Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в старшей логопедической группе к празднику День матери

НОД занятие-развлечение ко Дню Матери "Нет роднее дружка, чем родная матушка" для детей старшего дошкольного возраста ДОУ
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию занятие-развлечение, проводимое в прошлом году на праздник-День матери в старшей логопедической группе с детьми с общим недоразвитием речи.Развлечение прошло в тёплой атмосфере, с мамами и бабушками, очень по-семейному. Буду рада Вашим отзывам.
НОД в старшей логопедической группе по теме:
«Нет милее дружка, чем родная матушка», посвященное празднику Дню матери.
Цель: воспитывать чувство любви, преданности, привязанности к самому близкому человеку – маме, а также к родным и близким людям в семье.
Задачи:
Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление;
Учить отвечать на поставленные вопросы;
Закреплять умения детей выражать любовь и уважение к своим мамам (подбирать прилагательные);
Развивать связную громкую речь, двигательные навыки;
Закреплять умения вступать в диалог;
Воспитывать чувство уважения и любви к родителям;
Развитие навыков межличностного общения;
Развитие творческих способностей детей;
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме (Е. Благининой «Мама спит, она устала», С. Михалкова);
Просмотр мультфильмов о маме («Мама для мамонтенка», «Северная сказка»);
Беседа «Какая твоя мама?»
Ход занятия
Организационный момент. Логопед приглашает детей в группу под мелодию песни о маме.

Читает стихотворение: «Загадка о маме»
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает?
Кто ставит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее в детский сад?
Кого я люблю и жалею,
О ком сочинила стихи?
Логопед подводит детей к теме занятия, приглашает пройти на свои места.
Основная часть.
Разминка «Вопросы о маме»
Кто для вас мама?
Кем была мама в детстве?
Как называется цветок, в названии которого есть и родная и неродная мать?
Как звали медвежонка, который потерял свою маму?
Какая мама носит своего ребенка в сумке?
У мамы было 8 детей, половина из них мальчики, сколько остальных?
(Перед детьми фото с мамами)
Логопед: Ребята, а кто хочет рассказать о своей маме.
Рассказы детей (домашнее задание)


Задание: «Сочинялки».
Логопед проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму.
Лю-лю-лю – мама я тебя … (люблю)
Рю-рю-рю – я цветы тебе … (дарю)
Аю-аю-аю – счастья я … (таю)
Ивой-ивой-ивой – будь всегда… (счастливой)
Да-да-да – не болей ты … (никогда)
Ой-ой-ой – мама, я горжусь … (тобой)
ФИЗМИНУТКА.
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Логопед:
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ребёнок:
Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Логопед: Дети, а с каким небесным светилом можно сравнить солнышко?
Дети: Солнышко-это мама.( появляется картинка солнышка на доске)
Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботах.
Логопед: А папу с чем можно сравнить?
Дети: с месяцем.( картинка месяца)
Логопед: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты.
Логопед: А кто же дети?
Дети: Это звёзды. (размещаем звёзды между солнцем и месяцем)
Логопед: Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, радуя своих родителей добрыми поступками, а то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей.

- Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место…
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
Ребёнок:
Папа и мама –два солнца горячих,
Они дарят детям уют и тепло.
Папа и мама, вы– судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Логопед: Какие пословицы о маме мы знаем?
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
Все дети:
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Логопед: Дети подготовили интересную сказку -притчу, просим внимания, дорогие мамы.
Сценка «Березки»
(Выполняются только действия детей в соответствии со словами автора.)
Росла в чистом поле березка. Качала ветвями на ветру, шелестела листочками. Летом нежилась на солнышке. Осенью сбрасывала свои листочки. Зимой зябла на морозе, а весной распускала липкие листочки. Через несколько лет возле березы появились три маленькие дочки-березки.

