Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мамочка родная трудится для нас…»
Интегрированная образовательная деятельность, направленная на повышение статуса женщины-матери у старших дошкольников.
Автор: Рекало Татьяна Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №29, ст.Новоминская, Краснодарский край.
Описание материала: данное мероприятие целесообразно проводить с детьми в преддверии празднования "Дня Матери". Использованные современные технологии, позволяют детям раскрывать свои творческие таланты и использовать на практике имеющийся у них опыт. Материал будет интересен педагогам дошкольного образования и студентам.
Цель: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
1. Закреплять имеющиеся у детей знания о празднике «День Матери»
2. Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
4. Продолжать учить внимательно рассматривать репродукции картин известных художников.
5. Совершенствовать навыки диалогической речи.
6. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Оборудование: мультимедийная установка, корзинка, бумажные цветы, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Парикмахерская», «Магазин».
Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о своей мамочке, чтение художественных произведений о маме, заучивание стихов, рассматривание репродукций картин известных художников, семейных фотографий, слушание музыкальных произведений, запись видеоролика «Рассуждалки о том, о чем нужно советоваться с мамой», совместное обсуждение смысла пословиц о маме, изготовление подарков для мамы, рисование на тему «Мамина профессия».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята, я хочу прочитать вам одно стихотворение и определить с вами вместе о ком в нем идет речь.
Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень легкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим словом рядышком идем.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нем всего две буквы и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это теплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает
Утром, днем и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое…. (мама).
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира.
Из поколения в поколение для каждого человека мама-это самый главный человек в жизни. Мама – самое дорогое, что есть в нашей жизни! Мама – это основа продления человеческого рода. Без мамы не было бы нас с вами.
Воспитатель: давайте сегодня поговорим о наших любимых мамах и узнаем о их жизни побольше интересного.
Скажите все тихо и нежно: "Мама! ". Чувствуете, как сразу стало теплее на душе? У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери.
Мама – это хранительница семейного очага. Недаром праздник, в который мы чествуем и поздравляем наших мам, принято отмечать в последнее воскресенье ноября. Ведь именно седьмой день недели, воскресенье, считается семейным днем. Тогда даже те, кто работает с утра до вечера с понедельника по субботу, может уделить внимание своим близким.
Воспитатель: Для каждой мамы свой ребенок самый лучший. Для каждого ребенка - своя мама самая добрая, нежная, красивая. Я собрала фотографии ваши мам и предлагаю сейчас всем вместе полюбоваться ими.
( Просмотр презентации «Моя любимая мамочка»)
Воспитатель: Ребята, на праздник принято дарить подарки. Давайте соберем для наших мам корзину добрых пожеланий!
Игра «Корзина добрых пожеланий»
Воспитатель: Вот такой прекрасный подарок мамам у нас получился!
А сейчас, ребята, я хочу познакомить вас с картиной «Казачка». Написал ее современный кубанский художник Геннадий Квашура.
(Слайд с изображением репродукции картины «Казачка»).
Он пишет картины о казаках, их жизни. Тему материнства, любви к маме он тоже не обошёл. На картине изображена казачка, идущая с поля с ребёнком. Мальчик был с ней на работе. Они оба устали, мальчик прижался к маме - без неё так скучно сидеть в тени и ждать когда мама закончит, и они вместе пойдут домой. Очень тяжела была жизнь женщин в те времена, очень много забот лежало на их плечах.
Как вы думаете, а сейчас жизнь у женщины-матери стала легче?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Конечно. Появилось много бытовых приборов, которые значительно облегчают труд женщины и позволяют ей больше времени проводить со своим ребенком.
Игра «Чудо рядом»
Воспитатель: Ребята, мамы знают про вас все на свете: Какой у вас любимый мультфильм; Когда у вас появился первый зуб; Кто ваш лучший друг; и много всего другого. А вот я хотела бы узнать, что вы знаете о своих мамах. Знаете, какая у мамы была любимая игрушка в детстве?; Ходила ли мама в детский сад, когда была маленькая?; Готовила ли подарки своим родителям на праздники?
(Ответы детей)
Воспитатель: Не расстраивайтесь, у вас есть возможность узнать об этом сегодня вечером, поговорив с мамой или с бабушкой.
А сейчас, по взмаху волшебной палочки, мы превратимся с вами в театральных актеров и покажем постановку «Один день из жизни моей мамы»
(В разных местах группы расположены декорации для мини сценок и этюдов. Роли между детьми распределены заранее. Дети сами придумывают диалоги между членами семьи, посетителями парикмахерской, с продавцом магазина или встреченной знакомой и т.д. Творчество поощряется и приветствуется.)
Картина 1. Квартира. Утро. Мама встает первая, готовит завтрак на всю семью. Будит детей, кормит их, собирает в д/с и школу, сама быстро собирается на работу, уходят.
Картина 2. Парикмахерская. Мама работает: встречает клиентов, делает прически, стрижет, поддерживает беседу.
Картина 3. Магазин. Мама после работы делает покупки.
Картина 4. Детский сад. Мама приходит за своим ребенком. Беседует с воспитателем и с ребенком о том, как прошел день.
Картина 5. Квартира. Вечер. Мама готовит ужин, стирает, готовит одежду своим детям на завтра, проверяет уроки у школьника, учит стихотворение с младшим ребенком. Идут прогуляться перед сном на детскую площадку. Купает, укладывает детей спать, читает на ночь сказку. В итоге без сил опускается на стул, отдыхает.
Занавес.
Воспитатель: Я благодарю всех наших актеров, за их мастерство в исполнении ролей! А сейчас мы снова возвращаемся в детский сад и становимся обычными детьми.
Рефлексия.
Ребята, о чем и о ком сегодня шла у нас речь? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось делать? А может что-то не понравилось? Спасибо вам большое, ребята. Мне тоже сегодня с вами было очень интересно беседовать и играть!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального занятия ко Дню Матери в старшей группе
НОД в старшей логопедической группе к празднику День матери
Сценарий НОД для детей старшей группы ко Дню Матери. Изготовление открытки в подарок маме
Конспект занятия ко Дню Матери в старшей группе ДОУ. Букет для мамы