Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН в подготовительной группе детского сада на тему: Осень

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе КВН "Знатоки осенней природы"
Работа будет полезна для педагогов дошкольных учреждений, как общеразвивающих групп, так и коррекционных логопедических групп, как итоговое занятие по теме "Осень".
Цель: Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач
Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, творческие способности.
Речевые: развивать диалогическую, связную речь, закрепить словарь детей по теме « Осень»;
Грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, коллективизм, уважение к товарищам по команде.
Демонстрационный материал: иллюстрации осеннего пейзажа,
мнемотаблицы, наборы картинок птиц, одежды; картинки-схемы осени, мяч.
Раздаточный материал: эмблемы для команд, сладкие призы.
Методические приёмы: игровая ситуация, соревнование, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, анализ, подведение итогов, награждение.
ХОД НОД:
Звучит осенняя музыка, дети входят в зал.

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Друзья мои, сегодня мы с вами отправимся в гости в удивительно прекрасную страну. Но настроение Хозяйки этой страны очень переменчиво: она то порадует нас ласковым солнышком, то испугает ледяным дождем ,то засыпет разноцветными листьями. Думаю, вы догадались кто нас встретит.
Дети: Осень.
Позвольте удивить вас моим чудесным превращением. (одеваю костюм осени, в руках зонтик)

1 ребёнок: Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмуриться небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось.
Может об этом природа грустит?
2 ребёнок: Лес обещает богатство грибное
Последней малины ты горсть соберёшь,
Солнце расцветит убранство лесное
Златом осенним его назовёшь.
3 ребёнок: Скошена пшеница на полях
Лето улетает с птичьей стаей.
Потускнели травы на лугах
Наступила осень золотая.
4 ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!
Ты снова надела наряд золотой.

Песня: «Осенний вальс».

За это время мы много узнали: о признаках этого времени года, его особенностях.
Сегодня мы проверим себя, что мы знаем об этом времени года и посоревнуемся.

В зале все мы собрались, радуйся и веселись!
Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.
(Звучит музыка-заставка КВН)

У нас две команды, которые называются «Рябинки» и «Осенние листочки».
Для этого мы разделимся на 2 команды. В каждой команде будет капитан- взрослый. (представляет капитанов-воспитателей)

Поприветствуем друг друга.
«Рябинка».
Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
Мы, рябинки, осень празднуем,
Бусы красные надев.

«Осенние листочки».
Листья мы зеленые,
С липы мы и с клена мы,
Мы на веточках сидели,
А потом мы пожелтели.

А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье.
Повнимательней смотри, представляю вам жюри.
Представление жюри:
(в состав жюри входят 2 воспитателя других групп)

1 Задание.
Разминка.

«Вопрос- ответ».
1.
1.Какие овощи усатые? ( Горох, фасоль)
2. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)
3. У каких овощей красный нос (Свёкла, морковь, редис)
4. Какие грибы растут на пеньках дружной семейкой? (Опята).
5. Какой фрукт по форме похож на лампочку?(Груша)

2.
1.От какого овоща уснула царевна? ( Яблоко).
2.В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)
3. Из какого овоща получают сахар? (Свёкла)
4. Какой овощ бывает и горьким и сладким? (Перец).
5. Что общего у грибов: рыжиков и лисичек? (Цвет: оранжевый).

2 Задание.
«Выбери признаки осени».
Найдите картинку осени. Расположите её на мольберте, доске. Выберите признаки осени и расположите их под картинкой.
Опираясь на мнемокартинки, дети выбирают признаки осени.
Каждый капитан проверяет правильность выполнения задания своей команды. «Я буду показывать на схему, а вы назовёте признак».
(Солнце плохо греет. Птицы улетают в тёплые края. Часто идёт дождь. Люди одевают тёплую одежду. В лесу выросли грибы. Насекомые спрятались).
Каждый капитан сообщает членам жюри ошибки, если они есть.

3. Задание
«Разложи на группы».

Картинки перепутались
Разложите картинки на группы так, чтобы каждую группу можно было назвать одним общим словом.
В больших обручах дети раскладывают предметные картинки на группы и называют каждую группу обобщающим словом.
1 группа: Фрукты-Овощи; 2 группа: Лес-Поле
Каждый капитан проверяет правильность выполнения задания своей команды и сообщают членам жюри ошибки своей команды, если они есть.


