Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска- лиса, чудо краса»
Автор: Бородачева Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки», город Междуреченск, Кемеровская область.
Анонс: Данная разработка будет интересна воспитателям старшей группы, при изучении с детьми лесных животных, при рисовании сказочных персонажей.
Цель: Познакомить детей с лисой- персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.
Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски, складывать мордочку лисы методом оригами.
Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству.
Материалы: Картинки с изображением лисы, листы бумаги, кисти и краски, цветная бумага.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок о лисе: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», "Колобок".
Ход занятия.
Перед занятием воспитатель прячет в группе игрушку лисы. Затем предлагает детям отгадать загадку, и найти игрушку в группе.
Лесная, рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
В деревне кур таскает,
в лесу зайцев пугает,
Волку серому сестричка,
А зовут её ….(лисичка).
Воспитатель: Да, правильно ребята это лиса, герой многих сказок, загадок.
Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель: Ребята, а какими словами можно описать лису? (Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.
Воспитатель: Как художники изображают лису? (Она одета в красивый , разноцветный, яркий сарафан)
Воспитатель: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.
Дидактическая игра «Кто, как называется»
Цель: Учить детей правильно называть животных.
Детям предлагается название животного, они должны назвать как будет называться детеныш и папа.
Лиса-лисенок-лис.
Волчица-волчонок-волк.
Зайчиха-зайчонок-заяц.
Медведица-медвежонок-медведь.
Физминутка: (Потешка)
Лиска, Лиска, попляши!- (Дети приседают)
Красоту всем покажи.(Кружатся вокруг себя)
Пройдись, лиска, павушкой (Дети идут по кругу)
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, (Притопывают ногами)
Закружись-ка бабочкой.(Дети кружатся вокруг себя).
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать лису, с элементами конструирования.
1 Делаем мордочку лисе.
2 Приклеиваем, рисуем тело в виде вытянутого треугольника.
3 Дорисуем хвост, овальной формы, ноги .
4 С помощью фломастера нарисуем глаза , нос.
Затем из работ оформляется выставка , можно спросить детей где самая маленькая лиса , а где самая большая.
Подвижная игра «Лиска- лиса»
Среди детей выбирается лиса, дети стоят в кругу. Говорят слова: Лиска- лиса, чудо краса, рыжий хвост, длинный нос(Дети показывают движениями хвост, пальцами дотрагиваются до кончика носа), раз-два, три, лови. Лиса в это время ходит по кругу имитирует походку лисы, на слова лови, ловит детей.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ
Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе
Конспект НОД по рисованию на тему: Весна с использованием нетрадиционной техники рисования. Старшая