Буквы на прогулке
Продолжаем знакомить ребёнка с Дядюшкой Книголюбом. В стране АЛФАВИТА он показывал ему домик, где живут разные буквы. Вспомни, дружок, какие буквы встречались тебе в АЛФАВИТЕ. Посмотри, кто из какого окошка выглядывает. (Покажите ребенку домик-азбуку вновь. Напомните, кто смотрит на него из красных и синих окошек.)
А теперь посмотри на этот домик.
Видишь, некоторые окошки пустые, потому что эти буквы пошли погулять. Помоги буквам вернуться домой. Вставь в пустое окошко ту букву, которая там была раньше.
Превращения
Хочешь, я научу тебя превращать одни буквы в другие? Посмотри внимательно на букву «Л». Если мы дорисуем ей перекладинку-поясок, то она превратиться в букву «А»:
А теперь сам попробуй превращать буквы. В последней клеточке дорисуй недостающие элементы так, чтобы они изменились.
Фокус - мокус
Вот ты и научился превращать одни буквы в другие, а теперь я научу тебя превращать буквы в предметы. Например, букву «О» я могу превратить в солнышко, дорисовав этой букве лучи. А букву «П» я могу превратить в домик, если дорисую пол и крышу. Букву «X» я превращу в снежинку.
Видишь, это мой волшебный платок. На нем изображены буквы:
Произнеси волшебное слово ФОКУС-МОКУС, дорисуй буквам недостающие элементы, и у тебя получится самый настоящий фокус. Только смотри внимательно! Не пропусти ни одной буквы, а то они не захотят превращаться.
Проверь себя!
♦ Сколько всего на волшебном платке получилось солнышек? (7)
♦ Сколько всего на волшебном платке получилось снежинок? (7)
♦ Сколько всего на волшебном платке получилось домиков? (6)
Пропавшая буква
Я покажу тебе новый фокус. Посмотри на парные картинки. Они разные. Но я тебе раскрою секрет своего фокуса. Из первого слова я убираю одну букву, и у нас получается новое слово. Какая же буква потерялась в каждом втором слове?
Вспомни сказку
Вам потребуется: иллюстрации к сказке про Красную Шапочку или к другим сказкам. Попросите ребенка разложить картинки в правильной последовательности и ответить на ваши вопросы.
Вопросы по сказке «Красная Шапочка»:
♦ Можешь ли ты вспомнить, с чего начинается эта сказка?
♦ Куда идет Красная Шапочка?
♦ Для кого она несет пирожки?
♦ Где бабушкин домик?
♦ Кто встретился Красной Шапочке на пути?
♦ Чем закончилась эта сказка?
♦ Встречала ли Красная Шапочка на своем пути трех поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа?
Забавные стихи
Внимательно послушай забавные стихотворения и скажи, что в них не так.
Рыбы плещутся в песке,
Муравьи живут в реке.
А на пальме бегемот
Ест бананы круглый год.
Гриву лев коню отдал,
А себе подковы взял.
Потерял свой острый рог
Одногорбый носорог.
Посмотри на небеса
И увидишь чудеса:
Черепашки там летят,
Свысока на нас глядят.
Пусть взрослые помогут тебе нарисовать картинки-небылицы:
♦ рыбы плывут по песку,
♦ муравьи возле водорослей построили муравейник,
♦ бегемот сидит на пальме и ест бананы,
♦ конь с львиной гривой,
♦ довольный лев с подковами,
♦ горбатый носорог без рога на носу,
♦ над облаками летят черепашки (на парашютах).
Ошибки
Найди ошибку и исправь ее.
♦ Лев трусливый, а мышь смелая.
♦ Зимой на севере очень жарко, а летом на юге очень холодно.
♦ Улитка ползает очень быстро, а заяц бегает медленно.
♦ Камень мягкий, а подушка — твердая.
♦ У лисы — бельчата, а у белки — лисята.
♦ Мухоморы — съедобные, а подберезовики — ядовитые.
