Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности. Тема: Медведь
Автор: Лобанова Галина Владимировна, воспитатель.
Место работы МБДОУ "Детский сад №45"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме "Медвежонок"
Цель. Развитие умения изображать медведя, дополняя рисунок элементами пейзажа.
Задачи:
1.Поощрять желание помочь медвежонку, нарисовать его изображение в подарок, дополняя изображение элементами пейзажа
2.Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
3.Обеспечить условия для передачи структуры шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».
4.Способствовать закреплению умения детей правильно изображать формы, создавать и дополнять композицию рисунка.
Средства реализации: запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, фото белого медвежонка, мягкая игрушка- коричневый медвежонок, гуашь• Образец для рисования, альбомные листы, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, подставки, салфетки, вода.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель:
Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.
Ребята, как вы думаете, кто к нам идет? (медведь)
Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.
Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, мишенька?
Медвежонок. Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию (показывает) и просит меня тоже прислать ему мое фото.
Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать?

Воспитатель. Сможем ли мы помочь медведю? (да, мы можем его нарисовать, сделать аппликацию)
Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он. (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый..)
Д\и «Вопрос-ответ»
Медвежонок тоже хочет спросить вас.
Медвежонок.
-Как называют мою маму? (медведица)
Как называют моего папу (медведь)
Где мы спим зимой (в берлоге),
Когда мы впадаем в спячку?

Воспитатель: Мишенка, ребята много знаем о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни. Ребята сейчас тебе расскажут, какие сказки они знают, в которых встречаются медведи. («Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок», «Винни пух и его друзья» и др.)
Сегодня мы с вами будем рисовать медвежонка, а затем устроим выставку наших портретов медведей, чтобы наш гость смог выбрать самый похожий на него рисунок.
Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Показ изображения медведя.
Рассмотрим сначала туловище.
Какой формы туловище? (овальной).
Что еще есть у мишки? (голова).
А какой формы голова? (круглой).
Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.
Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).
На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)?
Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)?
Что есть на голове у мишки (уши)?
Какой они формы? (полукруглой)
А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)?
Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)
Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)
Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
(сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого))
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится –
(показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
(пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!
Воспитатель. А сейчас сядем на свои места и нарисуем пушистого, бурого медвежонка с черными глазками, носиком и коготками.
Сейчас, я возьму темно- коричневую краску и нарисую овал посередине листа. (Если такой краски нет, нужно в коричневую добавить капельку черной на палитре). А вы попробуйте сначала нарисовать овал сухой кисточкой на листе.
Посмотрите, у меня получилось овальное туловище. Теперь, вы обмакните кисточку в коричневую краску и нарисуйте большой овал на листе (дети рисуют).
Сейчас, мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать. Голова круглая и меньше туловища, расположена выше и правее туловища. Теперь, вы нарисуйте мишке голову (дети рисуют). Нужно соединить голову с туловищем шеей. Молодцы все справились.
Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Посмотрите, наш мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. Лапы овальные, но удлиненной формы. (дети рисуют).
Сейчас на голове у мишки я нарисую ушки -ушки небольшие, полукруглые (дети рисуют). Теперь на туловище мишки я нарисую хвостик- хвостик небольшой овальной формы. (дети рисуют)

Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать бурую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в коричневую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку. Теперь и вы наденете мишке шубку (дети рисуют).

А сейчас ребята, я возьму ватную палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз. Мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно, а на кончике мордочки я рисую черный носик. Теперь и вы возьмите ватную палочку, обмакните в черную краску и аккуратно, нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик.
Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках. (дети рисуют). Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, траву, речку, горы далеко (самостоятельно рисуют).
Воспитатель. Давайте покажем наши рисунки медвежонку (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми. Какие они все получились красивые, пушистые медвежонок хвалит детей, задает вопросы детям). Просит подарить один рисунок , который он сможет послать на Северный полюс своему другу Умке.
Дети дарят рисунок.

Медвежонок хочет поиграть с ребятами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Медвежонок. Какие молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Он прощается и уходит.
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?
С помощью чего мы рисовали?
Для кого мы старались, кому хотели помочь?
Что сделаем с остальными рисунками. (организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером маме, кто к нам приходил).,

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру Конспект НОД по рисованию на тему: Весна с использованием нетрадиционной техники рисования. Старшая
Народная игрушка своими руками из подручного материала | Рождественский Ангел из бумаги и ткани своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей
Опубликовано: 2959 дней назад (15 ноября 2016)
Просмотров: 14253
+1
Голосов: 1
Дильбар Ильгизовна Сафина # 15 ноября 2016 в 22:25 0
Мне понравился ваш материал. Я тоже работаю в садике. Детям нравится такие работы.
Буховец Людмила Алексеевна # 16 ноября 2016 в 09:53 0
Здравствуйте, Галина Владимировна! Стандартное занятие, на котором выдержаны все приёмы и методы. Детям доступно и понятно.Спасибо!
Любовь Михайловна Рыбина # 16 ноября 2016 в 14:45 0
Галина Владимировна,здравствуйте! Прочитала ваше занятие, хорошо подобран материал. Но мне кажется, что дети старшей группы уже могут сами проявить самостоятельность, а не по шагово рисовать за педагогом. Извините, если не права, это лично мое мнение. Спасибо!Вам мой голос.
Валентина Владимировна Уржумцева # 16 ноября 2016 в 23:29 0
Любовь Михайловна, здравствуйте. Я с вами отчасти согласная, в старшем возрасте нужно предоставлять самостоятельность детям. Но, как показывает моя практика, а это 31 год работы с детьми, то лучшая самостоятельность у детей проявляется тогда, когда на первом этапе обучения мы используем именно поэтапный показ рисования нового материала. В свободное же время дети начинают фантазировать, придумывать новые композиции в изображении и это им доставляет огромное удовольствие. После такого обучения 50% детей, которые ранее не любили рисовать, начинают верить в свои способности. У нас в группе у каждого ребенка имеются большие альбомы для свободного рисования. Поверьте, они использованы до последней страницы.
А вы, Галина Владимировна, молодец! Материал представленный вами очень интересен для использования. Ведь он позволяет детям делать изображения более выразительными, дает возможность в дальнейшем использовать такой метод и для рисования других "пушистых" животных. Браво, мой голос № 1.