Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Весёлый зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Останина виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Как же интересно рисовать! А рисовать в нетрадиционной технике ещё интереснее! Как сложно порой ребятам даются изображения животных и птиц. Попробуй нарисовать все четыре ноги одинаковыми и ровными. А эти мордочки! Порой не все испытывают радость от рисования. Но в силах взрослого предать ребёнку уверенность, что он может всё! А давайте рисовать «Весёлый зоопарк». Но рисовать не традиционным, привычным всем способом, а с использованием нетрадиционных техник рисования. Например, превратим наши ладони в животных или птиц. Попробуем?
Конечно, попробуем.
Возрастная аудитория: Дети старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание изображения животного, птицы путём обведения ладони и дорисовывания деталей.
Задачи:
- Продолжать учить создавать задуманный образ путём обведения ладони и дорисовывания необходимых деталей;
- Развивать воображение детей, креативность;
- Формировать графические навыки, умение рисовать цветными карандашами;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца.
Материалы: Три квадрата из цветного картона размером 20 на 20 сантиметров, три круга из белой бумаги D=17 сантиметров, комплект цветных карандашей, клей - карандаш.
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, а вы были в зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель: А кого вы видели в зоопарке? Кто вам понравился больше всех из обитателей?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот какие разные у всех впечатления. Сегодня мы с вами будем рисовать животных и птиц. Мы словно попадём в зоопарк! Но мы не просто будем рисовать, а будем фантазировать и помогут нам с вами в той работе нами с вами руки! Одна рука будет выполнять роль шаблона, а другая будет её обводить. Возьмите первый круг из белой бумаги, положите на него свою ладонь и обведите простым карандашом. Обводим простым карандашом каждый пальчик. Убираем руку и замыкаем нижнюю часть ладони сплошной линией.
Первый житель нашего зоопарка это… Послушайте загадку:
Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ему секрет не доверяй,
Разболтает …
(Попугай)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - это птица попугай. Давайте дорисуем нужные нам детали. Нарисуем ей глаз, клюв. Попугайчик должен всё видеть и самое главное говорить. Пусть на попугаином языке.
Нашему попугайчику нужны ножки, крылышко с пёрышками.
Приготовьте карандаши зелёного, жёлтого, оранжевого, красного, голубого, и фиолетового цвета.
Начнём раскрашивать попугая. Раскрасим клюв жёлтым цветом. Лапки обведём оранжевым карандашом.
Туловище попугая раскрасим зелёным цветом.
Перья на хохолке у нас будут оранжевого, голубого, красного и фиолетового цветов.
Перья в крылышке тоже точно такого же цвета и в такой же последовательности.
Попугай готов.
Следующий житель нашего зоопарка уже ждёт своей очереди. Слушайте внимательно загадку:
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали мы длиннее!
Словно вышка среди трав,
Возвышается…
(Жираф)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это жираф. Именно жирафа мы и будем с вами рисовать. Приступим. Мы так же будем обводить свою ладонь. Но! Нужно загнуть средний палец – спрятать его. Обводим ладонь с одним загнутым пальчиком.
Сейчас будем дорисовывать детали. Нарисуем вогнутую и выгнутую линии. Это мордочка.
Нарисуем на ней две точки – это носик.
Нарисуем чуть выше мордочки глазки.
Два крайних пальчика – мизинец и большой – это ушки. Нарисуем внутри вот такие фигуры.
Два обведённых пальца: безымянный и указательный – это рожки. Нарисуем на каждом вот такие вогнутые линии.
Место, где спрятался средний палец – это макушка головы жирафа, здесь расположиться чёлка.
Добавим пятнышек жирафу. Готово!
Возьмём три карандаша, жёлтый, оранжевый и коричневый.
Начнём раскрашивать. Сначала раскрасим кончики рожек жёлтым карандашом.
Теперь раскрасим самого жирафа оранжевым карандашом.
Пятнышки и мордочку жирафа раскрасим коричневым карандашом. Жираф готов.