Найди отличия
Внимательно посмотри на эти картинки. Опиши то, что на них изображено и найди отличия.
Игра в слова
Я так давно ни с кем не играл в слова. А это ведь моя самая любимая игра. Хочешь, я тебя научу? Я выбираю картинку, а на ней нарисован МОСТ. Угадай, какая буква в этом слове последняя: М-О-С-Т. Правильно, буква «Т». Значит, тебе надо найти картинку, которая будет начинаться с буквы «Т». Проведи линию от моста до той картинки, которая начинается с буквы «Т» (ТИГР).
Продолжаем дальше: слово ТИГР заканчивается на букву «Р», значит, мне надо найти картинку, которая начинается с этой же буквы, и соединить твое слово с моим. Это слово РЕПКА. Мы будем продолжать игру, пока не соединим все картинки.
Проверь себя! Так ли ты соединил картинки: МОСТ ⇒ ТИГР ⇒ РЕПКА ⇒ АНАНАС ⇒ СТУЛ ⇒ ЛЕВ ⇒ ВЕНИК ⇒ КРАБ ⇒ БАНАН ⇒ НОСОРОГ ⇒ ГЕПАРД ⇒ ДОМ ⇒ МОСТ.
Что появилось в ряду?
Посмотри на карточки. В каждой карточке 3 строчки. На первой строчке нарисованы разные предметы. На второй строчке к этим предметам добавился еще один предмет — какой? А на третьей строчке появилось что-то еще — ты заметил, что?
Проверь себя! Правильные ответы для карточек:
♦ ИГРУШКИ — ведерко и пирамидка,
♦ ФРУКТЫ — апельсин и лимон,
♦ ОВОЩИ — картофель и лук,
♦ ЦВЕТЫ — гвоздика, василек,
♦ ОДЕЖДА — юбка, пальто,
♦ ПОСУДА — кастрюля, сковорода,
♦ МЕБЕЛЬ — кресло и кровать,
♦ ОБУВЬ — коньки, ботинки.
Алфавит
Вам потребуются: карточки с буквами русского алфавита. (Вырежьте буквы)
Последовательность действий:
1 вариант. Перемешайте и раздайте всем игрокам по одной карточке. Ведущий становится в центре и называет любую букву. Игрок, услышав свою букву, должен подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над своей головой. Если игрок пропустил свою букву или хлопнул вместо другого, то он должен придумать слово на свою букву, чтобы остаться в игре.
2 вариант. Перемешайте и раздайте всем игрокам по одной карточке. Ведущий называет короткое слово: ЗОНТ, МОХ, ДОМ, БРАТ, СЕНО, РЕКА, ГЛАЗ, ВЕСЫ, ЕЖ, ПИРОГ, ФЛАГ, ЦИРК, ЧУДО, ШАР, ЩУКА, ЭХО, ЯК, ЮБКА и т. д.
Те игроки, чьи буквы встречаются в этом слове, должны высоко поднять свои буквы.
Запретные слова
Ответь на вопросы. Но помни, нельзя отвечать словами ХОРОШО и ПЛОХО.
♦ Как ты обычно ведешь себя дома?
♦ Ты хорошо плаваешь?
♦ Как ты рисуешь?
♦ А как ты катаешься на коньках?
♦ Хорошо ли отнимать игрушки у малышей?
Автор: Лунинa Н. А.
Игры на развитие мелкой моторики для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет
Игры на развитие логического мышления для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на обучение грамоте для детей 5-6 лет в детском саду
Игры на развитие слухового восприятия у дошкольников 5-7 лет
Снежана Викторовна Сивова # 30 августа 2018 в 10:23 +1 | ||
|
Шаблина Наталья Владимировна # 14 ноября 2018 в 12:35 +1 |
Интересный материал, понравилось большое разнообразие заданий. В дошкольном возрасте только интересные задания могут стимулировать ребенка изучать буквы. Эти задания вполне способны справиться с этой не легкой задачей. |