Упражнения на развитие речи у детей 4-5 лет

Задания для развития речи в картинках для дошкольников средней группы

Развитие речи ребёнка-дошкольника – один из важных факторов его успешного интеллектуального развития. Если ребёнок хорошо говорит, у него обычно нет проблем в общении со сверстниками, он хорошо усваивает материал на занятиях, правильно отвечает на вопросы, умеет выражать свои мысли.

Хорошо, если с ребёнком проводятся специальные занятия по развитию речи. Они сделают речь малыша более чёткой, правильной, выразительной, обогатят его словарный запас, разовьют связную речь.

При помощи этих заданий вы сможете не только развивать речь ребёнка, но и проверить уровень развития речи вашего малыша.

Упражнение №1

Назови предметы. Чётко и правильно произнеси все звуки.

Упражнение №2

Назови предметы. Чётко и правильно произнеси все звуки.

Какой предмет в каждом ряду лишний? Обрати внимание на последние звуки.

Упражнение №3

Повтори предложения. Чётко произнеси все слова.

 

Упражнение №4

Рассмотри картинку. Ответь на следующие вопросы.

- Кто нарисован на картинке?

- Где сидит бабочка?

- Где летит птичка?

- Где растёт цветок?

- Где сидит улитка?

- Где ползёт гусеница?

Упражнение №5

Измени слова по образцу.

Упражнение №6

Что нарисовано на картинке? Составь рассказ

Упражнение №7

Рассмотри картинки. Расскажи, что на них изображено. Дай названия картинкам.

Упражнение №8

Рассмотри картинки. Чем они отличаются? Расскажи.

Упражнение №9

Расскажи как можно больше про каждый предмет.

Упражнение №10

Составь рассказ про девочку и куклу. Дай название своему рассказу.

Упражнение №11

Посмотри на картинки и назови сказки, к которым они нарисованы. О чём эти сказки?

Упражнение №12

Найди слова с противоположным значением. (Прочитайте ребёнку слова)

Упражнение №13

Сравни предметы между собой. Назови признаки сходства и различия между ними.

Упражнение №14

Послушай русские народные песенки-потешки. Ответь на вопросы.

- Кисонька-мурлысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурлысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурлысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурлысенька,

С кем прянички ела?

- Одна

- Не ешь одна! Не ешь одна!

(Где была кошка? Что она там делала? Что пекла кошка? С кем она ела пряники?)

- Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

(Куда пошла курочка? Зачем она пошла? Кто будет пить воду?)

Упражнение №15

Составь рассказ по картинкам.

Рекомендуем посмотреть:

Задания в картинках на развитие речи для детей 3-5 лет

Этапы развития речи у ребенка

Развитие речи у детей 3-4 лет с ЗРР на материале сказок Сутеева

Игры на развитие речевого дыхания в средней, старшей группе

Игры на развитие внимания и речи у детей 4-6 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!