Они любили свою мама-березу и она отвечала им тем же. Обнимали они ее своими ветвями, перешептывались с ней на ветру. Однажды налетел злой ветер, привел за собой тучи и молнию. Укрыла береза своих дочек ветвями от ненастья. А молния ударила прямо в белоснежный ствол мамы-березы. Переломился ствол… С тех пор стоит в поле пенек с цветочками, а над ним склонились три плакучие березки…
Дети должны ответить на вопрос: чему учит нас эта сказка?
В конце занятия дети порадовали своих мам выступлениями, показав свои успехи в области рисования, танцев, гимнастики, вокала.

Всё закончилось чаепитием с мамами, бабушками и гостями в группе.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник, посвященный дню Матери в старшей группе. Сценарий Конспект музыкального занятия ко Дню Матери в старшей группе Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей группы ко Дню Матери Сценарий НОД для детей старшей группы ко Дню Матери. Изготовление открытки в подарок маме
Участник №24 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
КВН в подготовительной группе детского сада на тему: Осень | Фольклорный праздник для дошкольников подготовительной группы к 8 марта. Сценарий
Опубликовано: 2967 дней назад (7 ноября 2016)
Просмотров: 7649
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена Ивановна Каменева # 7 ноября 2016 в 18:17 0
Занятие-развлечение очень интересное, очень много задач, которые решаются различными методами и приёмами. Доступно и понятно раскрыта тема.Очень понравилось, что разработка подтверждена фотографиями.Спасибо!
Мария Анатольевна Блинова # 7 ноября 2016 в 19:23 0
Занятие- развлечение выполнила поставленные цели ,задачи,дети получили знания,эмоциональное удовлетворение,совместно с родителями,хотелось бы сотрудничества и с музыкальным руководителем,предложение на будущее.Вам первый голос. Сама музыкальный руководитель работаю с детьми ОВЗ если интересны мои наработки прошу ко мне на блок https://ped-kopilka.ru/blogs/marija-anatolevna-blinova/razvitie-rechi-u-doshkolnikov-v-sisteme-kazhdyi-reb-nok-muzykant-iz-opyta-raboty.html иhttps://ped-kopilka.ru/blogs/marija-anatolevna-blinova/scenarii-osenego-prazdnika-srednja-grupa-s-detmi-ovz-kak-dozhdik-na-prazdnik-ne-priglasili.html Буду рада вашим комментариям и оценкам . Спасибо.
Надежда Валентиновна Пунегова # 7 ноября 2016 в 19:38 0
Добрый вечер, Елена! Мы тоже готовимся к Дню Матери и, если можно, воспользуюсь твоими изюминками. Мне очень понравились сравнения с солнышком и месяцем. Здорово! Спасибо. Голос.
Анна Игоревна Асташкина # 7 ноября 2016 в 21:23 0
Здравствуйте, очень хорошее занятие-развлечение. Вопросно-ответная форма помогает всем ребятам принять участие, развивает мышление и память. Важно то, что ребята также готовились к мероприятию дома, подготовили интересные рассказы о мамах. Сотрудничество с родителями очень полезно для педагогов. Спасибо.
Снежана Анатольевна Колесникова # 8 ноября 2016 в 15:16 0
Здравствуйте! Праздник получился такой добрый, вызвал много положительных эмоций, которые видны на лицах и детей, и взрослых.
Очень понравилась притча о березках. Интересно, что же ответили дети на вопрос "чему учит нас эта сказка?"
Еще один интересный прием - это рассказ детей о своих мамах. Хороший тренинг монологической речи, особенно для детей с таким тяжелым нарушением речи, как общее недоразвитие.
Беру материал в закладки.
Примите голос и удачи в конкурсе!
Елена Александровна Белова # 8 ноября 2016 в 19:52 0
Здравствуйте, праздника по всему видно очень душевный. Хошо ,что к празднику приложен фотоотчет.
Людмила Сергеевна Рассказова # 16 ноября 2016 в 14:20 0
Здравствуйте! Прекрасная разработка развлечения, получился просто замечательный конспект. Видно, что с душой и грамотно подобранные номера для детей. На фотографиях -иллюстрациях все очень понятно, видно позитивную атмосферу данного мероприятия. Спасибо за хорошую идею проведения дня матери, сейчас очень актуально. Конечно же примите, мой голос!