Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Богородская игрушка «Курочки»

Занятие по рисованию в детском саду в старшей группе на тему: Богородская игрушка «Курочки»
Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной игрушкой.
Задачи:
Образовательные: учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству
Развивающие: развивать кругозор и фантазию.
Материалы: листы бумаги А4, цветные карандаши, простой карандаш
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Изображение различных видов народных игрушек на занятиях по лепке и аппликации.
Ход занятия
Дети ну, быстрей сюда, тихо сядем на места,
Расскажу я вам одно, чем играли дети, давным - давно.
Воспитатель: Ребята, сегодня, я расскажу вам удивительную историю про игрушку, которая замечательна тем, что без батареек приводится в движение, и сделана она из дерева. Центром изготовления подобных игрушек является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.
Некоторые игрушки, я принесла к нам в группу.

Давайте вместе полюбуемся на эти интересные игрушки.

Воспитатель показывает игрушки и изображения игрушек.


Воспитатель: Ребята, послушайте сказку.
Когда это случилось никто уже и не помнит, но это точно было. Жил один мальчик по имени Василий, был он сыном бедного крестьянина. Хозяйство у них было не большое, 5 кур и конь и тот старый. Утром крестьянин уходил в поле на работу, брал с собой коня, а вечером, оба еле живые возвращались домой, так шёл день за днем. Василий следил за хозяйством. Курочки были для Василия как друзья, очень он их любил, даже звал всех по имени. Вечерело, вот зовёт он их домой, бегут курочки, а утром снова выпускает их на лужок погулять. Однажды, когда отец был в поле, Василий уселся на лужок, после долгой работы по дому, и стал на своих курочек любоваться, мимо проходил человек.

Остановился он и стал на курочек засматриваться, такие красивые и ухоженные были курочки Василия. Тогда спросил человек:
- Мальчик, а не хочешь ли ты продать их?
- Нет, ответил не думая Василий
- Тогда хоть разреши мне их нарисовать?
- Нарисовать ? Можно, ответил Василий, чуть подумав.

Тогда человек достал бумагу, карандаш и что-то долго рисовал. Позднее, человек рассказал Василию, что он мастер игрушек, за его добрый ответ и трудолюбие, пообещал подарить новую игрушку, а будет она называться «Курочки», как сказал, так и сделал, счастья Василия не было предела.

Вот так, хотите, верьте, а хотите нет, а вдохновение спутник не только художников.

Воспитатель: Давайте мы с вами сегодня нарисуем Богородскую игрушку «Курочки» цветными карандашами.
Но для начала посмотрим на неё.

Какой формы луг?(Круглой)
Какой формы тело кур?(круглой)
Что приводит в движение курочек? (грузик)
Что находится в центре луга? (зернышки)
Какого цвета луг, что есть на лугу?(жёлтый, цветы и ягоды)
Кто есть на лугу? (курочки)

Физкультминутка
А теперь предлагаю выполнить упражнения «Курочка»
Курочка пошла за водой (руки на поясе, шаг на месте)
Курочка попила водички (три раза наклониться, руки на поясе)
Курочка встрепенулась, увидела лисичку и побежала (движение руками в стороны, вниз и вверх, затем бег на месте)
Бежала, бежала, к дому прибежала, стучит клювом в окно (пальчиком ударить о ладонь три раза)
Пустите курочку, ко-ко-ко (выполнить на выдохе фразу ко-ко-ко)

Воспитатель: ребята, что мы будем сегодня рисовать? (Богородскую игрушку)правильно, Богородскую, а какую игрушку? (Курочки)

Ребята приготовим лист бумаги, горизонтально. Чем будем рисовать? (цветными карандашами), да, цветными, но для начала, можно взять простой карандаш.

Дети, лужок, если смотреть на него сверху, круглый, но если сбоку, то он имеет форму овала, давайте вместе нарисуем овал, прямо в центре нашего листа.

Хорошо, теперь нарисуем тела нашим курочкам, они круглые, вы правильно сказали.

Сколько курочек будем рисовать? Предлагаю посчитать.
(Один, два, три, четыре, пять) дети считают. Столько и кругов надо нарисовать на нашем лугу.

Воспитатель: Обратите внимание хвостики курочек ближе к краям луга, а голова находятся там, где есть семена. Хвост можно изобразить треугольником, шею овалом, а головку кругом, на конце рисуем клюв треугольником, наши курочки голодные, давайте угостим их семечками, нарисуем в центре семена.

А теперь предлагаю вам самостоятельно украсить ваших курочек, добавить детали: глазки, окрас. Для того, чтоб игрушка была яркой, надо всё раскрасить.

Воспитатель: Ой, ну какие же вы молодцы, как бы сейчас удивились мастера, увидев ваши рисунки, а давайте устроим выставку для ваших родителей? (Да)

Дети, давайте все вместе ещё раз скажем, какую игрушку мы рисовали: Богородскую игрушку «Курочки».


выполнил ребенок,5л

выполнил ребенок, 5л

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Бабочки летают над лугом | Сценарий новогодней сказки в старшей группе детского сада
Опубликовано: 349 дней назад (13 октября 2020)
Просмотров: 1109
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!