4. Задание.
«Готовим сок и пирог».
На 2 мольбертах прикреплены картинки: банка, пирог. Дети встают в круг. В центре круга стоит педагог с мячом. Педагог объявляет, что будет готовить команда. Задаёт вопрос: «Варенье (сок) из ...малины, клюквы, брусники, черники, сливы, яблок, груш- какой?» и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает однословно «малиновое» и возвращает мяч взрослому. (Клюквенное, брусничное, черничное, сливовое, яблочное, грушевое).
Пирог: из яблок, из груш, из капусты, из моркови, из грибов, из овощей, из ягод- какой? (Яблочный, грушевый, капустный, морковный, грибной, овощной, ягодный).
Капитаны сообщают членам жюри ошибки своей команды, если они есть.

5 Задание
«Сложи картинку».

У каждой команды на столах лежат по две разрезных картинки.
Педагог: «Сложи картинки. Расскажите, что у вас получилось».
Каждый капитан проверяет правильность выполнения задания своей команды и говорит ошибки членам жюри, если они есть.

6 Задание.
«Подбери нужное слово»

Игра: «Найди своё место»
Каждая команда встаёт в круг вокруг водящего. Он держит сюжетную картинку осени: (хлеб и лес). Каждая команда запоминает свою картинку. Под музыку дети разбегаются и бегают. По сигналу (музыка закончилась) дети быстро находят свою картинку и встают в круг
Дети, посмотрите какие у меня замечательные картинки. На одной нарисован лес, на другой - хлеб. Давайте придумаем для них красивые слова. Команда «Осенние листочки» придумывает к слову «ЛЕС». Команда «Рябинки» к слову «ХЛЕБ».
(ЛЕС– большой, зеленый, красивый, родной, богатый, молодой, живой, сосновый, дубовый, светлый, осенний, дремучий, хвойный, смешанный)
(ХЛЕБ - пшеничный, ржаной, свежий, вкусный, хрустящий, ароматный, аппетитный, поджаристый, румяный, белый, пышный, душистый) .
(оценка конкурса)

Минута отдыха
Логоритмическое упражнение: «Ветерок».
Что случилось с клёнами? (развести руками)
Закивали кронами (кивки головой)
А высокие дубы (поднять руки вверх)
Будто встали на дыбы (потянуться с поднятыми вверх руками, на носочках)
И орешник сам не свой-
Шелестит густой листвой (потереть ладошами, произнося: «ф-ф-ф»)
И чуть слышно шепчет ясень («ш-ш-ш»)
-Не согласен…не согласен…(покачать головой)
Есть у деревьев голоса? (пожать плечами)
Нет просто ветер начался («у-у-у»)
Зашумели ветви на осеннем ветре (раскачиваться, словно ветви деревьев на ветру, произнося «у-у-у».)

7 Задание.
«Пропускаем мы во двор слов особенный набор...»


Дети сидят, ладошки развели в сторону- это «воротики». Педагог медленно произносит слова, автоматизированный звук выделяется
голосом. Если в слове есть заданный звук, то дети пропускают во двор это слово, если звука нет, то воротики захлапываются.
Звук [ж]. Слова: Журавли, Жук, черника, Желтеют, зеленеют, доЖдливый, ЖуЖЖать, туча, баклаЖаны, уроЖай, туман, копать, круЖиться, картофель.
Звук[ш]. Слова: ПетруШка, волнуШка, осень, груШа, помидор, дуШистый, сад, туШить, кукуШка, ореШник, укроп, дерево, Шляпка, кабачок, пШеница.

8 Задание
Загадки:

Вот корзиночка стоит,
Очень странная на вид.
Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей?

Рябинкам:
1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел десятый,
Мы домой бежим по лужам,
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц.
В гости к нам пришел, дружок?
(Октябрь)
2. Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
3 .По небесам оравою.
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
(Тучи)
4.Я под шапкою цветной.
На ноге стою одной.
У меня свои повадки —
Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Осенним листочкам:
5. Над тобою, надо мною.
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
(Туча)
6. В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
7. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
8. По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет.
(Ветер)
9 Задание
Эрудит.
«Что будет, если..» (Команды слушают вопрос и дают ответ, оцениваются правильные)

Вопросы для команды «Рябинки»:
1. Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?
Деревья не уйдут в спячку, могут подмерзнуть и на следующий год не будут плодоносить.
2. Как зимуют лягушки?
Лягушки замирают на дне водоёма и засыпают, а с приходом весны оживают.
3. Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели?
Они замерзнут. А когда прилетят с юга птицы, им нечего будет есть.

