
Дети заранее вырезали из бумаги фигурными ножницами, понравившиеся стихотворения и разучили их, также разрисовали цветными фломастерами и вырезали слово « ПОЗДРАВЛЯЮ! ».

II. Этап целеполагания.
Дети сегодня наступил долгожданный день, когда мы сможем изготовить открытку в подарок своей любимой мамочке. Я знаю, вы выучили стихотворения с поздравлениями и хотите их прочитать. Пожалуйста.
1 ребенок
За заботу, за советы,
За любовь и доброту,
За красу и взгляд твой светлый,
И за жизнь, и за мечту,
Мама милая, спасибо!
С твоим праздником красивым!

2 ребенок
Тебя, мамулька, с Днем всех мам!
Желаю сбыться всем мечтам,
Желаю солнечных деньков,
И, счастья светлых островков.
С Днем мамы я спешу поздравить.
Тебе всех благ, душевных сил.

3 ребенок
Счастливой будь ты, всем на зависть.
Чтоб добрый Бог тебя хранил!
Душевного тепла желаю, мама,
Ты будь всегда счастливой самой,
Спокойствия, удачи и гармонии,
Восторга в жизни, крепкого здоровья.

(Ps. Все эти стихи взяты из интернет-ресурса)

Дети, спасибо вам за эти чудесные стихи о любимой маме.
III. Этап обсуждения общего плана деятельности.
И так приступаем. Но сначала вам предстоит выбор материала для открытки. Посмотрите, здесь лежат основа открытки из цветного картона, а здесь цветные бумажные квадратики. Вам нужно подумать и совместить два цвета, так чтобы открытка стала яркой и красивой. Можно ли взять фиолетовый картон и фиолетовую бумагу, правильно не желательно, издали такой цветок потеряется на открытке, его просто станет не видно. ( Выбор детей материала для открытки).
Молодцы, хороший выбор.
IV. Этап осуществления деятельности.
Приступаем к изготовлению самого цветка. Сегодня мы сложим цветок – ирис, с помощью оригами, то есть без помощи ножниц, а только путем складывания бумаги. Согласны?
Мы уже много сделали поделок из бумаги с помощью оригами. Поэтому я думаю вы легко справитесь с этой новой сложной задачей. И так начнем.
Оригами «Ирис».
Положили квадрат цветной стороной вниз, перед собой, так чтобы уголок, смотрел на вас. Хорошо. Уголок на вас посмотрел, посмотрел и решил сходить в гости к противоположному уголку. Он перебежал через центр поля и попал точно к другому уголку в гости. Приподнимите уголок и опустите прямо и точно на противоположный уголок, точно совмещая их, осторожно и аккуратно прогладьте получившийся сгиб. Вместо квадрата у вас появился Что? (треугольник) А кто подскажет, как мы сложили наш квадрат? Правильно по диагонали.
Остальные уголки узнали, что нижний уголок ушел в гости к верхнему, чай пить, и тоже захотели сходить в гости. Посовещались они между собой. А мы сложили треугольник пополам.
Посовещались, посовещались и пошли в гости. Поднимите нижние уголки к верху, у нас получился, квадрат.
Пришли в гости, попили чай, и захотели танцевать, переверните аккуратно фигуру, чтобы все уголки остались вверху. Танцевали они, танцевали и немного похудели. Нижние стороны квадрата поднимаем к линии перегиба.
А чай закончился, 2 уголка попрощались с гостеприимным хозяином, и пошли, один влево, другой вправо. Вытягиваем осторожно их.
Шли они, шли, и обернулись. А мы переворачиваем получившуюся фигуру, а на что она похожа? (Ответы детей).
Да, что то, необычное у нас получается. Еще раз сгибаем стороны в средней части к линии сгиба.
А уголкам надоело смотреть влево и вправо, они решили еще раз сходить в гости к верхнему уголку. А там уже не только чай закончился, но и танцы.
Расстроились наши уголки и поникли. А мы с вами отгибаем уголки вниз и чуть в сторону. Опечалились и что они видят, красивые цветок «Ирис». Ах, какая радость.

