Конспект занятия художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе. Тема: «Бабочки летают над лугом»
Цель: учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
Задачи:
Образовательные: учить передавать контуры бабочек неотрывной линией, закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила
Развивающие: развивать цветовое восприятие. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Методика проведения: тема рассчитана на два занятия.
Материал: альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь- белила, банка с водой, салфетка
(на каждого ребенка), простой карандаш.
Связь с другими занятиями и видам в изо деятельности. Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание иллюстрации с изображением бабочек.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
(Ответы детей)
Друзья, а расскажите, что вы видели на прогулке?
(много цветов, бабочек)
Вспомните, пожалуйста, а каких бабочек вы видели?
(махаон, лимонница, аполлон, адмирал и т.д.)
Сегодня мы будем рисовать бабочек, которые летают над лугом.
Давайте вспомним, какие цветы растут на лугу?
(ответы детей)
Подумайте, а какие цветы будут на вашем лугу?
(ответы детей)
Физкультминутка
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
(Дети садятся.)
Занятие №1 (первая часть) «Рисуем луг»
Лист а4 делим на три части
(горизонтально), в нижней части будет луг, а в двух верхних небо. Кистью всем ворсом покрываем широкую часть –луг, небо; концом кисти делаем тонкие линии при рисовании травинок, лепестков, стебельков цветов. В небе можно изобразить облака. Какой красивый луг у вас получился, и чистое голубое небо, но пока чего-то все же не хватает, продолжим на следующем занятии.
Занятие №2
Воспитатель: ребята у вас получился чудесный луг, послушайте одну историю: в далёкие времена, жила маленькая гусеница, она всегда хотела кушать и всем казалась не красивой, многие насекомые смеялись над ней. Гусенице стало обидно, что никто с ней не дружит. Решила она: больше не буду, есть, сделаю себе домик и никогда не выйду из него. В это время уже наступила осень. Сделала она себе домик. Заползла туда и заснула на всю зиму. Наступила весна, а за ней лето. Проснулась гусеница и ощутила, что ужасно проголодалась. Когда, она выползла из своего домика, обнаружила, что у неё выросли крылья, а фигурка стала стройной, но она по-прежнему очень хотела есть. Тогда полетела она на луг.
Да, да, на ваш луг!
Физкультминутка
Бабочка
Спал цветок
(дети сидят на корточках,
голова прижата к коленям)
и вдруг проснулся
(встать на ноги)
Больше спать не захотел
(повороты вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки в стороны,
движения руками вверх, вниз)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся
(покружиться)
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на картинку.
(Любая картинка с просторов интернета)
Ребята, сколько крыльев у бабочки?
(четыре) Какой формы голова?
(круглой) Что ещё есть на голове?
(усики, глазки) Какой формы тело бабочки?
(овальной) Какие крылья у бабочки?
(резные, цветные, яркие)
На отдельном листе бумаги у доски, воспитатель показывает, как рисовать крылья бабочек одним слитным движением простым карандашом.
Воспитатель: а сейчас я приглашаю самого смелого, кто сможет повторить за мной этот рисунок? Выходит ребенок и повторяет.
Сейчас вы будите рисовать ту самую бабочку из истории, но ей будет скучно одной, поэтому нарисуйте ей подруг.
Ребята, я предлагаю использовать в рисовании акварелью краску вместе с белилами.
Кто помнит, как можно приготовить розовую краску?
(ответы детей)
А голубую, светло-серую краски с использованием белил?
(ответы детей)
Не забывайте, что на крыльях у бабочек есть узор, и он с точностью повторяется на каждой паре крыльев. Нарисуйте столько бабочек, чтобы всем хватило нектара со цветов вашего луга. После раскрашивания бабочек, необходимо дорисовать детали: маленькую головку, усики и т.д.
Ребята, ну, а теперь давайте посмотрим, какие замечательные рисунки у вас получились! Дети рассматривают.
Воспитатель: какие яркие, нарядные бабочки летают над лугом. А теперь, я хочу, чтоб трое из вас подошли к работам, выбрали рисунки, которые вам понравятся и рассказали о них.
Рисунок выполнил ребенок из старшей группы, детского сада №7
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ
Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе
План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру