Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Весеннее чудо» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Останина Dиктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Вот и пришла на Урал весна. Тает снег, бегут ручьи. А в садах появляются первые весенние цветы – гиацинты. Ещё снег лежит вдоль забора, а на чёрной грядке уже смелые зелёные ростки пробиваются сквозь холодную землю. Скоро, совсем скоро мы увидим красивые цветы, собранные в причудливое соцветие. И чудо это – гиацинт.
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по выполнению весеннего цветка гиацинта в технике объёмная аппликация. Образ цветка создаётся с помощью простых бумажных полосок, свёрнутых в колечко. Работа довольно простая, но трудоёмкая.
Занятие могут использовать в работе воспитатели детских садов, работающие с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Выполнение объёмной аппликации из полосок бумаги.
Задачи:
- Упражнять детей в работе с ножницами и бумагой;
- Учить создавать образ цветка из цветной бумаги, путём сворачивая полоски из цветной бумаги в колечко;
- Развивать усидчивость и стремление доводить начатое дело до конца;
- Воспитывать интерес к аппликации.
Материалы: Лист цветного картона, клей-карандаш, цветная бумага фиолетового и зелёного цвета, ножницы.
Ход работы
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Сегодня мы с вами встретились в творческой мастерской для выполнения по настоящему весенней поделки. Скажите, как можно понять, что пришла весна?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, все вы конечно правы. Вы назвали приметы весны. И больше все мне понравилась та, которая говорит о том, что проснулись первые весенний цветы. Можно уточню, какие весенние цветы вы знаете?
Ответы детей: подснежники, пролески, мать-и-мачеха, гиацинт, тюльпаны.
Воспитатель: Какие в молодцы, сколько весенних цветов вы назвали. Вот мне из всех этих цветов больше всех нравятся гиацинты. Давайте их рассмотрим.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Воспитатель: Ребята, гиацинты очень красивые цветы. они радуют наш взгляд весной. Они яркие и очень ароматные. Предлагаю вам изготовить картину с изображением именно этого весеннего цветка. А назовём мы нашу картину "Весеннее чудо"
Начнём работу с того, что вырежем листочки из зелёной цветной бумаги. Для листочков у нас на столе приготовлены два прямоугольника зелёного цвета.
Возьмём один прямоугольник, сложим его вдоль пополам, сгиб прогладим.
Линия сгиба нам пригодится для приклеивания листочка на основу. Ребята, важно держать заготовку за сгиб. Проверьте, чтобы вы правильно держали, иначе листик не получится. Берём ножницы и срезаем уголочек.
Срезаем второй уголочек.
Если вы поторопились и срезали немного не с той стороны, подойдите ко мне, я вам дам ещё заготовку для листочка.
Дети походят. Берут заготовки при необходимости.
Воспитатель: Ребята, один листочек готов. Сейчас вам нужно сделать второй листочек. Повторяем те же самые действия:
- берём заготовку для листочка – это прямоугольник зелёного цвета,
- сворачиваем его вдоль пополам и тщательно проглаживаем сгиб,
- берём заготовку в левую руку за сгиб, проверяем, что взяли правильно,
- в правую руку берём ножницы и срезаем ножницами два уголочка,
- разворачиваем листочек.
Листочек готов. Теперь листочки точно у всех получились.
Сейчас приклеим на основы стебелёк и листочки. Положите перед сбой основу вертикально. Возьмите тоненькую полоску зелёной бумаги – это стебелёк. Нанесём на него клей. Приклеим его на основу.
Начинаем прикладывать к самому краю листа по середине, снизу вверх. Проглаживаем руками.
Сейчас будем приклеивать листочки. Наносить клей будем только на середину листа. Рассмотрите листочек. На нём есть линия, которую мы получили от сгиба заготовки. Наносить клей нужно строго на эту линию.
Нанесли клей, можно приклеивать. Листочек прикладываем одним краем к стебельку в самом низу основы, а второй край листа отводим в сторону. Проглаживаем листочек только по середине пальчиком. Даём ему приклеиться.