Перед тем, как начать рисовать третьего жителя нашего зоопарка. Предлагаю немного отдохнуть – встать на ноги и пошевелиться.
Физкультминутка «Мы шагаем в зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк,
Ходьба на месте
Побывать там каждый рад!
Хлопаем в ладоши
Там жирафы и слоны,
Ходьба на месте с поднятыми вверх руками
Обезьяны, тигры, львы.
Приседание
Все мы весело играем
Пружинка
И движенья выполняем.
Поворот вокруг себя
Это — лев. Он царь зверей,
Пружинка
В мире нет его сильней.
Поворот вокруг себя
Он шагает очень важно,
Хотьба на месте
Он красивый и отважный.
Полочка с лёгкими приседаниями
А вот добрый, умный слон
Руки вперёд в замке, повороты влево, вправо
Посылает всем поклон.
Пружинка
Он кивает головой
Поворот вокруг себя
И знакомится с тобой.
Хлопаем в ладоши
Воспитатель: Ну, вот, вы немножко отдохнули, продолжим рисовать «Весёлый зоопарк». Для вас загадка. Будьте внимательны и сообразительны:
Пузом по земле ползёт,
За собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья,
Напугала нас…
(Змея)
Ответы детей.
Воспитатель: Сложно догадаться. Это змея. Для того, чтобы нарисовать змею, нам нужно сложить кисть руки таким образом, чтобы все пять пальчиков были собраны в щепотку. Ребром приложим к листу и обведём.
Нарисуем ротик. Ведь у нас весёлый зоопарк. Пусть наша змея будет добрая и будет улыбаться.
Теперь нарисуем два глаза, не забудем про бровки.
Проведём линию – отделим животик от туловища. Нарисуем полоски на животике.
Добавим язычок.
Для раскрашивания нам надобиться три цвета карандаша. Жёлтый, салатовый и зелёный.
Основной цвет, который мы будем использовать для раскрашивания змеи – зелёный.
Сейчас возьмем жёлтый карандаш и короткими штрихами нарисуем полосочки по линиям на брюшке. Старайтесь выдерживать направление линии и длину штриха делать примерно одинаковую.
Сейчас берём светло-зелёный карандаш и закрашиваем оставшиеся свободные места на брюшке. Наша змея готова.
Ей совсем не скучно в такой дружной компании.
Сейчас нам понадобиться клей-карандаш. Берём наши три картинки и по-очереди приклеиваем на цветной квадрат. Переворачиваем первую картинку на обратную сторону, наносим клей и приклеиваем.
Тщаетльно приглаживаем, даём клею высохнуть и откладываем в сторону. Так же поступаем со вторым рисунком. И приклеиваем третью картинку. Клея много наносить не нужно. Нужно распределить по обратной стороне рисунка ровным тонким слоем. А когда вы будете ручками плотно прижимать две детали друг к другу, то переверните картину рисунком вниз и разглаживайте по обратной стороне картона. Это важно сделать так, чтобы руками не размазать рисунок. Ведь наши руки тёплые и мы не можем дать гарантию, что не размажем рисунок, если будем приглаживать руками по лицевой стороне.
Ну вот. Три наши картины готовы.
Рассмотрим их.
Какие интересные и необычные жители зоопарка у нас получились!
Итоги занятия
Воспитатель: Ребята, вот мы и закончили рисовать. Кого же мы нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а этих животных и птиц что-то объединяет?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, соглашусь, они все живут в зоопарке, их не встретишь зимой в нашем уральском лесу, ведь это жители жарких стран. Они совсем не любят холода, да и не знают, что это такое. Ребята, а какого жителя зоопарка Вам понравилось рисовать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада слышать, что вам понравилось рисовать! Значит встретимся снова!!! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование белого медведя в старшей группе поэтапно с фото
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Бабочки летают над лугом
Рисование "Яблоня в цвету" в старшей группе поэтапно с фото
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Рисование иллюстрации к сказке Сутеева «Мешок яблок