Мастер-класс в технике инкрустация панно «Грибы»
Автор: Винокурова Татьяна Григорьевна, учитель технологии МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Киселевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Современные условия жизни предъявляют высокие требования к выпускнику. Чтобы успешно адаптироваться, нужно иметь определенную подготовку в той или иной области человеческой деятельности, в которой он сможет себя усовершенствовать как личность с проявлением творческих наклонностей. Развитие творческих способностей детей с недостатком интеллектуального развития – процесс длительный и сложный, но идет он по тем же законам, что и развитие творческих способностей детей нормы.
Творчество – активная созидательная деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных ценностей, отличающихся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Уроки технологии, как не какие другие уроки, оказывают огромное влияние на формирование творческого сознания и мировоззрения в целом, но их недостаточно в учебном плане. Вот это подтолкнуло меня к разработке программы кружка «Лоскутная мозаика».
Цель программы: содействовать всестороннему развитию детей, через изучение основ художественной обработки текстильного лоскута и изготовление работ в лоскутной технике, проявлению каждым из них творческих способностей в декоративно-прикладном искусстве.
Программа рассчитана на три года. По итогам каждого года проводится творческих отчет кружка на празднике Детского творчества. Работы показываются на районном конкурсе «Волшебная нить», где занимают призовые места.
По данной программе могут обучаться дети 13-15 лет.
Первый год обучения – учащиеся выполняют различного рода аппликации, несложную технику лоскутного шитья на изделиях («Карман-лакомник» или сумочка в русском народном стиле), несложное панно.
Второй год обучения – в совершенстве овладевают техникой лоскутного шитья.
Третий год обучения – учащиеся применяют в своих работах вспомогательные материалы (например, вторсырье).
Эти модели предназначены только для подиума, они не имеют практической направленности, поэтому, мы не предлагаем в точности повторять эти модели, т.к. их невозможно воплотить в ткань самостоятельно, мы лишь щедро дарим, новые изделия, общим стилем.
Жизнь не стоит на месте и вносит свои коррективы во все сферы учебной деятельности. Современные технологии предлагают нам новые материалы и их обработку. Сегодня я хочу с вами поделиться опытом своей работы по выполнению лоскутного шитья (панно) методом инкрустации.
Особенностью этой техники является то, что основой служит пенопласт, на который наносится соответственный рисунок. А затем при помощи резака или электровыжигателя по линиям рисунка наносятся углубления. После чего накладывается ткань и тонкой лопаточкой проталкивается по этим углублениям (линиям).
Аппликация из ткани грибы. Мастер-класс
Этапы выполнения работы:
1) разработать эскиз
2) подобрать цветовое решение
3) нанести эскиз на основу пенопласта
4) нанести углубления резаком или электровыжигателем по линиям рисунка
5) наложить кусочки ткани и тонкой лопаточкой протолкнуть в углубления
6) оформить панно в рамку.
Данный мастер-класс может быть использован учителями трудового обучения и воспитателями коррекционных школ.
В технике инкрустация можно выполнять самые разнообразные работы
Участник конкурса «Лучший мастер-класс учителя»
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация по теме Осень. Осеннее дерево своими руками
Коллаж из ткани своими руками
Аппликация из ткани своими руками. Мастер-класс
Аппликация из ткани на тему Осень
Аппликация по теме Лето для детей