Берём второй листочек. Наносим клей только на среднюю часть листочка, по линии, которую мы наметили путём складывания его пополам. Приклеиваем на основу с другой стороны стебелька.
Стебель и листочки приклеены.
Посмотрите, какие листочки!
Предлагаю немного отдохнуть. Вставайте на ножки и выходите из-за столов. Будем играть и повторять за мной движения.
Физкультминутка «Гиацинт весенний»
Здравствуй, милый, мой цветок,
(Пружинка)
Гиацинт весенний.
(Хлопаем в ладоши)
Как красиво ты расцвел
Здесь в уединенье!
(Фонарики)
Улыбнется ветерок
(Пружинка)
И с тобой играет.
(Хлопаем в ладоши)
Солнце целый день тебя
(«Моталочка»)
Весело ласкает.
(«Полочка»)
Воспитатель: Ребята, пошевелились, отдохнули, можно продолжать работу. Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат полоски фиолетового цвета. Нам нужно их превратить в колечки. Воспользуемся клеем – карандашом для соединения полоски. Берём полоску, сворачиваем в колечко. Наносим клей на самый край полоски и замыкаем колечко. Важно немного подержать краишки полоски, чтобы клей их соединил. Давайте досчитаем до пяти и колечко готово.
Все вместе считают до 5.
Воспитатель: Первое колечко готово.
Повторим те же самые операции со всеми колечками. Посмотрите, сколько колечек у нас получилось!
Начнём собирать соцветие гиацинта. Поочерёдно будем приклеивать колечко за колечком. Берём колечко в руки, рассматриваем его. На колечке есть место склеивания полосочки, из которой мы делали колечко. Наносить клей будем именно на это место, для того, чтобы на цветочке не было видно места склеивания полосочек. Надеваем на пальчик. Наносим клей на одном место колечка, не нужно наносить клей на всю поверхность колечка, только с одной стороны. Теперь ту часть, где нанесён клей прикладываем к листу бумаги с одно стороны от стебелька. Плотно прижимаем и держим. Мысленно досчитываем до пяти и отпускаем.
Первый цветочек в соцветии приклеен.
Так же поступаем со всеми колечками.
Вот и два колечка приклеены.
Колечко можно поворачивать в разных направлениях при приклеивании, не соблюдая одно направление. От этого цветочек гиацинта получится более пушистым и красивым.
Приклеиваем колечки не забывая один важный принцип. Клей наносим только на ту часть колечка, на которой стык от склеивания полоски.
Доклеиваем оставшиеся колечки.
Цветочек готов. Давайте рассмотрим его со всех сторон. Скажите, вам кажется этот цветок красивым?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что у нас у всех получились красивые цветы. Предлагаю прибрать рабочее место и приступить к подведению итогов занятия.
Дети прибирают рабочие места.
Итоги занятия
Воспитатель: Ребята. Вот и вы и закончили выполнение работ. Скажите, у вас получилось, то, что вы запланировали?
Воспитатель: Очень хорошо. Гиацинт получился у всех. Скажите, вы столкнулись с какими то сложностями в работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Интересно. У кого то совсем никаких трудностей не было, а кому то было немного сложно склеивать колечки. А кому то показалось сложным приклеить листочки так, чтобы они были объёмными. Но ребята, все же справились?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит все вы большие молодцы, что умеете доводить начатое дело до конца! Ребята, скажите, а куда художники отправляют свои лучшие картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. самые свои хорошие и красивые картины художники отправляют на выставку. а ваши работы достойны принять участие в выставке?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю оформить выставку ваших работ у нас в приёмной, чтобы родители, придя в детский сад, сразу очутились в выставочном зале. согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда за работу!
Дети совместно с педагогом оформляют выставку.
На этом занятие заканчивается. Педагог прощается с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Объёмная аппликация своими руками для детей 5-7 лет «Тюльпаны». Мастер-класс с пошаговыми фото
Подснежники из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей
Тюльпаны из бумаги своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Поделка из цветной бумаги для детей старшей группы детского сада. Первые весенние цветы. Мастер - кл