Дети, все справились с таким сложным заданием, у всех получился прекрасный цветок? Отлично. Мне понравилось, что вы приходили на помощь друг другу, ведь вы настоящие друзья из группы «Дружная семейка». Устали, не пора ли нам отдохнуть. Выйдите из-за стола. Потянитесь.
Физкультминутка.
Представьте, что вы маленькое семечко. Какое оно, изобразите. Выглянуло солнышко, из семечка появился росток. Он стал расти. Покажите, как это происходит. Рос он, рос, и превратился в красивый цветок. Ветер дует, цветочек покачивается. Ах, какие цветы распустились, какая красота.
Словесная игра с мячом «Скажи ласковое слово о маме. Какая мама?»
Встаньте, пожалуйста в круг. Я буду вам бросать мяч, вы его ловите и говорите ласковое слово о маме и бросаете мне его обратно.
Отдохнули? Присаживайтесь, продолжим. Что нет у нашего цветка? Правильно стебелька.
Оригами « Лист ириса»
Возьмите полоску зеленого цвета. Сложите ее по длине пополам, а получившиеся прямоугольники, сложите по диагонали. На какую фигуру стал он похож. Правильно на очень длинный и узкий треугольник.
Перегните его. Получился стебелек и листок.

Приложите наш цветок к открытке. Красиво? Приклейте его.

Снизу цветка наклеиваем полоску со словом «Поздравляем!». Готово!
Раскрываем нашу открытку, с правой стороны приклеиваем листочек с поздравительным стихотворением для мамы. А слева можно приклеить листочек белой бумаги, на котором вы можете написать, что вы любите мамочку свою любимую и нарисовать что-то красивое. Согласны?
Но сначала, снова отдохнем.
Гимнастика для глаз.
Релаксация.
Положите голову на руки. Закройте глаза. Представьте себе прекрасный цветок нарцисс, он растет на берегу красивейшего озера. Он нежен и красив. Дует легкий ветерок. Порхают бабочки. Одна, две, три, четыре, пять. Ах, какая красота.
Поднимите голову. Встаньте, потянитесь, посмотрите в окно, на верхушки деревьев, на ближайшее дерево, на комнатные растения на подоконнике, на ваш цветок. Красивый?
Отдохнули? Приступайте. (Самостоятельная деятельность детей. Для тех детей, которые еще не уверенно читают и пишут, можно дать готовый образец для копирования. Например. «Мама я тебя люблю! (имя ребенка).»).


Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, мы писали наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.
V. Рефлексивно-результативный этап.
Ах, какие вы молодцы, какие красивые открытки получились. Какой отличный подарок для наших любимых мамочек получился! Как ваше настроение! Отлично! А скажите, пожалуйста, вам понравилось ваша открытка для мамочки? Ваша мама будет очень рада. Что вы сегодня узнали нового, чему научились? Устали? Я рада что, нет. Вы мне очень понравились, Вы большие молодцы, были очень внимательны, активны, успевали не только выполнять задания, но и успевали помочь своему другу.

Творческих вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия ко Дню Матери в старшей группе НОД в старшей логопедической группе к празднику День матери Конспект познавательного занятия в детском саду «День матери» для подготовительной группы с презента Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей группы ко Дню Матери
Поделка для детей подготовительной группы. Новогодняя гирлянда из бумаги. Пошаговый мастер-класс с фото | Сценарий спектакля для дошкольников по произведению Успенского и Качанова "Отпуск крокодила Гены"
Опубликовано: 1891 день назад (19 октября 2019)
Просмотров: 4770
+5
Голосов: 5
Марина Дмитриевна Солодова # 20 октября 2019 в 05:44 +1
Здравствуйте, очень интересная задумка «Изготовление открытки в подарок маме»!Спасибо!
Нина Николаевна # 20 октября 2019 в 07:45 +1
Спасибо!
Нина Николаевна # 20 октября 2019 в 07:45 +1
Спасибо!
Свидерская Алла Викторовна # 27 октября 2019 в 12:20 0
Здравствуйте! Примите мой голос за Вас. Очень интересная работа. Спасибо.
Нина Николаевна # 15 ноября 2019 в 09:33 0
Вам спасибо, за ваше мнение!