Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор», для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста.
Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область.
Анонс: Наступает золотая осенняя пора, пора сбора урожая, ягод, овощей, фруктов, и конечно же грибов, Мы с детьми старшей группы тоже собираем урожай, заготавливаем листья для поделок, ягоды, цветы. Тему осень рассматриваем на всех занятиях, одним из таких занятий стало изготовление поделки «Мухомор», данное занятие будет интересно воспитателям старших и подготовительных групп.
Цель: Закреплять знания по экологическому образованию дошкольников. Учить детей различать и называть грибы, определять к какому виду они относятся (ядовиты, съедобные). Прививать интерес к работе с бумагой. Воспитывать любовь к родной природе.
Материалы: Картинки с изображением мухомора, 2 корзины, карточки с грибами, мяч, каробка- посылка, цветная бумага, салфетки, клей, гуашь.
Ход занятия: Ребята, сегодня с утра к нам приходил почтальон и принес очень интересную посылку, а что в ней мы узнаем из загадки…
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Воспитатель достает из коробки игрушку гриб. Сегодня мы будем разговаривать о грибах. А, сейчас поиграем в игру:
Дидактическая игра «Собери грибы в корзинки»

Цель: Учить различать съедобные и ядовитые грибы, называть их.
Ребята, в посылке остался еще один гость кто он, мы с вами отгадаем…
Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку … (мухомор). (Н. Шемякина).
Воспитатель: Правильно это мухомор, воспитатель показывает картинку мухомора.
Ребята почему это гриб так называют? Издавна настойку этого гриба использовали для отпугивания насекомых. Он так и называется мухо- мор- уничтожать. Давай, те рассмотрим его. Шляпка красного или оранжевого цвета с белыми чешуйками. Растут эти грибы вблизи березы или ели. Этот гриб яркий, красивый поэтому его очень легко узнать. Ребята, как вы думаете этот гриб для нас ядовитый, а для животных?
Ядовитых грибов много, но для нас они вред, а для животных это лекарство. Вот заболел лосенок, чем ему лечится, находит он мухомор и съедает его, это его лекарство. В природе нет ничего бесполезного, каждый кустик, насекомое, гриб полезен. Поэтому когда вы видите ядовитый гриб помните, это чье- то лекарство, нельзя ломать и топтать грибы.
Физминутка «Мухомор»
Мы с ребятами по лесу шли (ходьба по кругу)
Красный, с белыми горошками гриб нашли (разводим руками в стороны, приседаем.)
Но, его мы обходили, и не рвали , не топтали (Наклоны в стороны)
Мы конечно знали, мухомором лечатся звери в лесу.
Помни правило простое, в природе нет ненужного.(Грозить пальчиком).
Мы дальше пошли на занятие пришли. (Ходьба).
Изготовление изделия.
1 Раскрашивание гуашью большого и маленького треугольника.
2 Украшение шляпки мухомора, шариками из салфетки.
3 Наклеиваем ножку для грибов, наклеиваем шляпки.
4 Наклеиваем травку, украшаем листьями.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня изготовили? (Мухоморы).

Дидактическая игра «Мяч передавай, гриб называй»
Цель: Закрепить названия грибов, обогащать словарный запас, развивать устную речь.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование пастелью в детском саду Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Как нарисовать грибы пастелью поэтапно с фото Рисование в средней группе в нетрадиционной технике - гуашью по соли. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Аппликация грибы. Мастер-класс

Техника инкрустации. Лоскутное шитьё

Аппликация на тему «Грибы» для младшей и средней группы детского сада

Аппликация из природного материала на тему осень для детей пошагово с фото. Ёжик и грибок

Подвижная игра для детей 5-7 лет «Времена года» | Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему: Груши
Опубликовано: 2735 дней назад (1 октября 2016)
Просмотров: 7523
+1
Голосов: 1
Алена Сергеевна Кириловская # 1 октября 2016 в 15:14 0
Здравствуйте. Понравился Ваш конспект. На мой взгляд, именно в младшем возрасте нужно заниматься с детьми, прививать любовь к творчеству, развивать мелкую моторику. чтобы в дальнейшем дети могли быстро и качественно, так скажем, развиваться
Марина Анатольевна Гацко # 1 октября 2016 в 15:47 +1
Занятие интересное,все связано одной темой .Работы получились славные,детки постарались.Большая заслуга педагога .Спасибо!Голос вам.
Анастасия Станиславовна Кузнецова # 2 октября 2016 в 14:56 0
Хороший конспект! Хорошие поделки получились у детей!Хорошо было бы если дети в предварительной работе вырезали мухоморы, обведя по трафарету сами.
Анна Владимировна Калайтан # 2 октября 2016 в 16:09 0
В наше время важно, чтобы дети сами больше говорили и делали, в том числе старались проговаривать то, чем будут заниматься на каком-либо этапе образовательной деятельности. Мы педагоги должны так замотивировать детей, чтобы они самостоятельно назвали, как в данном случае, тему разговора. А не сам воспитатель проговаривает, о чем будет идти речь. Еще можно было выслушать детские версии о происхождении названия мухомора, несмотря на маленький возраст воспитанников. Так дети почувствуют себя участниками процесса, а не просто слушателями.
А вот интересным было то, как Вы напомнили детям о том, что нельзя топтать грибы, приведя пример с лосенком.
Детские работы получились красивыми, яркими. Использование разных техник всегда выигрышно смотрится. Также дидактическая игра с мячом использовалась к месту.
Жаль, что не было рефлексии и подведения итогов.
Мария Пономарева # 3 октября 2016 в 20:55 0
Читая конспекты для детей дошколят всегда хочется увидеть итог. Работы Ваших воспитанников очень яркие, можно сказать выполненные с душой.Познание окружающего мира - неотъемлемая часть воспитания детей, и конспект занятия выстроен четко и без перегрузки детского организма. Удачи в творчестве и голос.