Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие речи у дошкольников в детском саду

Развитие речи у дошкольников в системе «Каждый ребёнок – музыкант» из опыта работы.

В каждодневной работе использую речевые игры с буквами и звуками.
Такие игры «работают» в трех направлениях – собственно произнесение звука, а значит, и распознание его в речи; движение, а значит моторика звука; и инсценирование , то есть образное представление всего звучащего. Кроме того дети просто обожают всякое звукоподражание, для них совершенно естественно наделять звуки настроением, характером, одушевлять их.

Например, работа со звуком Р может выглядеть так: распевается на неопределённой высоте с падающей интонацией звук Р, одновременно мы руками изображаем, как будто нас с рокотом окатывает волна, начиная от спины, через голову и заворачиваясь к коленям, наподобие буквы Р. Если вслушаться в этот звук, можно почувствовать, что он как будто окатывает тебя. Ещё можно изображать плохо заводящийся мотор, который всё время глохнет, потом, наконец, мы едем, поворачивая руль – как бы рисуя рулём звук Р …
Звук В можно озвучивать и изображать в движении, если распевать его, изображая завывание ветра.
Можно поиграть со всеми детьми одновременно, став в круг и начать проговаривать звук С. Представить воздушным шариком и начинаем сдуваться, издавая глухой звук СССС, и сходиться постепенно в круг маленькими шагами издавая этот звук. А в конце когда круг станет совсем маленький проговорить слова: ссухонький, ссогнутый, ссморщеный старичок; утрируя сам звук. Расспросить самих детей, на что стала похожа их фигура теперь. И они сами подскажут что похожи они на букву С. А для того чтобы проверить как они сходились, и ровный ли у них получился круг, можно выставить вперёд правую ногу, и из ног изобразить солнышко. А если круг не ровный, ребята будут сами поправлять своих товарищей, чтобы солнышко было красивое. Затем поменять ногу и заново проверить какое солнышко у нас получилось. Теперь надуваем шарик с помощью звука ФФФФФ – постепенно распрямляясь и расходясь такими же мелкими шагами. И в конце поставить руки на пояс. И опять спросить, на какую букву они сейчас похожи? Дети с радостью ответят, что на Ф.
Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Когда ребёнок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных (двигательная речевая зона) и височных (сенсорная зона) отделов мозга, то есть речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому провожу с детьми пальчиковые игры «У жирафа пятнышки везде», «Паучина- паутину сшил», «Шёл старик дорогою», «Мальчик –спальчик, где ты был?», «Помощники», «Ветер дует , задувает», «Обезьянки вышли погулять» и другие игры пальчиковые.
Занятие музыкой, пением, танцами, театром помогают ребёнку найти душевное равновесие, укрепляют его здоровье, развивают коммуникабельность. Особое, пристальное внимание уделяется развитию и укреплению ритмической системы ребёнка, что является залогом успешной учебной деятельности на протяжении всех дальнейших школьных лет.
Разучивание и постановка с детьми кукольных спектаклей: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Помни каждый гражданин пожарный номер-01», «Новый год с Дедом Морозом» развивает память и речь детей. Проговаривание поговорок, скороговорок, привыборе ведущих различных считалок: «На столе стоит портрет, водишь ты ,а мы нет.»
Слушание песенок, исполнение потешек: « У кота-воркота», «Сорока-белобока», «Уж как шла лиса по травке», «Андрей-воробей не гоняй голубей» , «Васелёк мой любимый цветок».

Использование перед пением артикуляционной гимнастики.

Зарядка для язычка. Змеиный язычок. Рот открыт, язык, выдвинуть медленно двигать вправо-влево, вверх-вниз.
Зарядка для губ. Фыркать « как лошадка»,губы при этом дрожат.
Зарядка для шеи и челюстей. Потерялся котёнок. Произнести «мяу» широко открывая рот, поворачивая голову влево-вправо.
Упражнения на дыхание и развитие голоса.
Маляр.
Дети «красят забор» и водят рукой вверх-вниз, сопровождая движения звуком и меняя тембр голоса(то высоко, то низко).

Непослушная свечка. Сделав бесшумный вдох носом, подуть тихонько на воображаемую свечку. Свеча не гаснет. Сложить губы трубочкой и дунуть чуть сильнее.
Занятия музыкой способствуют развитию у детей нормального темпа и ритма ,вырабатывают слитность и плавность речи, умение пользоваться интонационными средствами выразительности. Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает у детей воображение ,способность выражать мысли словами, движениями и жестами. Каждый день мы вместе с детьми: поём, прохлопываем различные ритмы. Нет музыкально не способных детей это уже давно доказано.
Поэтому «Каждый ребёнок-музыкант». Использование игр на чувство ритма.

«АПЛОДИСМЕНТЫ»
Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Возможны несколько участников и ведущий. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом дальше. И так по кругу.
Игру можно постепенно усложнять, вводя в ритмический рисунок простейшие возгласы или слова, например: «И раз!», «Оле-оле-оле», «Раз, два, три» и т. д. Можно использовать какие-нибудь смешные присказки или поговорки, проговаривая их ритмически организованно.

«СТУЧАЛКИ»
Более сложным примером игры является игра с применением каких-либо музыкальных инструментов. деревянные ложки, палочки, , детские погремушки.
Собственно, эта игра является продолжением первой. Только задача усложняется тем, что теперь мы развиваем и тембровую память. В игре участвуют несколько детей. Один из них, первый, должен придумать и «проиграть», то есть попросту простучать или пробренчать какой-либо ритм. Для тех, кто наделен творческой фантазией, можно предложить повторить ритмический рисунок сразу на других инструментах, но полностью точно скопированный. Эта задача не так уж сложна, сложность здесь заключается в том, чтобы сделать тембровые «перебивки» еще более интересными. Как бы перещеголять в этом искусстве самого автора первоначальной композиции.


И одной из целей моей работы содействовать развитию познавательно-речевой сферы, уровню речевого развития каждого ребенка. Развитие чувства ритма у детей через совершенствование координации речи с движением.

В детском саду был проведён конкурс « Шумовых оркестров» среди групп победители получили 1 места и 2 места, грамоты; благодарственное письмо-грамоту получили родители группы раннего возраста за активное участие в изготовление музыкальных инструментов с детьми и для детей.

Какое удовольствие и пользу получили дети ,вы можете видеть по фотографиям, творческая импровизация, совместная деятельность ребёнка, родителя и музыкального руководителя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Консультации для воспитателей ДОУ. Использование устного народного творчества для развития речи Развитие речи у дошкольников через игру Технологии критического мышления для развития речи у дошкольников

Похожие статьи:

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Этапы развития речи у ребенка

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Упражнения на развитие речи у детей 4-5 лет