Вопросы для команды « Осенние листочки»:
1. Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву?
Почва не получит удобрений. Насекомым и грызунам некуда будет спрятаться на зиму.
2. Как готовятся к зиме муравьи?
Муравьи закрывают все входы и выходы в муравейники.
3. Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг?
Мороза птицы бояться меньше, чем голода. Улетают насекомоядные, водоплавающие, потому что нечем питаться. И замерзает водоем.

10. Задание
«Письма Осени».

В конвертах задание от осени. Составить стихотворение по мнемотаблицам.
11. Задание.
«Угадай слово»
Вызывается по одному представителю команды. Дети должны составить слово расставив буквы в правильном порядке.
12. Задание
«Кулинар»
Команды готовят из овощей и фруктов блюда, придумывают им названия. (Звучит осенняя мелодия)



Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги.
А пока предлагаю «Музыкальную паузу». Логоритмика «Грибочки»

Уважаемые знатоки осенней природы вы подтвердили свои знания и порадовали осень своими ответами.
Перед подведением итогов посмотрите команды друг на друга.
Пошлите друг другу добрые мысли. Пожелайте друг другу победы.
Слово предоставляется жюри.
Жюри отмечает самых активных игроков КВН.
Всем участникам осень вручает призы. Наша игра подошла к концу, мы прощаемся с вами, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по речевому развитию на тему: Осень Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: Осень Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Цветы осенью

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Октябрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Ноябрь

НОД в старшей логопедической группе к празднику День матери
Опубликовано: 2722 дня назад (5 ноября 2016)
Просмотров: 4239
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Елена Александровна Самонкина # 6 ноября 2016 в 10:13 +2
Очень яркий, интересный праздник у вас получился. Хорошо подобраны и продуманы задания для команд, много наглядности. Представляю как вашим детям понравилось задание Кулинар - и вкусно и полезно. Молодцы!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 6 ноября 2016 в 13:23 +2
Здравствуйте, Эльвира Павловна, замечательное мероприятие Вы разработали и провели. В ходе мероприятия дети обобщили и закрепить полученные ранее представления об отличительных особенностях осени. Работа в командах способствует развитию у старших дошкольников таких важный качеств, как коллективизм, чувство локтя, умение работать сообща. Интересные разнообразные конкурсы и задания способствовали развитию творческие способностей детей, а также совершенствованию самых ценных для ребёнка психических процессов, таких как память, внимание, логическое мышление. Эти ключевые компетентности, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для дальнейшего развития способностей в школьном возрасте. КВН "Знатоки осенней природы, судя по фотографиям прошёл ярко, эмоционально. Такое эмоционально-насыщенное и познавательное мероприятие вне всякого сомнения надолго запомнится детям. Благодарю за идею. Примите голос № 2 и пожелание дальнейших творческих Успехов!
оксана владимировна шайдулина # 6 ноября 2016 в 16:59 +1
Яркое, эмоционально-насыщенное мероприятие!В интересной форме позволяет обобщить и систематизировать знания детей по теме. Диагностировать знания детей.Молодцы !
Марина Алексеевна Дурнева # 6 ноября 2016 в 20:10 +2
Здравствуйте, Эльвира Павловна! С интересом изучила вашу работу. Мне понравился конспект с его насыщенностью материала, логикой построения, продолжительностью во времени, причем с учетом особенностей ваших воспитанников. На занятии используются разнообразные виды деятельности, доступные и понятные вопросы и объяснения для выполнения заданий. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. На фотографиях видно с каким интересом дети выполняют все задания. Примите мой голос!
Марина Алексеевна Дурнева # 6 ноября 2016 в 20:11 0
Здравствуйте, Эльвира Павловна! С интересом изучила вашу работу. Мне понравился конспект с его насыщенностью материала, логикой построения, продолжительностью во времени, причем с учетом особенностей ваших воспитанников. На занятии используются разнообразные виды деятельности, доступные и понятные вопросы и объяснения для выполнения заданий. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. На фотографиях видно с каким интересом дети выполняют все задания. Примите мой голос!
полина александровна купряшина # 7 ноября 2016 в 12:30 +1
здравствуйте. очень понравилось ваше мероприятие, очень насыщенно, ярко, познавательно. детки и закрепили приобретенные знания и развеялись от обычных повседневных будней. думаю им было что вечером рассказать своим родителям smile