Музыкальное занятие для подготовительной группы с применением инновационных технологий. Конспект | Музыкально – театрализованная деятельность в детском саду
Опубликовано: 2943 дня назад (31 октября 2016)
Просмотров: 1325
Рубрика: Без рубрики
+12
Голосов: 12
Наталья Николаевна Лапшина # 1 ноября 2016 в 07:53 +1
Добрый день, Мария Анатольевна! С удовольствием прочитала ваш материал. Видна большая, кропотливая работа с детьми. Но, к сожалению, как это часто бывает, педагоги-практики, много и с душой, работающие с детьми, не всегда могут грамотно описать свою работу, правильно расставить акценты, чётко сформулировать цель. У вас в аннотации цель: развитие речи. На мой взгляд, этим должны заниматься логопеды или воспитатели. Одна из задач, художественно-эстетического развития, может быть: развитие речевого творчества, но цель данной работы у Вас сформулирована в конце публикации: развитие чувства ритма, формирование артикуляционно-телесных и слуховых ощущений простейших ритмических рисунков. Удачи Вам, и голос!
Мария Анатольевна Блинова # 1 ноября 2016 в 15:53 0
Отчасти с вами согласна,но так как я работаю с детьми ОВЗ то должна осветить все аспекты,своей работы,даже со стороны воспитателя,и логопеда тоже.
Мария Анатольевна Блинова # 2 ноября 2016 в 14:04 0
Очень важно научить детей мечтать стать космонавтом,лётчиком,музыкантом,не факт ,что все они ими станут,но то что они выполняли в детстве играли мелодии на металлофоне,стучали в барабан деревянными палочками они вспомнят не раз став взрослыми людьми, рассказывая об этом своим детям и внукам.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Раиса Владимировна Коломыцева # 3 декабря 2016 в 20:34 +1
Добрый вечер, Мария Анатольевна! Большое спасибо за публикацию, интересно было ознакомиться с вашим опытом работы, голосую!
Мария Анатольевна Блинова # 4 декабря 2016 в 08:41 0
Раиса Владимировна,спасибо за комментарий и оценку.
Ольга Васильевна Яковлева # 3 декабря 2016 в 22:28 +3
Здравствуйте, Мария Анатольевна. Интересная Публикация! Предложены замечательные игры, представлены великолепные фотографии! Творческих успехов! голос
Мария Анатольевна Блинова # 4 декабря 2016 в 08:44 0
Ольга Васильевна,спасибо за комментарий и оценку.
Елена Викторовна Багрова # 4 декабря 2016 в 10:36 +2
Здравствуйте, Мария Анатольевна!
Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с Вашей публикацией.
Вы подробно, последовательно, доступно показали работу по формированию личности ребенка.
С удовольствием голосую за Ваш опыт! Успехов!
С уважением!!!
Мария Анатольевна Блинова # 4 декабря 2016 в 11:47 0
Елена Викторовна,спасибо за комментарий и оценку.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 4 декабря 2016 в 12:18 +2
Здравствуйте, Мария Анатольевна!
Благодарю Вас приглашение. С большим интересом ознакомилась с опытом работы музыкального руководителя по развитию речи детей на музыкальных занятиях в детском саду. Интересные игры и упражнения, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, разнообразные виды музыкальной деятельности развивают речевое дыхание, умение владеть голосом, способствуют улучшению дикции ребенка. Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша.
Мария Анатольевна Блинова # 4 декабря 2016 в 12:21 +1
Татьяна Юрьевна,спасибо за комментарий и оценку.
Ольга Витальевна Лисина # 4 декабря 2016 в 21:37 +2
Добрый вечер! Опыт Вашей работы достоин распространения.Интересный опыт совместной работы родителей и детей,полезная и развивающая деятельность.Желаю успехов!
Мария Анатольевна Блинова # 5 декабря 2016 в 16:08 0
Ольга Витальевна,спасибо за комментарий и оценку.
Евгения Борисовна Матреницкая # 5 декабря 2016 в 12:51 +1
Мария Анатольевна, продолжайте импровизировать в своей работе, главное чтобы это было во благо детям, на их развитие и они получали от занятий радость. Творческих успехов.
Мария Анатольевна Блинова # 5 декабря 2016 в 16:20 0
Евгения Борисовна,спасибо за комментарий и оценку.
Снежана Анатольевна Колесникова # 6 декабря 2016 в 17:14 +2
Материал отличный! Очень понравился момент сдувания шарика - классная находка!
Игра на музыкальных инструментах тоже хороший прием в отработке чувства ритма у детей.
Материал мне в копилку, а Вам голос + smile
Мария Анатольевна Блинова # 6 декабря 2016 в 18:05 0
Снежана Анатольевна,спасибо за комментарий и оценку.
Марина Сергеевна Долгих # 9 декабря 2016 в 17:00 +1
Спасибо за замечательную разработку! С удовольствием голосую и желаю творческих успехов!
Мария Анатольевна Блинова # 11 декабря 2016 в 12:44 0
Марина Сергеевна,спасибо за комментарий и оценку.
Ирина Владимировна Глебова # 6 января 2017 в 14:26 +2
Мария Анатольевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение).
Ваш кропотливый труд - неоценимый вклад в развитие каждого воспитанника.
А интегрированный подход к занятиям "раздвигает" рамки творческих способностей ребят.
Вы - Умница! Обязательный голос! Новых Вам успехов, Мария Анатольевна))).
Мария Анатольевна Блинова # 9 января 2017 в 19:02 0
Ирина Владимировна,спасибо за комментарий и голос.
Екатерина Дмитриевна Белова # 20 января 2017 в 18:48 +1
В настоящее время заменяю воспитателя в нулевом классе детей с нарушениями речи, пришлось готовить детей к конкурсу талантов... Руководству школы симпатизируют танцы и песни, т.к. голоса у меня нет, репетируем танец. Столкнулась с тем, что даже чувства ритма нет почти ни у кого. А всё потому, что подобной работы не проводится. Часов логоритмики мало и проводится не так, как рекомендуют логоритмисты, поэтому буду включать в логоп.занятия такие упражнения .
Мария Анатольевна Блинова # 22 января 2017 в 08:45 0
Екатерина Дмитриевна,спасибо за комментарий и голос.